Система вентиляции школ: характерности обмена воздуха в образовательных учреждениях
Школы состоят из немалого количества помещений разного назначения: аудитории, комнаты преподавателей, столовые, спортзал и раздевалки, санитарные помещения и мастерские. Эти все помещения имеют собственные нормы обмена воздуха. Не обращая внимания на это, вентиляция в школах должна гарантировать учащихся, учительский и коллектив чистым и чистым воздухом, согласно существующим нормативам. Различная наполняемость помещений, в течение дня сильно усложняют процесс проектирования систем проветривания в подобных учебных учреждениях.
Как успешно проветрить образовательное учреждение?
В школах по большей части используют вентиляционные системы с настоящим и механическим побуждением. Очень популярны в них и комбинированные решения с обеспечением механического притока и естественной вытяжкой. Убирание загрязненного воздуха происходит через коридоры и неплотности в окнах и дверях. Кратность обмена воздуха, во время использования такой схемы, принимают как однократную.
Если число учащихся в школе не будет больше 200 человек, то для этих учреждений образования разрешается проектирование систем проветривания без принудительного воздушного притока.
В зависимости от назначения помещения, в нем могут появляться разные теплоизбытки и загрязнения. Собственно поэтому в них непозволительно применять общеобменную вентиляцию. Некоторые системы притока и вытяжки воздуха устанавливают в следующие помещения:
- Учебные кабинеты.
- Спортивные залы.
- Столовые.
- Лаборатории и препараторские.
- Сантехнические узлы
Столовые оборудуются механической приточно-вытяжной установкой. Система вентиляции пищеблока должна гарантировать подачу приточного воздуха в объеме 20 м 3 /ч на каждого посетителя. Вытяжная труба выполняется через кухонное помещение, с кратностью обмена воздуха 2.
Лаборатории и препараторские оборудуются принудительным удалением воздушной смеси через вытяжные шкафы. Нужная продуктивность вытяжки рассчитывается исходя из скорости движения потока воздуха и ПДК загрязнений.
Сантехнические узлы оборудуются механическим притоком у которой объем воздуха: на 1 унитаз – 50 м 3 /ч; на 1 писсуар – 25 м 3 /ч.
Система вентиляции спортивного зала школы обеспечивается принудительной приточно-вытяжной установкой с подачей чистого воздуха в расчете 80 м 3 /ч на одного человека. Чтобы не было сквозняков, подача и забор воздушной смеси организовуется на высоте 2,5 – 3 м. от напольного уровня.
В помещениях, которые имеют фрамуги и форточки, следует обустраивать механическим притоком, Разрешается не оборудовать их воздухозаборными устройствами.
В тамбурах монтируются воздушные завесы. Подачу воздуха в данные устройства разрешается выполнять от централизованного притока воздушной смеси.
Нормы СНиП
Решающими факторами во время проектирования квалифицированного проветривания в учебных заведениях считаются: поставка необходимого количества чистого воздуха, нужного для ассимиляции тепло – и влагопоступлений от учащихся и преподавательского состава, и вывод загрязненного воздуха, в соответствии с нормами обмена воздуха, который представлен в табл. №1.
- Регламентирует создание вентиляции школ, СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73.
- Кратность обмена воздуха принимается исходя из требований СанПиН и СНиП 31-06-2009.
Готовые решения
Многие образовательные учреждения нашего государства переходят на применение технологий энергосбережения, что существенно снижает цену эксплуатацию установок для создания комфортабельного климата в школьных помещениях. Более того, применение современных решений даст возможность значительно сэкономить государственные средства на покупке дорогого оборудования.
Для того чтобы создать правильный климат в аудиториях, в которых учащиеся и учителя проводят основное время, и также сделать проветривание максимально энергонезависимым, применяется следующая схема: природный регулируемый приток и понудительная воздушная вытяжка.
Приточную вентиляцию в школе предоставляют гигрорегулируемые клапаны оконного расположения. Они открывают и закрывают форточки и фрамуги окон при изменении уровня влаги в определенном кабинете. Продуктивность механической вытяжки, заборные решётки которой установленной в сантехнических узлах – систематическая, для оснащения нужного обмена воздуха. За поддержание нужного давления отвечает несколько вытяжных вентиляторов. Одновременно с принудительной вытяжкой, сантехнические узлы оснащаются гигрорегулируемыми вытяжными решётками.
Создание замечательного климата в учебных помещениях – это не простой и серьезный процесс, поручить который можно только специалистам.