Коэффициент оборачиваемости запасов: что это такое и как его рассчитать?

Коэффициент оборачиваемости запасов: что это такое и как его рассчитать?

Показатель оборачиваемости запасов считается важным параметром для компаний, так как он предоставляет информацию об эффективности оборота хранящейся продукции. Это дает возможность приготовить идеальные способы управления запасами и оценить стоимость хранящихся продуктов.

Показатель оборачиваемости запасов — определение

Показатель оборачиваемости запасов показывает, сколько раз обращались залежи на складе за конкретный период времени (месяц, квартал, год). Это дает возможность рассчитать, сколько времени нужно будет для того, чтобы финансовые ресурсы, вложенные в товары, окупились. Он выражается в числовой форме и не имеет стандартизированного стандарта, позволяющего определенно оценить, считается ли результат который получился благоприятным или неблагоприятным.

Полученное значение коэффициента оборачиваемости запасов дает возможность выделить две возможные ситуации:

большая скорость оборота: в основном, она сигнализирует об оптимальном потоке товаров на складе, который приносит доход.
невысокий показатель оборачиваемости: это может быть (или не быть) признаком малоэффективного управления складскими запасами.
Более детально вопрос высокого и невысокого коэффициента оборачиваемости акций мы будем рассматривать во второй части статьи.

Как рассчитать показатель оборачиваемости запасов?

Формула для вычисления коэффициента оборачиваемости акций простая. Его величина рассчитывается путем деления всей цены продаж (выручки от продаж) в течение будущего периода (к примеру, одного года) на усредненную цену запасов за тот же период времени.

Показатель оборачиваемости запасов = Стоимость изготовления продаж / Средняя цена запасов

К примеру: если выручка от продажи продукта в течение года составила 120 000 фунтов, а средняя цена запасов — 40 000 фунтов, мы получим показатель 3. Это значит, что залежи на складе были заменены три раза в течение года.

Получение результата 365, который на самом деле считается недостижимым значением, означало бы, что продукт будет распродаваться ежедневно, таким образом, сам запас не будет существовать, поскольку он будет находиться в регулярном обращении.

Увеличение коэффициента считается положительной информацией, так как означает, что продукт приносит доход, а не лежит без дела на складе и, поэтому, повышает затраты

Имея вышеуказанные данные, можно еще рассчитать показатель оборачиваемости запасов в днях. Он порекомендует вам, сколько дней понадобится для продажи вашего запаса продукции. Для его определения мы применяем следующее уравнение:

Показатель оборачиваемости запасов в днях = (Средние залежи / Стоимость изготовления продаж) x 365 (если мы хотим рассчитать показатель на годовой основе).

Подставив данные, которые мы применяли для предыдущих расчетов, мы получим информацию про то, что акции проводят на складе в среднем 121,6 дней.

Благодаря знанию данных показателей можно обнаружить проблему малоэффективного хранения продукции и принять меры по исправлению ситуации: изменить применение складских площадей, применить другие решения по хранению или внести корректировки в дизайн планировки склада. Если хотите более детальнее узнать про управление запасами, переходите на сайт rozn.info.

Коэффициент оборачиваемости запасов: что это такое и как его рассчитать?

Большой коэффициент запаса

Очень часто большой коэффициент запасов товаров считается положительным сигналом, который коррелирует с большими коэффициентами продаж. С другой стороны, это создаёт дополнительные проблемы, так как поддержание его требует бесперебойных и оптимальных логистических процессов. Если у вас есть склад, для которого свойственен регулярно высокий оборот запасов, вам нужно считаться с более большими расходами, поскольку операции по обработке товаров, обработке заказов и подготовке их к отправке должны характеризоваться более высокой эффективностью.

Примерами видов деятельности, для которых характерны большие коэффициенты запасов и управление очень высоким количеством ссылок, считаются компании текстильного (к примеру, одежда) или пищевого сектора и сектора напитков.

Склады, работающие с товарами с высоким оборотом, должны иметь полное и всегда обновляемое представление об уровне запасов и иметь страховочные залежи на случай риска нехватки.

Однако необходимо также учитывать, что большой коэффициент запасов может быть сигналом для компании про то, что она не в силах удовлетворить интерес на предлагаемые товары.

Tagged : / / /