Наступили холода, и необходимо согреваться, более того отопительный период в самом апогее. Но вы выявили, что ваши батареи еле тёплые? Вполне реально, причина прячется в подогреве воды на главной станции, но очень часто это связывают с тем, что системы отопления у вас в доме просто забиваются, и перед владельцем становится сложная задача: очистка батарей из чугуна.
Промывание трубного змеевика нужна для очень качественного обогревания помещения.
Почему забивается чугунная батарея
В чем заключают главная причина загрязнения радиаторов чугунного типа?
Качество воды не становится лучше постоянно, на протяжении какого-то времени все ведет к тому, что очень много механических частичек садится в системах обогрева.
Химическая промывка отопительных труб.Например, небольшой кусочек проволочки или тому аналогичные элементы из металла, двигаются в комплекте с водой по отопительным стоякам. Воду в большинстве случаев сливают в неотопительный сезон, это ведет к тому, что очаги коррозии (ржавчины) появляются в трубах.
Прежде чем целиком включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частицы коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, очень часто не самая чистейшая. Такое накопление мусора в чугунных системах ведет к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, заколачивают проход воды, что ведет к охлаждению батарей.
На протяжении какого-то времени в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы тёплыми. Если например вы такое увидели, не остается ничего иного, не считая очистки отопительного прибора.
Как очищать радиаторы из чугуна
Присоединение батареи из чугуна.Если не обращать внимания на вес самой обогревательной системы, то промывание отопительных приборов отопления далеко не процесс не из легких. Всего есть несколько вариантов очистки. Из указанных у вас получится выбрать самый подходящий.
Почистить батарею от мусора можно при помощи средства для промывки отопительного прибора от автомобиля, кальцинированной соды, уксусной эссенцией 70%, молочной сывороткой и прочими жидкостями.
Сначала, чтобы вымыть радиаторы из чугуна, убираем их. При этом имейте в виду: если чугунная система обогрева не имеет большого числа слоев краски, то легче разобрать ее на небольшие части, чтобы их легче было вымыть. Исполнять эту процедуру нужно в сезон, когда отопление еще не включили. Хоть промывание отопительных приборов не очень трудоемкий процесс, но просит конкретной очередности и определенных знаний.
Очень востребованный метод состоит в следующем: обыкновенную кальцинированную соду засыпают в горячую воду и заливают ее в систему обогрева. При этом следует определить заглушки на двоих концах системы. Когда заглушки будут вплотную стоять на собственных местах, батарею нужно потрясти. Через определённый промежуток времени, ориентировочно спустя час, постучите древесным молотком вдоль периметра батареи, чтобы коррозия отстала от стенок системы.
Шланг следует присоединить к проводу воды. Дальше необходимо открыть одну заглушку и подвести к ней шланг. Раскройте кран и снимите вторую заглушку. Сразу запустите большую водную струю, чтобы из батареи вышло побольше ржавчины. Если у вас есть компрессор, то воспользоваться можно им для изготовления более крепкого давления.
Креативный подход
Очистить батарею можно средством для промывки автомобильного отопительного прибора. Прежде чем залить средство в батарею, прочитайте инструкцию и выявите дозировку для конкретного литрового объема. Осуществить промывку отопительного радиатора нужно, выполняя очередность:
Процедура развинчивания и установки батарей из чугуна.
- Вливается определенное кол-во средства.
- Добавляется горячая вода таким образом, чтобы батарея не была заполнена целиком.
- Пару часов подряд,с промежутком 10-15 минут, батареи необходимо шевелить.
- По окончании отведенного времени части промываются большим водным напором, чтобы не осталось коррозийных частичек. Данная очистка системы должна проводиться как минимум раз в 2-3 года.
Чтобы вымыть отопительный прибор молочной сывороткой, нужно залить ее в систему и также как при очистке кальцинированной содой, система всегда переворачивается и простукивается для того, чтобы сыворотка взболталась. А дело все в том, что сыворотка имеет кислоту, которая разъест ржавчину. Не забывайте по завершении выполнить еще раз промывку отопительных приборов горячей водой. Чтобы вымыть систему уксусной эссенцией, нужно повторять все те же действия, как при прочистке кальцинированной содой или средством для отопительных приборов.
Промывание отопительных батарей также выполняется с помощью концентрированной щелочи. Например, берите средство «крот», залейте его и потом оставьте батарею на день. Потом промойте ячейки отопительных приборов горячей водой под давлением.