Тракторці з мотоблока

Совет 1: Как выполнить мотоблок из мотоблока

задней части

Перед каждым хозяином участка земли со временем появляется вопрос: как механизировать сельскохозяйственные работы? Помощь в отделке земли и сборе урожая как правило оказывает рукодельный минитрактор. А при большом желании его можно даже улучшить, пристроив к мотоблоку раму с тележкой, чтобы вышел настоящий мотоблок.

Вам понадобится

  1. — минитрактор;
  2. — колеса от мотоколяски;
  3. — уголки из металла и трубы;
  4. — электросварочный аппарат;
  5. — инструменты чтобы работать с металлом.

Инструкция

  • Подготовьте важные детали для постройки минитрактора. За основу нужно взять минитрактор, оснащенный двигателем «Тулица , устройством пуска (к примеру, ПД-10) и снабженный колесами от мотоколяски. Помимо прочего вам потребуются трубы из металла для производства рамы, детали крепежа и полный набор инструментов чтобы работать с металлом.
  • Разработайте кинематическую схему минитрактора. Вращающий момент от мотора мотоблока будет передаваться на переходный вал через роликовую цепь. Также с помощью цепи тяговое усилие подается на ведущие колеса трактора. На выходном валу предусматривайте тормоз (было бы неплохо ленточный). По оси всей конструкции поместится рычажок изменения передач. Управление запуском выполняется педалью стартера, расположившейся внизу и слева на мотоблоке.
  • Расположение кинематической схемы спроектируйте так, чтобы обеспечивалось равновесие конструкции без появления дополнительных нагрузок на переднюю ось ригельной балки прицепа. Это очень важно, если Вы запланировали применять трактор-малютку для движения грузов.
  • Раму сварите из труб сделанных из металла и уголков из стали. Предусматривайте вилку с втулкой для поворота прицепа в горизонтальной плоскости. К корпусу подшипникового узла по окружности приварите «щечки . Выходной вал плотно приварите к косынкам гнезда, размещенного снизу рамы на хребтовой балке.
  • Из листа стали сделайте кузов с высотой бортов не менее 300 мм. Можно создать кузов в форме неправильного пятиугольника, уложив на боковины, приваренные к толстостенной трубе диаметром 50 мм. В аналогичную трубу вставьте полуоси колес прицепа, закрепив их болтами.
  • На расстоянии 800-850 мм от переднего конца хребтовой балки укрепите болтами мягкое сиденье. Сделайте место для водителя из толстого фанерного листа, на который разместите кусочек поролона, обтянув его сверху кожзаменителем или плотной тканью.
  • Для понижения шума двигателя который работает мотоблока применяйте резонатор от автомобиля «Жигули и заранее обрезанный глушитель, к примеру, от байка «Восход .
  • Оборудуйте мотоблок прицепными устройствоми, дающим возможность применять подвесные сельскохозяйственные и иные орудия (плуг, культиватор, для зимы — скребок для уборки снега и так дальше).
  • После полной сборки машины, отладки агрегатов и проверки работоспособности покрасьте детали из металла рамы в какой-либо практичный цвет. Теперь ваш трактор готов к выполнению собственных бесчетных хозяйственных обязанностей.

Перед началом работы, рекомендуется заблаговременно высчитать кинематическую схему грядущего мини-трактора и сделать подходящий чертёж. Подготовив всё что необходимо, приступаем к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Для начала нужно дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Вам для этого потребуются уголки из металла или труба.

Трубное сечение большой не играет роли, основное, чтобы она выдерживала возможные нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь избыточный вес только усилит сцепление трактора с дорогой и будет служить прекрасным подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для производства рамы режуться угловой шлифмашиной и скрепливаются между собой болтами или электросваркой. Можно сочетать соединение. К примеру, объединить детали между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной системой, можно поставить лагу, которая будет исполнять роль дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу собрать к раме навесное устройство для работы с добавочным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если рукодельный мотоблок будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно приобрести две готовые ступицы с тормозами. Фиксируется передняя колёсная пара так: берётся кусочек трубы из металла, который подойдет по ширине к передней оси. К данной трубе фиксируются колёсные ступицы.

По самому центру высверливается сквозное отверстие, через которое выполняется крепёж к передней раме. Потом устанавливаются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора ставится рулевая колонка.

Задняя ось ставится на запрессованные во втулки подшипники. На ось ставится шкив для передачи крутящего момента от мотора. Колёса можно применять от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с иного мотоблока.

Необходимо выделить, что оптимальный радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно будет влиять на управляемость и манёвренность машины.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

В большинстве случаев силовой аппарат ставят на переднюю часть рамы. Аналогичным образом, мини-трактор поддерживает нужный баланс во время работы с прицепным оборудованием. На точке установки мотора выполняется конструкция крепежа.

Не забывайте, что вал отбора мощности должен находиться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия идет через ременную передачу. Чтобы упростить регулировку и натяжение ремней, крепление мотора рекомендуется делать плавающим.

Оборудование дополнительного характера

Собрав ключевую конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если рукодельный мини-трактор будет перемещаться по дорогам, есть смысл установить фары и габаритные огни. Это даст возможность избежать проблем со служащими ДПС и сделает легче работу ночью.

Чтобы дать мини-трактору более красивый вид, можно оборудовать технику элементами обшивки и выступом крыши от солнечных лучей. Дополнительный тюнинг выполняется исходя из собственных желаний.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно начинать работать.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Мини-трактор, изготовленный собственными руками на базе мотоблока МТЗ

Есть очень необычный способ переделывать мини-трактор из мотоблока МТЗ. Этот минитрактор оборудован двухцилиндровым двигателем на дизеле, благодаря этому в рабочий период центр тяжести смещается в переднюю часть. Это значительно затрудняет процесс работы. Убрать проблематику можно так:

  1. Минитрактор переводится в рабочий режим с косилкой.
  2. Передняя площадка полностью убирается.
  3. На её место с помощью болтов ставится переднее колесо от байка, одновременно с рулём управления.
  4. В нише установки рулевой тяги, она размещена сверху рамы, фиксируется регулировочная тяга. Это даёт конструкции дополнительную жёсткость.
  5. К площадке с помощью электрической сварки варится крепление под шоферское сиденье.
  6. Рядом с двигателем варится добавочная площадка для гидравлического распределителя и аккумулятора.
  7. В задней части ставится добавочная рама из стали для водяной системы.
  8. На переднее мотоциклетное колесо устанавливается ручной тормоз.

Аналогичным образом, выходит небольшой трёхколёсный мини-трактор изготовленный собственными руками.

Мотоблок из мотоблока собственными руками

Самодельные и промышленные мотоблоки удачно применяются для того, чтобы механизировать работы на огороде или придомовом участке. При их помощи можно за очень короткий период времени вспахать или забороновать огород, выполнить посадку и культивацию картофеля, и также иные операции. Но, для управления мотоблоком необходимо перемещаться по отделываемой площадке одновременно с ним, что вызывает утомленность и уменьшает рабочую эффективность.

Для того чтобы убрать этот недостаток, можно усовершенствовать минитрактор и сделать на его основе хороший и маневренный мотоблок. Суть переделки заключается в том, что к одной из сторон мотоблока шарнирно прикрепляется рама с колесами и сиденьем для водителя. Помимо прочего, на раму ставится рулевое управление, и также иные подсобные узлы, нужные для работы.

Материалы и инструмент

Так как по большей части придется работать с металлом, то нам понадобится иметь рядом набор слесарного инструмента, дрель, отрезную машинку (угловую шлифмашину), и также дуговую сварку.

Чтобы упростить и сделать быстрее изготовление минитрактора воспользуйтесь уже готовыми деталями. К примеру, можно пустить в ход ось со ступицами от маленького автомобильного прицепа, от него же можно взять колеса, светотехнику и прицепное устройство.

Для производства рамы тележки потребуются трубы прямоугольного или квадратного сечения, уголки и полосы, и также металл листовой для бортов кузова. Размеры рамы и расстояние между колесами тележки подбираются такими, чтобы они приблизительно соответствовали размерам мотоблока или были чуть-чуть шире. Очень узкая тележка не будет владеть поперечной стойкостью в нагруженном состоянии, а очень большое увеличение ширины минитрактора ухудшит его мобильность и осложнит обработку пропашных культур.

Рулевое управление

Одной из наиболее популярных конструкций для минитрактора считается говоря иначе шарнирная рама. В данном варианте, во время вращения руля поворачиваются не колеса, а шарнир, который соединяет две части трактора (в нашем случае собственно минитрактор и прицепную тележку). Для изменения положения шарнира служит пара зубчатых шестерен, одна из которых жестко связана с рулевым валом, а вторая в виде сектора приварена к подвижной пластине. Передаточное отношение между шестернями выбирается так, чтобы руль был чувствительным, однако в это же время легко крутился.

Порой для управления минитрактором применяют необычные рукояти от мотоблока. В этом случае посадка водителя напоминает мотоциклетную, что некомфортно во время движения минитрактора задним ходом.

Чтобы мотоблок имел плотное сцепление с грунтом, его ведущая ось оборудуется покрышками с развитыми грунтозацепами. Для тележки прекрасно подходят дисковые колеса от легкового автомобиля радиусом 12-14 дюймов.

Сиденье водителя

В качестве сиденья можно применять маленькое переднее кресло от автомобиля или приобрести изделие из формованного пластика в специальном магазине.

Светотехника

Если предполагается применять мотоблок для работы ночью, то его необходимо оборудовать минимум одной фарой, и также «поворотниками» и стоп-сигналами. Питание лампочек берется от вывода генератора на мотоблоке, а кнопки включения размещаются в комфортном месте возле руля.

Органы управления

Рукояти управления тягой газа и сцепления переносятся в территорию стойки руля таким образом, чтобы к ним был легкий доступ с места водителя.

Спайдерные крепежи для навесного оборудования

Так как теперь все навесное оборудование будет закрепляться сзади к прицепной тележке, то здесь к ее раме варится очень сильный спайдерный крепеж для установки плуга, бороны культиватора и т.п. Если предполагается буксировка грузового прицепа, то ставим прицепное устройство (воспользуйтесь фабричным узлом от легкового прицепа).

После сборки и проверки работы всех узлов и агрегатов минитрактора «на ходу» окрашиваем его кузов искусственной эмалью немаркого цвета. Для того чтобы фитинги с резьбой не заржавели, рекомендуется нанести на их во время сборки графитовую смазку.

Устройство рамы

Первое, с чего необходимо начать переоборудование мотоблока – данное строение ключевой несущей конструкции мини-трактора или рамы. Для ее изготовления можно применять железную профилированную трубу с сечением 20 на 40 мм или 40 на 60 мм и стенка имеет толщину 2,5–3 мм. Выбор диаметра исходной трубки не считается принципиальным. Если где-нибудь в закромах есть труба профильная немного другого сечения и в необходимом количестве, ее смело можно применять.

Нарезку заготовок для создания рамы делают с помощью угловые шлифовальные машины. Как только все составляющие подготовлены, их нужно свести в общую систему. Для этого на ровной поверхности размещенной по горизонтали делают их сравнение при помощи угольника и фиксацию с помощью струбцин. Дальше, применяя электросварочный аппарат, их прихватывают с нескольких сторон друг к другу. Как только заготовки рамы соединены, еще раз проверяют безукоризненность геометрии всей конструкции и делают финишное обваривание всех швов. Места, на которые будет приходиться очень высокая нагрузка или вибрация, нужно дополнительно увеличить.

Хороший совет. Не переживайте, если вдруг не выходит полностью высчитать всю конструкцию рамы мини-трактора. Начните лишь с основного каркаса для установки колес, отталкиваясь от всей длины рамы мини-трактора. Другие части можно будет дополнить при изготовлении.

В задней, и также передней части рамы нужно предусматривать возможность для крепежа дополнительного навесного оборудования (плуги, культиваторы, косилки и др.). Дополнительно сзадистоит установить фаркоп, который даст возможность буксировать прицеп с полезной нагрузкой.

Монтаж передней ходовой части

Как только изготовление главного элемента рамы окончено, прекрасное время приступить к монтажу ходовой части. Ввиду простоты организации конструкции и выполнения монтажа собственными руками некоторые узлы подвески можно облегчить (в особенности, установку демпферов и пружин). И хотя работа на подобном мини-тракторе может показаться жестковатой, упрощение конструкции освободит от многих технических забот.

Монтаж передней подвески можно выполнить так. На автомобильном рынке среди б/у запасных частей нужно приобрести две ступицы передних колес с системой тормозов в сборе, если есть возможность с комплектом рулевых тяг, редуктором, рулевой колонкой и рулевым колесом. Они будут применены для производства передней ходовой части мини-трактора.

В первую очередь выбирают отрезок трубы стальной, подходящий по ширине передней оси. Дальше делают крепление колесных ступиц к торцам подготовленной трубки. После находим центр оси, высверливаем в нем отверстие и с помощью болта выполняем крепление в торец по самому центру (продольной оси) рамы. Аналогичным образом, будучи жестко фиксированными между собой на оси, передние колеса мини-трактора свободно смогут наклоняться относительно всего корпуса.

Хороший совет. Если применять для передних колес ступицы от легкового автомобиля, то потом нет надобности что-то придумывать с резиной. Остается лишь запастись б/у покрышками необходимого размера.

Дальше устанавливают рулевые тяги, сопоставляют их с червячным рулевым редуктором и делают его крепление к раме. Как только редуктор закреплен, устанавливают рулевую штангу и рулевое колесо. Необходимо учитывать, что во время монтажного процесса рулевой штанги, возможно, ее придется дополнительно фиксировать. Когда рулевая колонка собрана, приступаем к монтажу сидения водителя, и также задних колес.

Монтаж задней ходовой части

Монтаж задних колес имеет собственные характерности, так как собственно сюда будет выполняться передача крутящего момента от мотора. Колеса для упрощения конструкции можно создать жестко сцепленными, т. е. без установки дифференциала. Такое заключение имеет пару положительных качеств:

  • во-первых, становится намного легче конструкция мини-трактора;
  • второе, жестко установленная задняя ось будет уменьшить пробуксовку трактора во время работы на открытом грунте.

Необходимо не забывать, что с жестко фиксированной задней осью будет точно трудно перемещаться по асфальтированному покрытию, особенно на поворотах, так как аналогичная комплектациябудет помогать максимальному изнашиванию резины.

Крепление задней оси наиболее целесообразно организовать с помощью подшипников, жестко запрессованных во втулки. На самой оси нужно заблаговременно установить шкив или звездочку для передачи усилия от мотора. В качестве задних колес лучше купить специализированные модели для мини-трактора, которые будут иметь увеличенный размер и большой протекторный рисунок. С подобными колесами будет комфортно перемещаться по вспаханной земля.

Для грязезащиты, воды и камней передние и задние колеса нужно закрыть защитными крыльями, которые можно или собственными силами сделать из стального листа покрытого толстым слоем цинка, или приобрести подходящий готовый вариант.

Монтаж мотора

Монтаж мотора внутреннего сгорания делают спереди мини-трактора. Это выполняется для того, чтобы поменять перераспределение веса и создать дополнительное утяжеление впереди. Ведь главная нагрузка сзади будет создаваться за счёт прицепного оборудования. Вариант крепежа и тонкости установки зависят от определенного мотоблока, который предполагается переделать, и также имеющегося на нем мотора.

Перед монтажем мотора для него на раме мини-трактора делают монтаж крепления. Для того чтобы иметь шанс делать регулировку силы натяжения ременой передачи, крепление мотора к раме можно создать скользящим, создав необходимые прорези для болтов.

Хороший совет. Среди устанавливаемых на мини-трактор двигателей предпочтение необходимо отдать тем, которые имеют водяное охлаждение. Во время выбора мотора с охлаждением воздуха нужно организовать достаточную воздушную циркуляцию для оснащения адекватного охлаждения.

Передачу крутящего момента от мотора на задние колеса рекомендуется организовать с помощью ременой передачи. Ставить мотор нужно так, чтобы шкив вала отбора мощности располагался на одной оси со шкивом, установленным на задней оси. Это предотвращает соскакивание ременой передачи во время работы, и также ее очень высокий износ. После того как провели монтажные работы ременой передачи ее на всем протяжении нужно закрыть защитным чехлом.

Если мотор имеет установленную коробку передач, необходимо учесть возможность переключения передачи с места водителя с помощью специализированных тяг. Также нужно предусматривать место для крепежа педали сцепления.

Монтаж тормозной системы

Как только поставлен мотор, приступают к монтажу тормозной системы. В качестве деталей для нееможно применять унифицированные части легкового автомобиля. В первую очередь нужно определиться с местом расположения педали тормоза. Здесь необходимо установить крепление педали, и также встроить главный тормозной цилиндр. Потом делают подключение тормозного цилиндра к тормозным барабанам передних колес с помощью металлических и шлангов на резиновой основе. Дальше тормозную систему следует проверить на герметичность и прокачать, для того с целью удаления останки воздуха и обеспечить должную практичность.

Монтаж электрического оборудования

В зависимости от типа поставленного мотора на панель приборов можно вывести ключ зажигания, термопреобразователь охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива в бензобаке. Если на мини-тракторе предполагается перемещаться и работать в сумерках или ночью, в передней части следует установить фару, а сзади и по обоим бокам – дополнительные габаритные огни. Также если есть вероятность передвижения по дорогам в составе ключевого транспортного потока автомобилей, мини-трактор обязательно необходимо снабдить стоп-сигналами и указателями поворотов.

Подключение дополнительного оборудования

Спереди мини-трактора в качестве дополнительного оборудования можно поставить ковш, а в задней части – весь спектр сельскохозяйственных механизмов для обработки земли. Дополнительно егорекомендуется снабдить гидронасосом и гидравлическими цилиндрами. При их помощи можно будет опускать и приподнимать навесное оборудование, делать иные действия. Если от мотора предусматривать дополнительный вал отбора мощности (к примеру, с помощью добавочной карданной передачи), то будет возможность подсоединения не только статического, но и подвижного, динамического оборудования. Это намного увеличит сферу использования мини-трактора.

Заключение

Имея чуть-чуть сноровки и большое желание, всего за два-три дня минитрактор можно превратить в настоящий мини-трактор, который будет прекрасным помощником по дому и хозяйству. Применяя очень большой дополнительный арсенал навесного и прицепного оборудования, мини-трактор можно превратить в многофункциональную сельскохозяйственную машину!

Видео с Youtube о переделке мотоблока ЗУБР в мотоблок.

Tagged : / / /

Добавить комментарий