Любой хозяин автомобиля должен иметь автогараж. Те, кто живет за городской чертой, строят аналогичные сооружения собственными силами.
Стены строения бывают выполненными из блоков либо же кирпича. Однако самая основная деталь сооружения – ворота. Непосредственно они дают сохранность автотранспортного средства. Конструкции разных ворот для гаража имеют собственные недостатки и превосходства. Какую систему установить, подбирает хозяин автомобиля.Разумеется, конструкция ворот обуславливается еще от свободного места и возможностей помещения. Для большинства очень простое решение – это приобрести уже готовые ворота и установить их. Но при большом желании можно сделать их собственными силами. При этом конструкцию можно «приладить», беря во внимание специфики сооружения. Ворота в гараж, сделанные собственными руками – это гарантия хорошего качества и надежности.
Виды ворот
Сейчас ясно несколько вариантов ворот гаражных. Любой из них владеет собственными недостатками и преимуществами. Для установки отдельных видов конструкции требуется множество свободного места в середине либо же перед гаражным помещением.
Подъемно-поворотная конструкция
Большое количество видов ворот для гаража возникло не так давно. К примеру, конструкция, которая при открывании подымается, а потом уезжает под потолок. При этом довольно нажать конкретную кнопку на пульте управления. В основе этой конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а еще направляющие. Главное положительное качество подобных ворот в том, что они не занимают пустое пространство перед либо же в середине гаража. Однако анализировать подобную конструкцию необходимо лишь в случае если постройка отапливается.
Ворота распашные
Один из самых надежных и старинный вариант – гаражные распашные ворота. Такие конструкции применяются везде. Часто ими оснащают не только гаражи. Ведь подобные ворота безотказно работают даже в намного твёрдых условиях. Состоит такая конструкция из нескольких створок, оборудованными петлями, а еще коробки, которая монтируется в входной проем. Закрываются подобные ворота очень плотно. Между створками не остается зазора. Сделать подобную конструкцию можно лично. Ведь механизм довольно надежный и прост.
Раздвижные конструкции
В первой половине 20 столетия возникли ворота откатные. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается паралельно фронтальной стенки в сторону. В действительности подобных створок может быть несколько. Такая конструкция имеет недостатков. Для ее установки требуется много свободного места во фронтальной стене сооружения. Благодаря этому раздвижные конструкции устанавливают по большей части в индустриальных либо же ангарных помещениях.
Подъемно-секционные ворота
Данный вариант возник недавно. Конструкция собой представляет полотнище, какое состоит из секций. При открытии подобные ворота потихоньку заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе похожих ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное положительное качество подъемно-секционной конструкции – сохранение свободного пространства.
Рулонные ворота
Нечасто применяются в качестве ворот для гаража роллетные конструкции, так как они не дают должную надежность. Аналогичные ворота являют собой пластины из алюминия, которые при открытии складуются в короб, расположенный под поверхностью потолка. Ставить аналогичные конструкции стоит только в случае если автогараж находится на охраняемой местности и отапливается.
На что смотреть при подборе
При большом желании можно выполнить ворота в гараж разного типа. При подборе конструкции стоит взять во внимание возможности каждого вида, условия климата и наличие свободного места. В климатических условиях нашего государства лучше ставить ворота распашные. Подобная конструкция будет исправно трудиться даже в достаточно крепкий мороз.
Перед тем как установить подъемно-секционные либо же поворотно-подъемные ворота, стоит прекрасно задуматься. Разумеется, данная конструкции разнится красотой. Однако исправно работают подобные ворота только в тёплых краях. При крепких заморозках первоочередно замерзнет механизм и направляющие. В конце концов ворота просто не откроются. Установить подобную конструкцию можно в обогреваемой постройке.
Чертежи ворот для гаража
Начинать изготовление ворот для гаража собственными руками необходимо с составления чертежа. Сделать проект можно лично. Сложного в этом ничего нет. Для этого стоит изобразить эскиз и показать все соответствующие размеры.
В первую очередь стоит подобрать тот который идеально подходит размер конструкции. Самая маленькая ширина ворот для гаража должна быть на 60 сантиметров больше ширины автотранспортного средства. Это необходимо для того, чтобы с левой и с права от корпуса автомобиля оставалось не меньше 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем легче будет исполнять въезд. Самая большая ширина не должна быть больше пяти метров. Делать въезд шире смысла нет. В большинстве случаев ворота в гараж делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при подборе ширины конструкции стоит взять во внимание, что от рамы до перпендикулярной стены обязано остаться расстояние в 80 сантиметров.
Высота конструкции обуславливается от размера автотранспортного средства. В большинстве случаев данный показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту ворот для гаража можно выполнить два с половиной метра.
При создании чертежа необходимо просчитать кол-во требуемых материалов. Рассмотрим идеальный вариант ворот распашного типа. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в автогараж, и 2-ух створок с петлями. Раму следует делать из уголков из стали не меньше 65 миллиметров. Для производства каркаса конструкции можно применять профиль из стали кврдратной формы либо же уголки. Потом каркас который готов понадобится обшить листовым металлом, толщина его составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит ставить внешние усиленные. Кол-во материала который потребуется следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.
Что необходимо для производства ворот распашного типа
Итак, как выполнить ворота в гараж собственными руками. В первую очередь необходимо приготовить все нужные инструменты и материалы. Для производства конструкции требуется:
- Уголки сделанные из стали.
- Листовое железо.
- Профиля стальные.
- Арматурные пруты.
Особенности конструкции и изделие имеет такие размеры можно спроектировать. Делать это лучше на шаге проектирования всей сооружения.
Как выполнить раму
Изготовление ворот для гаража собственными руками необходимо начинать с рамы, обрамляющей въезд. Начинать ее изготовления стоит при сооружении фронтальной стены. Ставить конструкцию следует при 50% готовке стен.
Чтобы выполнить раму, необходимы:
-
Уголки 65 миллиметров из стали.
- Полосы стальные шириной 2–3 сантиметра и толщиной в 0,3–0,4 сантиметра.
- Арматурные пруты.
- Аппарат для сварки.
- Уровень.
- Угольник.
- Рулетка.
- Углошлифовальная машинка.
Состоит рама из внутренней и наружной части. Сначала стоит резать уголки. Обязано получиться по 4 отрезка, их длина равна высоте проема, и 4 отрезка, равных по длине ширине проему. Отрезать уголки необходимо ровно. Можно отрезать с запасом в 10 сантиметров. Ту часть уголка, которая будет находиться в середине конструкции, следует вырезать равной размеру проема. На тех частях, которые будут находиться снаружи и внутри стены, можно оставить полосы по 5 сантиметров сверху и снизу. Также можно убрать их углом. В последующем их будет комфортно сваривать.
Потом отрезки уголков необходимо разложить на идеальную поверхность. Все углы следует внимательно обмерить. Угол должен быть 90°. Это следует всегда контролировать с помощью угольника. Уголки нужно сварить между собой. В конце концов должен выйдет каркас. Сочетание внахлест будет очень прочным. Благодаря этому в процедуре изготовления уголки следует положить один на один, а потом наварить. Потом с наружи стоит убрать все ошибки сварки.
Изготовление рамы створок
Рама для створок должна быть немного поменьше каркаса ворот для гаража. Она должна легко входить в проем, а полотнище створок должно вплотную примыкать к наружной стороне. Можно выполнить раму для створок из уголков из стали либо же из профилей. Выделяются подобные конструкции лишь по нескольким показателям: подъемность груза рамы и удобство в работе.
-
Чтобы выполнить раму для створок собственными руками, необходимо выполнить 4 отрезка, которые будут всего на сантиметр меньше высоты базового каркаса. Также необходимо выполнить еще 4 отрезка. Их длина должна быть меньше на 3 см. Ширины гаражного каркаса, разделенной на 2.
- Готовые отрезки необходимо разложить на идеальной поверхности и обмерить углы. Намного лучше разложить их в середине уже готового каркаса. Это даст возможность увидеть все недочеты и поправить их.
- Необходимо только сварить раму для створок. Для усиления ворот можно дополнить очередной отрезок уголка, установив его в середине каркаса.
Как выполнить створки
Для производства створок собственными руками лучше применять стальные листы, у которых толщина составляет 2–3 миллиметра. Из материала необходимо вырезать несколько кусков различной ширины. Один должен быть на пару сантиметров меньше ширины каркаса, а второй – на 2 см больше. Высота кусков должна быть на 3 см. Больше высоты каркаса.
Готовые полотнища стоит прикрепить к каркасам. Куски металла должны сверху и снизу поддерживать каркас на 1–2 сантиметра. С одной стороны конструкции полотнище не должно доходить до края каркаса, оставляя 1 сантиметр. Эта створка будет открываться последней. Еще одно полотно необходимо прикрепить таким образом, чтобы оно выступал за каркас.
Сейчас стоит прикрепить усиленные петли. К раме ворот для гаража необходимо прикрепить нижнюю часть петель, а верхнюю – к каркасу створок. Чтобы крепления были более усиленными, можно наварить вкладку из арматурного прута и полоску металла. Полоску металла необходимо выгнуть и прикрепить к створке и к верхней петле, а арматурный прут стоит закрепить внутри. Теперь можно сказать все ворота в гараж собственными руками готовы. После того как провели монтажные работы ворот для гаража стоит установить замок.