Конструкция водяного пола, делаем теплый пол в гараже своими руками

Делаем пол с подогревом в гараже собственными руками

теплого пола

Любой хозяин автомобильного транспорта сталкивался с потерей времени на его прогрев в холодный период года. Автомобильный ремонт во время зимы также не доставляет автолюбителям особенного удовольствия. Данные проблемы решаются намного легче, если организовать в гараже грамотную отопительную систему (СО). Среди большинства вариантов, лучшим способом обогрева гаражного помещения многие автомобилисты считают систему «пол с подогревом», о создании которой и пойдёт речь в этой статье.

На что стоит обратить собственное внимание

Перед тем, как приступить к выбору элемента нагрева и монтажу пола с подогревом собственными руками, необходимо подумать об эффективном утеплении помещения.

  1. Заделайте все щели.
  2. Утеплите потолок и стенки гаража достаточным слоем материала для теплоизоляции, в качестве которого можно применять каменную или вату на базальтовой основе, полиэтилен вспененный, пенополистирол и др.

Совет: большинство мастеров советуют для стенового утепления и потолков применять пенофол, нанесение которого уменьшает затраты труда и возникновение «холодных мостиков».

конструкция

Внимание свое обратите на пол в гараже. Во время эксплуатации автотранспортного средства он станет подвергаться большим нагрузкам механическим путем и влиянию химическими средствами. Давление автомобиля на стяжку делится на 4 точки, на любую из которых, в среднем, приходится по 0,5 тонны. Если пол в гараже древесный, то его необходимо закрепить.

Необходимо определить эксплуатационный период обогрева гаража. Иначе говоря сумеете ли вы организовать постоянную работу СО во время зимы. Если да, то можно смотреть на водяной вид пола с подогревом, который востребует установку в автогараж оборудования для котельной или подключение контура к работающей СО. Если вы не гарантируете работу без перебоев системы обогрева, или не готовы к большим первоначальным вложениям, то лучше создать пол с подогревом электрического образца в гараже собственными руками на основе нагревательного кабеля. Любой из вариантов имеет собственные недостатки и собственные достоинства, особенности конструкции, которые и рассмотрим дальше.

Важно! Так как на пол в гараже идет большое давление, способное привести к механическому повреждению защитного полимерного слоя, то вариант с ИК инфракрасными полами с подогревом рассматриваться не будет.

Гидроконтур для обогрева гаражного помещения

Конструкция гидравлического пола с подогревом состоит из замкнутой трубопроводные системы, уложенного в стяжку, источника энергии тепла (теплового носителя), который двигается по гидроконтуру, теплогенератора, насоса циркуляционного и арматуры для регулировки.

гараж

  • Надежность.
  • Экономность во время эксплуатации.
  • Одинаковый прогрев помещения по всей его площади.
  • Необходимость проведения непростых расчетов.
  • Сложный монтаж.
  • Большие вложения денег (на начальной стадии).
  • Плохая возможность ремонта.

По большому счёту, теплый гидравлический пол весьма нечасто применяется автолюбителями в виду того, что подобный тип отопления гаража просит больших не постоянных и денежных расходов. Система такого типа имеет право на жизнь, если нет иных вариантов.

Совет: Перед разработкой теплого гидравлического пола в гараже, еще на шаге проектирования следует взвесить схему включения контура в СО дома (или запланировать установку оборудования для котельной), подобрать место для расположения распределительного узла, насоса циркуляционного и остальных компонентов конструкции. Помимо прочего, нужно выполнить расчеты диаметра трубопровода, продуктивность насоса, подобрать материал трубы для контура, выбрать обязательные элементы системы. Сделать это собственными силами можно, но мы предлагаем поручить эту работу профессионалам. Правильный расчет и выбор оборудования будет залогом хорошей и производительной работы пола с подогревом.

На рисунке ниже показана стандартная схема подсоединения гидроконтура пола с подогревом в СО.

водяной

Важно! Если предполагается врезка контура в центральную отопительную систему, то необходимо учесть смесительный узел для уменьшения температуры теплового носителя в контуре пола с подогревом.

Этапы выполнения работ по монтажу в себя включают:

  • Приготовления для основы. На этом этапе необходимо ответственно отнестись к выравниванию напольные основания. Если перепады от горизонта будут составлять больше половины диаметра трубопровода, то в контуре вероятно появление воздушных пробок.
  • Защита от негативного воздействия влаги основания. На данном шаге можно применять битумные материалы в рулонах и мастики. Самым недорогим материалом считается пленка из полиэтилена, толщиной не менее 100 микрон.
  • Кладка тепловой изоляции. Толщина слоя не должна быть выше 30 мм из-за большого давления на стяжку. Есть требования к плотности материала, которая не должна быть менее 35 кг/см 2 . Можно применять специализированную тепловую изоляцию, на которой расположены специализированные выступы, облегчающие монтаж трубопровода.
  • Кладка компенсационной ленты вдоль периметра пола для компенсации температурного расширения стяжки при ее нагреве.
  • Армирование железной сетка для монтажных работ. На армирующий слой ложится полотенцесушитель гидроконтура. Для фиксирования трубопровода применяются традиционные стяжки из ПВХ.

На рисунке показаны две главные схемы укладки трубопровода: «змейкой» и «улиткой».

гаражного помещения

  • Подключение к СО, запитка носителем тепла, опрессовка и гидравлические проверки с давлением 5 бар. Если система работоспособна и не встречается протечек, то другой этап – заливание стяжки, толщиной 50-130 мм.
  • Важно! Необходимо знать, что время абсолютного застывания песчано-цементного раствора 28-30 дней, в зависимости от температуры и влаге в помещении.

    Для того чтобы понять, как ложить пол с подогревом в гараже, рекомендует посмотреть видео по теме:

    Кабельные внутрипольные ТЕНЫ

    Для создания полов с подогревом электрического образца в гараже не потребуется работающей СО: только наличие электричества. Тепловыделение происходит в изолированном гибком проводнике с высоким сопротивлением, по которому течет переменный ток. ТЕН (провод) ложится в стяжку. За счёт плотного контакта происходит теплопередача между нагревательным кабелем и напольной стяжкой, которая, со своей стороны, одинаково нагревает воздух в гараже по всему его периметру.

    гаражного помещения

    • Легкость монтажа.
    • Относительно небольшая цена оборудования.
    • Не просит обслуживания.
    • Не боится размораживания.
    • Высокие рабочие расходы.
    • Необходимость в хорошей тепловой изоляции всех поверхностей гаража (пол, стены, потолок, ворота).

    Итак, как выполнить пол с подогревом электрического образца в гараже собственными руками? Для системы потребуется приобретение нужного количества греющего кабеля, термостата и термодатчика. Если устанавливать маты для нагрева (очередной вид кабельного пола с подогревом, в котором провод уже разложен на полимерной подложке), то все нужные элементы идут в комплектации.

    Важно! На шаге планирования необходимо узнать, удержит ли электрическая проводка нагрузку, создаваемую полом с подогревом электрического образца. Исходить следует из мощности 160 Вт/м 2 площади гаражного помещения.

    Технология создания электрического «пола с подогревом» на основе греющего кабеля.

    Совет! Для утепления и выравнивания напольной поверхности под кабельные системы специалисты советуют применять специализированные ремонтные смеси с теплоизолирующими добавками.

  • Защита от негативного воздействия влаги. Этот этап гарантирует отсутствие контакта почвенных вод с элементом нагрева.
  • Тепловая изоляция основания полистиролом или экструдированным полистиролом, толщиной не менее 30 мм.
  • Кладка ленты для монтажных работ, которая нужна для крепежа кабеля на теплоизоляционном слое. (если используются маты для нагрева, то этот этап не потребуется).
  • Кладка греющего проводника с шажком между виточками в 30см. на рисунке ниже показан момент крепления кабеля на ленте для монтажных работ.

    Важно! Для устранения перегрева кабеля не рекомендуется его укладывание под шкафами, стеллажами и верстаком.

    Важно! Нужно учитывать, что расстояние от поверхности стены до элемента нагрева не должно быть менее 50 мм; между виточками – менее 80 мм; между элементом нагрева и проводом электрические сети- 500 мм.

  • Крепление термостата на поверхности стены и прокладка термодатчика между виточками греющего кабеля.
  • Подключение системы к регулирующему оборудованию и электрические сети гаража.
  • Проверка работоспособности.
  • Заключительный этап – заливание стяжки самонивелирующейся или цементно-песчаной смесью. Толщина стяжки может меняться от 30 до 50 мм.

    Важно! Не включите пол с подогревом до абсолютного застывания раствора (28-30 дней).

    В качестве заключения: теперь, когда более понятна конструкция и монтажные принципы разных обогревательных устройств, можно подобрать лучший пол с подогревом для собственного гаража исходя из ваших возможностей, материального состояния и эксплуатационных условий.

    Tagged : / / / /

    Добавить комментарий