Покраска батарей отопления — чем и как красить

Отопительные батареи, не считая собственного главного предназначения выполнять тепло и домашний уют, исполняют и чисто функцию декора, так как во многих случаях находятся на виду. Если например вы уже установили новые отопительные приборы, то данная публикация вам пока не достаточно важна, если же вы пользуетесь ими уже лет пять-семь, возможно, пришло время их покрыть краской. В этом обзоре мы расскажем, как и чем это лучше выполнить.

Для чего покрывают краской батареи

Этот достаточно неестественный вопрос мы затронем для того, чтобы понимать, в каких ситуациях может понадобится покраска и какие первичные действия потребуется предпринять для поверхностной подготовки батареи.

Покраска отопительных приборов может понадобится, если:

  • Вы купили новый прибор отопления. Насколько известно, достаточно много радиаторов чугунного типа реализовываются непокрашенными;
  • Вы захотели выполнить ремонт и желаете дать всему интерьеру новый вид;
  • С ходом времени поверхность труб и батарей потеряла первоначальную прохлада, краска пожелтела и облупилась, хочется, чтобы все было прекрасно. Наиболее часто так бывает если есть наличие в доме устаревших чугунных «гармошек», установленых еще в минувшем веке.

Независимо от состояния плоскости, перед тем как наносить декорирующего состава нужно осуществить конкретную подготовку, чтобы краска легла ровно, и отдача тепла отопительного радиатора не снизилась.

Подготовка к окрашиваемым работам

Зачищать радиатор можно так ...

Зачищать отопительный прибор можно так &…

Отметим тут же, что предочистка требуется любой батарее, даже новой. На ней постоянно имеется неровности, грязные или заржавелые участки. Это все следует внимательно почистить и обезжирить. Что касается труб, по которой поводится и отбирается назад теплового носителя, то их во всяком случае потребуется перекрашивать, если, разумеется, они не пластиковые.

Если ваш отопительный прибор стоит давно, то его состояние бывает очень разным:

  1. Старая краска лежит ровно, без каких-то отслоений и сколов. Такое нечасто, но бывает. Это означает, что вам посчастливилось, можете сразу начинать покрывать краской;

    ... но удобнее и быстрее все же так.

    &… Но удобнее и быстрее все же так.

  2. Если на плоскости труб или батареи есть маленькое количество трещин и мест, где минувшее покрытие облупилось или отчасти сошло, то подобные участки необходимо поштукатурить пока не получится ровного основания и потом покрыть краской;
  3. Если же старая краска сошла почти что вся, а поверхность для работы в некоторых местах это открытый металл, то тут потребуется поработать намного больше. Все останки покрытия необходимо удалить с помощью щетки с металлическим ворсом или особыми смывочными составами.

    Если на плоскости возникла коррозия, ее убирают разными преобразователями или уничтожителями, которые есть в продаже во всевозможном выполнении.

После всех процедур нужно целиком почистить все подготовленные к покраске части труб и отопительных приборов от грязи и пыли, вымыть их и отделать какой-нибудь обезжиривающей жидкостью, к примеру, ацетоном или уайт-спиритом.

В какой окрас покрывать краской

Большое количество сегодняшних отопительных приборов, как чугунных, так и стальных и металлических, покрывают краской в белый окрас. С эстетической точки зрения и дизайна это ясно, подобные батареи прекрасно выглядят и легко вписуются в любой интерьер в современном стиле.

Наиболее привычный и типичный вариант окраски батареи

Наиболее обычный и стереотипный вариант покраски батареи

Однако с точки зрения отдачи тепла все обстоит с точностью до наоборот. Чем темнее поверхность отопительного прибора, тем эффектнее он греет помещение.

Благодаря этому, подбирая, в какой окрас покрыть краской ваши отопительные коммуникации, если есть возможность стоит подумать о разумном компромиссе. Разумеется, тут необходим собственно компромисс, так как черный окрас навряд ли сделает красивее большое количество помещений, но темные коричневые оттенки, зеленого или синего цветов могли бы быть правильным выходом из положения.

Подбор краски

Подбор лакокрасочных материалов сейчас весьма разнообразен, благодаря этому для решения проблемы, какой краской покрывать батарею, есть конкретный простор. Следует исключительно придерживаться ряд обычных ограничений:

  • Акриловая эмаль

    Акриловая эмаль

    Подобранная вами краска должна держать эксплутационную температуру плоскости, на которую она наносится. В большинстве случаев это 80-90 °С;

  • Лучше всего, чтобы с ходом времени она сильно не поменяла собственный цвет;
  • Также нужно обеспечить стойкость наносимого покрытия к ржавчине металла труб и отопительного прибора.

В большинстве случаев применяются разные варианты эмалей, которые соответствуют вышеуказанным ограничениям. К примеру, акриловые эмали на основе воды не оставляют резкого запаха, прекрасно сохнут и дают ровное блестящее покрытие. Если вы подберете эмаль на основе растворителя, то при покраске чугунных поверхностей не понадобится грунтовка. А вот эмали на алкидной основе при высыхании определенное время берегут увесистый аромат, а потом могут пожелтеть.

Процедура покраски

После отделки плоскости на нее в первую очередь нужно уложить грунтовочный слой. Это делается чтобы гарантировать лучшее сцепление (склейку) слоя краски, какую вы будете нанести после.

Правильная грунтовка имеет очень большое значение, так как толщина декоративного слоя сильно оказывает воздействие на отдачу тепла. Тем более это главное для батарей из чугуна и труб, так как их результативность и так не очень большая.

Под эмали на основе растворителей грунтовка не требуется, хотя ненужной она, разумеется, не будет. Если вы применяете грунтовку, в обязательном порядке стоит обратить внимание, чтобы она имела антикоррозийные свойства — это сможет помочь в дополнение обезопасить поверхность металла.

Покраска батареи имеет следующие специфики:

  1. Кисточки - самый удобный инструмент для покраски

    Кисточки — наиболее удобный инструмент для окраски

    Горячие батареи лучше не покрывать краской – есть немалый риск трещины и возникновения неровностей. Более того, в подобных условиях увеличивается плохой запах красителя. Благодаря этому если у вас имеется вентиль, который перекроет подачу носителя тепла, его необходимо закрыть. Если же он отсутствует, то прекрасный вариант подождать конца отопительного периода.

  2. Покраска должна начинаться с верхних частей, иначе капельки декоративного состава попадут на уже отделанные места.
  3. Подобным образом, лучше в первую очередь покрыть краской внутренние части, а после наружные – так меньше вероятность запачкать руки.
  4. Трудиться лучше кисточкой. Поверхность батареи и отопительных труб как правило не такая не маленькая, так что серьезной экономии времени при эксплуатации краскопульта достичь трудно. Но есть возможность отделать все малодоступные места аккуратным ровным слоем.
  5. Лучше наносить один за другим два тоненьких слоя краски. Это будет более эффектно как с точки зрения наружного вида, так и с точки зрения отдачи тепла. Еще одним слоем покрывают краской после полного засыхания первого. Промежутки дополнительной обработки в большинстве случаев указываются на упаковке лакокрасочного средства.
  6. Если например вы проводите ремонт всего помещения, то покрывать краской батареи лучше уже после оклейки стен рулонами обоев. Стеновая поверхность можно закрыть скотчем для малярных работ или кусками картона.

    Не забывайте также подстелить что-нибудь на пол – в процедуре покраски капельки в обязательном порядке будут падать вниз.

Подробно про окраску батарей смотрите на видео:

Вот, пожалуй, и все о том, как нужно покрывать краской батареи отопления. Ничего сложного в данном процессе нет, основное тщательно почистить все от устаревшей краски и наносить ровные тоненькие слои, не испачкав близлежащие поверхности пола и стен. При условиях хорошего выбора материала красителя и выполнения всех советов, ваша батарея вновь станет интерьерным украшением и будет превосходно смотреться на протяжении длинных лет.


Tagged : / / /

Добавить комментарий