Предпусковой дизельный подогреватель двигателя 14ТС-10

Дизельный подогреватель мотора Теплостар 14ТС-10

Жидкостный предпусковой дизельный подогреватель 14ТС-10 предназначается для разогрева мотора с охладительной системой на антифризе до его непосредственного запуска при температуре воздуха от 0° до -45°С. Работает независимо, питается электрической энергией от самого автомобиля. Также может работать на дизтопливе, забирая его из бака либо из добавочной емкости, входящий в набор ПЖД.

предпусковой

Технические характеристики устройства

Потому как модификация 14 ТС 10 почти не имеет конструктивных отличий от иных предпусковых систем обогрева, его технологичные характеристики также обладают статарными критериями. Проводимость тепла равна таким показателям:

  • самый большой режим – 15,5 кВт;
  • усредненный – 9 кВт;
  • самый маленький – 4 кВт.

Эти показатели достигаются при расходе топлива от 0,5 до 2 л. Функционирует прибор ПЖД 14ТС 10 от 24В на дизеле, соответствующем ГОСТ 305. В виде теплоносителя может быть применен тосол или антифриз, который применяют в охладительной системе. Что же касается используемой мощности, при этом не должны превышаться подобные характеристики:

  • полный режим – 132 Вт;
  • усредненный – 101 Вт;
  • самый маленький – 77 Вт;
  • в процессе остывания – 47 Вт.

Один цикл работы продолжается 3-8 часов при ручном режиме запуска.

двигатель

Рабочий принцип ПЖД

Комплектация и рабочий принцип

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС 10 считается независимым оборудованием, благодаря этому функционирует независимо от ключевого мотора авто. Питание выполняется конкретно от автомобиля.

дизельный

Схема отопителя Теплостар 14ТС-10

В комплект входят такие элементы:

  • ПЖД мотора;
  • топливная попа для перекачки топливной смеси в топку;
  • циркулярный насос, который принудительным методом прокачивает антифриз или тосол по охладительной системе и теплообменному устройству;
  • плата управления для настройки функционирования всех перечисленных выше деталей;
  • пульт управления;
  • хомуты и жгуты.

Принцип функционирования состоит в подогреве толоса, который под влиянием работы насоса двигается по теплообменной части подогревателя. Для нагревания жидкости в устройстве используются газы от сгорания топлива в термической камере. Тепловая энергия через стенки теплообменного аппарата поступает в охлаждающую жидкость, проходящую через охладительную систему ПЖД 14.

подогреватель

Схема электрических соединений

На момент запуска предпускового подогревателя мотора происходит испытание и контроль всех процессов функционирования составляющих компонентов:

  • указатель огня;
  • контролер режима температур;
  • помпа;
  • электронный мотор для нагревателя воздуха;
  • топливная помпа;
  • свечки и проводка.

подогреватель

При правильном подсоединении в момент запуска происходит розжиг, одновременно с этим активизируется циркуляционная помпа. В электрической схеме рассчитано 2 ключевых рабочего режима:

По подобранной программе из бачка забирается конкретный объем топлива, дальше происходит продув топки и нагрев до заданного значения. Продолжительность полного цикла функционирования по экономному режиму равна 8 часам, по предпусковой программе – 3 часа. У владельца есть возможность прекращения работы устройства в любой хороший момент. Если отключать прибор без посторонней помощи либо же по истечению заданного временного промежутка, закрывается клапан топливоподачи и продувается топка свежим воздухом.

предпусковой

Рабочие узлы жидкостного предпускового подогревателя мотора

Опасные ситуации

При поломке предпускового подогревателя или обнаружении ошибки прибор автоматично выключается. К примеру, остановка работы может быть при следующих обстоятельствах:

  • мотор не включается – происходит вторичный процесс запуска, после 2-ух попыток предпусковой подогреватель прекращает функционирование;
  • затухло пламя – очень быстрое выключение прибора;
  • перегрев из-за воздушной пробки или нарушение работы охлаждающей жидкости;
  • уровень напряжения упал ниже 20 В либо же увеличился до 30 В.

независимо от причины, при непредвиденном экстренном отключении устройства на пульте управления будет подсвечиваться указатель. Периодичность сигнала абсолютно отвечает разновидности неполадки. Расшифровать коды поломок можно с помощью инструкции по эксплуатированию.

ВИДЕО: Как работает предпусковой жидкостный подогреватель мотора

Популярные неполадки и методы устранения

Если устройство не запускается или не работает какая-либо запчасть, первым делом требуется обратить собственное внимание на контакты и разъемы электро цепей.

Электроцепь

ТЕН

Насос

Пульт управления

Нужно сказать, что большинство поломок, которые нуждаются в ремонте, высвечиваются в виде кодов ошибок. Каждый код обладает индивидуальной расшифровкой, которая указана в инструкции по эксплуатированию. Также с помощью данных сигналов можно попробовать собственными силами убрать поломку воспользовавшись советами мастеров.

  1. Предпусковой подогреватель не включается – светодиодный указатель не подсвечивается

Возможно, предпусковой подогреватель имеет проблемы с работой предохранителя 25А. Также основой поломок может быть неполадка пульта управления, нарушение электрической цепи, повреждение разъемов или окисление контактов.

  1. Случился перегрев системы – указатель мигает 1 раз

Устройство обнаружило существенную разницу критериев контролеров перегрева и температурных датчиков. Также прибор отсиживающий температуру способен выдавать критерий, превышающий 102°С. В этом случае требуется проверить на цельность жидкостный конур и функционирование циркуляционной помпы.

Есть не небольшая вероятность выхода из строя контролирующих приборов.

  1. Исчерпано кол-во попыток запуска – 2 индикаторных сигнала

Если запуски осуществлялись исходя из указаний инструкции по эксплуатированию, требуется проверить наличие топливной смеси в баке и систему подачи. Такие поломки могут быть следствием неполадки устройства подвода воздуха, отрезка трубы, отводящего газ.

  1. Обрыв огня – 3 мигания диода

независимо от вариации, будет это Бинар 12 В GP от изготовителя Теплостар, потребуется проверить объем топлива или заменить его, если применялся плохого качества продукт. Еще может быть сломан указатель огня и засорен топливный фильтр.

  1. Поломки в двигателе или свечки накала – светоизлучающий диод включается 4 раза

Необходимо осмотреть на исправность свечу накала, при необходимости установить новую. Также требуется проверка электропроводки мотора нагревателя воздуха.

  1. Сломан указатель огня – 5 включений лампочки

Необходимо осмотреть электропровода на цельность. Также будет полезным проверить омические сопротивление между разъемами индикатора. Если обрыв равён больше 90 Ом, потребуется замена контролера огня. Аналогичные действия проводятся при нахождении сопротивления омического КЗ меньше 10 Ом.

  1. Сломался прибор, отслеживающий уровень перегрева или датчик температуры – 6 последовательных загораний диодов

Выходной сигнальный поток электрического напряжения садится в линейной зависимости. В пусковом подогревателе необходимо проверить на трудоспособность измеритель и при нахождении поломки заменить его.

  1. Поломалась жидкостная или топливная помпа – 7 загораний лампочки

Стоит осмотреть электронные провода топливной и жидкостной помпы, возможно, случилось короткое замыкание.

  1. Отсутствует связь между пультом и блоком управления – 8 сигналов

Необходимо проверить (прозвонить индикаторной отверткой) соединительные провода и все разъемы.

  1. Прибор был экстренно отключен из-за очень высокого или низкого электрического напряжения – 9 сигналов

В этом случае требуется проверить на функционирование батарею, внешний водяной термостат, электрическую цепь. При обычном состоянии и правильной установке в КАМАЗе или автобусе авто, между контактами XS1 4 и 7 должен быть критерий не больше 30 В и не ниже 20 В.

  1. Интервал времени, предназначенный на вентиляцию, превышен – 10 вспышек диода

Предпусковой подогреватель опоздал полностью остыть за установленное время обдува. Просмотрите контролёр огня, устройство кислородной подачи для отведения газа и сгорания.

Стоимость и гарантия

В среднем цена прибора равна 26 000 – 28 000 рублей, цена монтажных работ зависит от частных условий сервисного центра, однако очень часто не будет больше 13 000 рублей.

Срок эксплуатации действует в течении 18 месяцев с момента приобретения. Также этот показатель может измеряться километражем пробега – 45 000 км.

Техника безопасности

  1. Установка жидкостного дизельного подогревателя мотора выполняется специальной организацией, выдающей гарантию на подключение.
  2. Главное назначение оборудования – предпусковой подогрев мотора до его непосредственного запуска.
  3. Топливную магистраль полностью запрещается разместить в середине салона или водительской кабины.
  4. В автомобиле должен быть исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  5. Включают оборудование на площадке открытого типа или в отлично проветриваемом помещении. Воспрещена работа при скоплении отработанных газов или в запыленных помещениях/складах.
  6. Запрещено включать и пользоваться устройством во время заправки топливом.
  7. Ремонт оборудования проводит специальная организация.
  8. Исключена работа при отсутствии охлаждающей жидкости в системе и топлива в баке.
  9. При отсутствии аккумулятора подсоединять подогреватель нельзя.
  10. Запрещено отключать устройство до полной остановки мотора и вентилятора.
  11. Питание ПЖД выполняется от аккумулятора, независимо от модели и подъемности груза авто.
  12. После выключения (неотложного или планового) еще раз включают не раньше, чем через 10 секунд.
  13. Игнорирование правил безопасности и эксплуатации ПЖД производитель и монтажник имеют право отказать в гарантии.
  14. Если оборудование не запускается три раза подряд, рекомендуется обратиться в службу ремонта для контроля работоспособности.

Характерности управления работой ПЖД в опасной ситуации

  • если сразу обогревательный прибор не запустился, процесс запуска автоматично повторится. После 2-ух плохих запусков подряд происходит выключение. После трех необходимо обращаться в ремонт;
  • если в рабочий период подогревателя горелка выключится, процесс также останавливается;
  • во время перегрева подогревателя (нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, образование воздушной пробки в воздушном канале или топливной магистрали и др.) происходит автоматическое выключение ПЖД;
  • при снижении напряжения ниже 20 В или его повышении более 30 В обогревательный прибор также автоматично отключается – срабатывает реле защиты.
  • при аварийном выключении на пульте управления начнет мигать светоизлучающий диод «КОНТРОЛЬ». Кол-во миганий, через паузу, показывает вид поломки (см. выше в разделе Популярные неполадки и методы устранения).

Характерности техобслуживания

Как и любая остальная техника, ПЖД просит постоянного техобслуживания, которое состоит в следующем:

  • повседневный осмотр, проверка проводов, разъемов и контактов, продувка воздушных каналов;
  • сезонный – при переходе на зимнюю эксплуатацию, когда и требуется работа обогревательного прибора;
  • ежегодный технический осмотр на предмет обнаружение возможных поломок, разрывов, сгоревших цепей и т.д.

ВИДЕО: Как демонтировать ПЖД

Tagged : / / /

Добавить комментарий