Двери, автоматично закрывающиеся за посетителями, намного удобней обыкновенных моделей, так как дают возможность не бояться об потере тепла, нарушении изоляции и назойливых взглядах любопытствующих. Самое простое средство, обеспечивающее самостоятельное закрывание створок, придумано давно – это железная пружина, закрепляемая на подвижной и стационарной частях конструкции дверей. Порой, захлопывание открытой двери способен обеспечить и полоса плотной резины. Однако аналогичные устройства довольно примитивны, а благодаря этому им на смену пришли более улучшенные и действенные устройства, называемые доводчиками.
Доводчики имеют трудную конструкцию и могут исполнять более большой спектр предназначений, по сравнению с захлопывающими пружинами или резиночками. Комфортный механизм обеспечивает плавное закрывание дверей без ударов и сотрясений, опасных для изделий со вставками из стекла или полотнами. Особые модели могут держать дверь в открытом состоянии (под конкретным углом) определенное время, предоставляя возможность гостям идти сквозь них не спеша и суматохи. Большое количество устройств разрешает настроить уровень усилия, которое необходимо приложить для того, чтобы створка закрылась.
Накладные доводчики
Данный вариант доводчиков довольно часто ставится как на входных, так и на дверях межкомнатных распахивающегося типа. Они прочно и хорошо работают в месте с максимальной проходимостью и прекрасно держат постоянные большие нагрузки. Главная цель накладных устройств – держать двери в закрытом состоянии.
Существует два вида накладных доводящих конструкций:
- С приводом зубчатого типа – работа механизма снабжается за счёт передачи движения от пружины с помощью шестерни и штифта с зубцами. Приводные доводчики достаточно массивны, а благодаря этому их нечасто устанавливают на двери между комнатами.
- Со скользящим стержнем – функционирование системы обеспечивает кулачковый стержень и два поршня, которые сжимают и разжимают пружину, для открытия/закрывания дверей. Рабочие компоненты расположены в корпусе, наполненном машинным маслом, а система гидравлики разрешает дверям медлено закрываться и открываться.
Установка доводчиков выполняется одним из 2-ух способов и обуславливается от того наружу или в середину открывается створка дверей. Двери, открывающиеся «от себя», просят следующего монтажа: корпус доводчика ставится на верхнем брусе коробки для дверей, а рычажок фиксируется на подвижном полотне. У конструкций, которые раскрываются «на себя» все наоборот: корпус располагается на энергичной створке, а рычажок крепится в верхней части короба для дверей.
Спрятанные доводчики
Считается, что для дверей для внутренних помещений лучше других подойдут доводчики скрытого типа, именуемые также рамочными. Принцип их устройства подобен накладным механизмам стержнево-поршневого типа, но размеры намного меньше. Рамочные доводчики настолько компактные, что совсем незаметные при аккуратной врезке в часть сверху створки дверей – она продолжает смотреться целой и неповрежденной.
Невидимый механизм можно устанавливать любыми способами:
- При достаточной ширине верхнего бурса коробки для дверей корпус доводчика врезают в него, с помощью ручного фрезера.
Для того чтобы отлично ударить корпус доводчика в часть сверху створки дверей требуется достаточный зазор между верхним краем подвижного полотнища и контуром короба.
- Корпус скрытого механизма располагают в верхней части дверного полотнища. Данный вариант применяется намного чаще, так как трудиться со снятой с петель створкой намного легче, чем исполнять монтаж в стационарно установленную конструкцию.
Точно высчитать установочное место корпуса доводчика на полотне дверей не легко. В случае дефицита опыта монтажа устройств этим способом, нужно точно соблюдать инструкции, расположенным изготовителем в сопроводительной документации. В них поясняется как правильно выполнять обмеры.
Напольные доводчики
Одним из вариантов скрытых доводчиков считаются напольные механизмы. Эти нестандартные устройства ставят на двери маятникового типа или на двери-качели без ограждающей коробки. Наиболее широко применяются подобные доводчики в точках продажи и общественных зданиях, имеющих входные двупольные двери из стекла. Преимуществом напольных доводчиков считается их способность держать тяжелые полотнища, а еще практическое исполнение предназначений поворачивающегося механизма.
Двери, разделяющие помещения находящиеся внутри, нечасто оборудуются доводчиками напольного типа – они используются только во время установки эксклюзивных моделей особенной конструкции.
Напольные доводчики являют собой металлический вал, который размещается вертикально и соединен с пружиной, второй конец которой фиксируется к полотну двери и обеспечивает его закрывание. Энергичная створка располагается на валу доводчика, который в то же время играет роль дверного выступа крыши.
Некоторые сегодняшние напольные доводчики оборудованы водяной системой, позволяющей настраивать уровень усилий, нужный для приведения створки в движение.
Петли-доводчики
Петли для двери, исполняющие роль автодоводчика начали делать недавно. Снаружи данные изделия почти что не выделяются от обыкновенных петель и ставятся по тому же принципу, что и типовые аналоги. Однако из-за конструктивных свойств размеры петель-доводчиков больше обыкновенных моделей и имеют ряд значительных недостатков:
- Усилие, оказываемое на закрываемую створку, очень мало, благодаря этому доводящие петли способны закрывать только легкие двери.
- Петли не держат вес тяжёлых створок.
- Рабочий ресурс устройств достаточно мал если сравнивать с обычными петлями.
- Монтаж нестандартных петель весьма непрост для неподготовленных профессионалов.
Установка петель-доводчиков оправдана только на легких дверях межкомнатных, так как тяжёлые дверные створки быстро выведут их из строя. Разумеется можно, оборудовать дверь тремя или четырьмя петлями, однако это трудно и не рентабельно. Во время установки доводящих петель на дверную конструкцию нужно точно держать расстояние и размещение изделий по отношению друг к другу – чем больше петель ставится, тем тяжелее это выполнить. Монтаж устройств с нарушением требований ведет к быстрой их неисправности.