Давление фреона в кондиционере: что про это необходимо знать
Как всем известно, до 30-х годов прошлого столетия, в качестве хладагента всех холодильных машин, применялся исключительно нашатырный спирт. В связи с опасностью, которая появляется в случае опасных ситуаций, уже в середине 20 века нашатырный спирт фактически полностью перестал применяться и на смену ему пришёл безопасный для человека хладагент – фреон, он собой представляет бесцветное вещество, с невысокой температурой кипения.
По мере увеличения рынка кондиционеров, было синтезировано более 40 видов этого газа, из которых вовсе не все стали популярны в системах кондиционирования.
Виды фреона для систем кондиционирования
Около полувека, ключевым хладагентом в бытовых мульти сплит-системах был фреон 22. Примерно с середины 80-х годов прошлого столетия, на его применение начались серьезные преследования, так как будто бы хлор, являющийся составляющей этого газа, влияет на озоновый слой, защищающий нашу планету от жёсткого ультрафиолетового излучения. Этот вброс хотя и не был на 100% подтвержден, но данная информация повлекла за собой разработку новых и более безопасных хладагентов: фреонов R410 и R407.
Новые виды не смогли полностью выдавить R22 с рынка климатической техники, за счёт простоты обслуживания и некоторым физическим особенностям этого газа. Сейчас в бытовых кондиционерах очень часто применяются: R22; R410 и R407.
Фреон R22 очень часто можно повстречать в системах кондиционирования, применяющихся в бытовых задачах и целях, производстве и перевозке скоропортящихся грузов. Так как этот на этом типе хладагента работала фактически вся морозильная техника, выпущенная до конца прошлого столетия, заправка кондиционеров этим газом очень популярна.
Фреон R410 – это бесцветный газ, являющийся настоящей заменой предшественнику. В настоящий момент он применяется в новой климатической технике, независимо от ее назначения. Одной из свойств этого заза считается то, что при утечке его из кондиционера, более чем 35% требуется полная перезаправка техники.
Фреон R407 – это не что иное, как смесь нескольких газов, каждый их которых в ответе за конкретные физические свойства хладагента. Очень часто используется в мультизональных или полупромышленных кондиционерах. Данным типом газа нельзя дозаправлять климатическую технику: при утечках его следует полностью слить и лишь потом делать процедуру заправки.
Почему появляются утечки?
Большинство владельцев климатической техники интересуются: «как проверить утечку фреона в кондиционере и почему это происходит». Главной причиной утечки хладагента считается плохой монтаж фреоновой магистрали. А дело все в том, что все соединения в водопроводе производятся методом вальцевания. При отсутствии необходимого опыта у большинства установщиков или нарушении технологии вальцевания появляются неплотности в соединениях из которых и происходит утечка, которую сразу заметить как правило невозможно.
Определить нехватку газа можно лищь спустя пару месяцев, первым признаком которой считается снижение продуктивности климатической техники. Если после включения кондиционера, в течении 5-7 минут из блока расположенного внутри не стал поступать в жилую площадь холодный воздух – это считается показателем маленького количества газа в системе. Следует немедленно выключить аппарат и пригласить специалиста для диагностирования и дозаправки устройства.
Кол-во хладагента в системе уменьшается и от естественного испарения во время работы климатической техники. Нормальным считается потеря массы фреона до 8 % в течении года.
Диагностика и дозаправка
Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может мастер при помощи особенного оборудования. Главным показателем количества газа в системе считается его давление. Проверяют давление с помощью манометрической станции.
В основном, такую проверку выполняют в жаркий период времени со стороны всасывания, т.е по синему прибору для определения величины давления. Шланг от прибора подсоединяется к сервисному вентилю, размещенному на стороне всасывания, и запускается климатический прибор. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для определенной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это критерий рабочего давления на стороне всасывания.
Нужно учитывать, что критерии давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже предоставлены таблицы зависимости давления от температуры окружающей среды для самых популярных в климатической технике газов.
Правильно определить кол-во фреона в кондиционере может лишь профессионал с опытом, знающий параметры хладагента при некоторых температурах.
Большинство владельцев климатической техники спрашивают, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его стоит заправлять?
Для того чтобы выяснить вид применяющегося газа необходимо тщательно посмотреть на заводскую маркировку, которая расположена на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, применяющаяся в определенной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку необходимо выполнять при следующих признаках:
- Из блока расположенного внутри не поступает воздух который охлажден при работающем аппарате.
- На трубках рождается наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонтных работ компрессорного блока.
Некоторых норм заправки бытовых кондиционеров нет. Мастер ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании личного опыта. Собственно поэтому для заправки климатической техники нужно звать только мастеров профессионалов, которые предоставляют гарантию на выполнение собственных работ.
Многие задаются вопросом: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера не всегда бывает фиксированной. Цена в себя включает цена работ плюс стоимость хладагента. Не считая данных факторов на образование цены играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя цена заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, в расчете 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, в расчете 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом сложностей нет и страшного. Необходимо иметь оборудование и определенные знания. Однако нужно понимать, что в результате неверной заправки сплит-система может поломаться. Стоимость услуг с гарантией качества намного меньше цены нового кондиционера, благодаря этому работу по заправке (дозаправке) кондиционера наиболее целесообразно поручить специалистам.