Преобразователь частоты — это электронная система, позволяющая плавно регулировать скорость трехфазных электродвигателей переменного тока путем изменения частоты питающего напряжения.
Прошло много лет с тех пор, как первые инверторы были построены на базе тиристоров, но основной принцип работы инверторов остался неизменным. А если вас интересует ремонт преобразователя частоты веспер, обращайтесь на сайт ik555.ru.
Изменения продиктованы непрерывным ростом автоматизации в промышленности. Производственные процессы постоянно совершенствуются, и бизнес стремится к достижению максимально возможной эффективности, надежности и качества. В настоящее время большинство из нас знакомо с преобразователями частоты. Прогрессивная миниатюризация, развитие полупроводниковых систем и растущее использование преобразователей частоты делают их доступными в любой отрасли промышленности и за ее пределами. Мы все ассоциируем концепцию частотного преобразователя и способны с ней справиться. Основным критерием, определяющим правильную работу системы привода, является правильный выбор устройства.
Преимущества использования преобразователей частоты
Преобразователи частоты являются неотъемлемым компонентом всех автоматизированных процессов в промышленности. Плавное регулирование скорости является одним из основных требований к этим приборам, но есть, по крайней мере, несколько других преимуществ их использования: экономия электроэнергии, оптимизация процесса, бесперебойная работа приборов, снижение эксплуатационных расходов. Однако все эти аспекты определяются правильным выбором устройства для данного применения привода. Правильный выбор позволяет пожинать много пользы от того, что привод работает, неправильный выбор может даже привести к обратному эффекту — неправильной работе устройства, неправильной регулировке, простоям, отказам или неисправностям.
При рассмотрении выбора преобразователя частоты необходимо учитывать множество факторов и переменных. Давайте выполним следующие пять шагов.
Какова природа нагрузки на электродвигатель?
Очень важно определить, каковы характеристики крутящего момента (крутящий момент — сила, создаваемая на валу двигателя) как функция скорости для данной машины. В целом, существует два типа таких нагрузок: переменный и постоянный крутящий момент. Важно рассмотреть, какая из двух наиболее распространенных характеристик нагрузки является в данном случае.
Переменные крутящие моменты — это моменты, при которых крутящие моменты изменяются в зависимости от частоты вращения. К таким нагрузкам относятся приводы насосов и вентиляторов, для которых характеристики крутящего момента находятся в квадрате с частотой вращения (M~1/f2). При увеличении скорости центробежных насосов и вентиляторов мощность, потребляемая от сети, увеличивается на третью мощность. Таким образом, наибольшей экономии энергии можно добиться за счет регулирования скорости насоса или вентилятора.
При нормальной работе насосов и вентиляторов скорость регулируется в диапазоне 50 — 90% от номинальной скорости. Нагрузка увеличивается в квадрате скорости и составляет от 30% до 80%. По этой причине насосы и вентиляторы, как правило, перегружены и могут быть выбраны в соответствии с так называемым двойным номиналом (пример из предложения LSIS ANIRO: привод серии IS7 мощностью 0,75 кВт может использоваться для насоса мощностью 1,5 кВт или вентилятора мощностью 1,5 кВт — выбор из серии ниже, чем указано на заводской табличке двигателя). Для переменных нагрузок обычно требуется перегрузка не более 120% In в течение 60 секунд (недостаточная нагрузка).