Как делается прокладка трубопроводов для магистралей, какие трубы применяются
Обозначение магистрального трубопровода, если не погружаться в детали, смотрится просто: магистральный трубопровод – это инженерное сооружение, обеспечивающее перевозку разных веществ с объекта производства или места добычи к точке назначения. Кроме ключевой магистрали, к этому виду трубо-проводов относятся и разные ответвления. Все магистральные линии классифицируются по самым разнообразным признакам на много видов. О трубопроводах тагистрали и пойдёт речь в данной статье.
Назначение трубопроводов для магистралей
При помощи промышленных и трубопроводов для магистралей выполняется передача сырья на значительные расстояния. Перевозиться может масса веществ – от газообразных или жидких до сыпучих. По завершению эти вещества проникают в точку назначения – а это домашние потребители, пром. объекты и перерабатывающие предприятия.
Магистральные магистрали из труб – это достаточно главная составляющая сферы услуг множества стран, особенно тех, что имеют развитую промышленность. Рассматриваемые строения дают возможность развивать экономику и промышленность, а еще в немалой степени воздействуют на жизнедеятельность жителей государства.
Постоянное развитие сферы услуг приводит к регулярному обновлению условий безопасности, которые предъявляются к магистральным трубопроводам, тем более учитывая степень их влияния на жизнь человека – данные строения дают возможность передавать энергию, без которой невозможна жизнь ни в одной стране.
Классификация
Все магистральные строения подчиняются четкой спецификации, которая в себя включает несколько показателей, разрешающих поделить аналогичные конструкции на категории.
Одним из этих параметров считается рабочее давление трубопровода, в зависимости от которого выделяют такие варианты конструкций:
- I класс. Величина давления в этой группе трубо-проводов может превысить 25 кгс/см2, что является максимальным показателем.
- II класс. Магистрали из труб данной группы считаются средними и рассчитаны на рабочее давление, варьирующееся в диапазоне от 12 до 25 кгс/см2.
- III класс. Магистральный трубопровод 3 класса будет работать при рабочем давлении, не превышающем 12 кгс/см2.
Дополнительным параметром, дающим возможность обозначать магистральные магистрали из труб, считается диаметр строения, в зависимости от которого происходит следующее дробление на классы:
- I класс, трубопроводный диаметр которого находится в границах от 1000 до 1200 мм.
- II класс – от 500 до 1000 мм.
- III класс – от 300 до 500 мм.
- IV – менее 300 мм.
В зависимости от назначения магистрали из труб разделяют на:
- Магистральные, обеспечивающие передачу веществ от точки сбора до потребителей;
- Местные, разрешающие распределить полученные вещества в пунктах проживания или на объектах промышленности.
Магистральные магистрали из труб разделяют на два варианта в зависимости от варианта перевозки жидкой среды:
- Напорные системы, в которых поддерживается стабильное давление, равное 0,1 МПа;
- Безнапорные системы, перевозка жидкости в которых происходит под воздействием гравитационных сил.
Прокладка трубопроводов для магистралей может делаться несколькими вариантами, которые тоже предоставляют возможность обозначать данные строения:
- Наземная прокладка, для которой применяются специализированные опоры;
- Подземная прокладка, для которой в земля выкапываются канавы (трубопровод, установленый на опорах в тоннеле, тоже считается подземным).
Кроме выше описанных видов магистралей, есть еще два – водный и плавающий. Такая прокладка делается по дну пруда или по водной поверхности исходя из этого.
Одним из основных показателей, разделяющих магистральные магистрали из труб на категории, считаются их размеры, в зависимости от которых можно выделить такие варианты строений:
- Магистральные магистрали из труб. Назначение подобных конструкций – перевозка разных сред и веществ на большие дистанции. В основном, этот вид строений применяется для передачи нефти и газа. Конструкция магистралей в себя включает немалое количество насосов и газораспределительных приборов, и также линейных частей и устройств, нужных для подготовки к перевозке. Магистральные магистрали из труб регулярно находятся в исправном состоянии, а их остановки убираются в короткие сроки, ведь задержки приводят к малоприятным последствиям.
- Технологичные магистрали из труб. Такой вид систем применяется на объектах промышленности и соседних фирмах. С помощью технологических сетей транспортируется различное сырье, нужное на производстве. Более того, этот вид коммуникаций обеспечивает вывод производственных отходов.
- Коммунально-сетевые магистрали из труб. Такие сети нужны для передачи горячей воды или пара. Монтаж коммунально-сетевых линий очень сложен благодаря использованию немалого количества соединений и компонентов. Частично данная проблема возмещается множеством материалов высокого качества на рынке – как минимум, с этим не появляется проблем. В зависимости от назначения, выделяют транзитные и распределительные сети, и также их ответвления. Также требуется частое обслуживание трубо-проводов пара и горячей воды, которое имеет собственные тонкости.
- Судовые магистрали из труб. Как видно из названия, этот вид трубо-проводов применяется на судах и обеспечивает перевозку нужного сырья. Характеристики судовых трубо-проводов могут меняться в очень широких пределах и зависят от особенности судна.
- Машинные магистрали из труб. Данные строения используются в самых разных механизмах и агрегатах для топливоподачи, масла и остальных технических жидкостей. Характерной спецификой таких конструкций считается компактность, которая особенно видна на фоне выше описанных строений.
Магистрали из труб разделяют на виды, кроме уже перечисленных показателей, в зависимости от схемы их изготовления:
- Обыкновенные. Подобные конструкции состоят из отрезков труб, подключенных постепенно. Разных отводов нет.
- Непростые. В отличии от предыдущего вида, непростые магистрали из труб могут иметь массу отводов, сопутствующих элементов и прочих соединений.
Предпоследний параметр, дающий возможность обозначать магистральные магистрали из труб – температура среды работы, отталкиваясь от которой, выделяют:
- Холодные магистрали из труб (температура ниже 0 градусов);
- Нормальные магистрали из труб (температура от +1 до +45 градусов);
- Горячие магистрали из труб (температура превосходит +46 градусов).
Последний параметр, по которому классифицируются магистрали из труб – степень агрессивности транспортируемой среды, в зависимости от которой сети бывают:
- Слабоагрессивные;
- Среднеагрессивные;
- Неагрессивные.
Виды транспортируемых веществ
По магистральным трубопроводам может перевозиться весьма большая ассортимент веществ и сред, среди них можно отметить:
- Разные варианты сетевых газов;
- Углеводородные вещества на синтетической основе в газообразном состоянии;
- Сжиженные углеводородные газы;
- Нефть;
- Разные формы нефтепродуктов.
Перевозка каждого вещества имеет свою технологию. К примеру, нефть в первую очередь собирается в нефтесборных пунктах, а уже из них подается в перерабатывающее предприятие.
Трубы для магистральных сетей и их прокладка
Выбор подходящих труб для обустраивания магистральной линии – сложное дело и требующее внимания к массе критериев. Одним из самых ключевых показателей являются условия погоды в том регионе, где будет прокладываться конструкция. Более того, очень важен характер среды, которая будет перевозиться системой.
Для прокладывания магистрального трубопровода очень часто применяются железные (сталь и чугун) и пластиковые (ПВХ, ПЭ и др.) изделия. Тем не менее, для отдельных обстоятельств используются и прочие материалы – бетон, асбоцемент, керамика или стекло.
Самым популярным материалом все же являются стальные трубы, которые имеют несколько основных преимуществ – долговечность, надежность и легкость монтажа. Трубопровод из стали обходится сравнительно дешево и качественно делает собственные функции в течении всего эксплуатационного периода. Применяемая для изготовления труб сталь (очень часто низколегированная) соответствующим образом отделывается для достижения нужных параметров.
Все разновидности труб, применяя для создания магистрали, разделяют на 3 вида:
- Бесшовные. Магистральные трубы из бесшовного проката можно применять в системах, их диаметр не будет больше 529 мм.
- С продольным швом. Трубы, которые имеют шов сварки, подойдут для трубо-проводов диаметром больше 219 мм.
- Со спиральным швом.
Классическая длина магистральных труб варьируется в границах от 10,5 м до 11,6 м, однако есть и оригинальные варианты, которые в большинстве случаев делаются по личному заказу.
В зависимости от склонности труб воздействиям атмосферы отличают традиционные и северные изделия. Традиционные используются в довольно тёплых регионах, а северные, исходя из этого, там, где магистрали необходимо работать в условиях негативных температур.
Монтаж трубо-проводов
Магистральные магистрали из труб как правило проходят по самым разнообразным погодным зонам, благодаря этому при их прокладывании стоит иметь ввиду влияние всех внешних факторов, применяя непростые расчеты и технические документы. Для сборки конструкции может применяться одиночный метод или технический коридор, который подразумевает наличие параллельно идущих труб. Дистанция между коридором и трубопроводом рассчитывается персонально для любой ситуации.
Глубина, на которой будет ставиться конструкция, определяется по диаметру применяемых труб и свойств рельефа. Если размер трубы не будет больше 1000 мм, то глубина закладки как правило составит 0,8 м, а для больших диаметров закладка выполняется на глубине 1 м. Дистанция до разных построек и пунктов проживания рассчитывается персонально в зависимости от параметров и назначения магистрали.
Все описанное выше касается и трубо-проводов, которые монтируется в районах горных выработок, с той лишь разницей, что приходится просчитывать нормы и исполнять необходимые требования. В особенности, такие строения дополнительно оснащаются компенсаторами, повышающими характеристики прочности труб.
В большинстве случаев шахтные магистрали из труб ложатся в грунте, а для их защиты применяется обычное или усиленное покрытие. Последнее нужно для конструкции из сжиженной стали или на случай, когда трубопроводный диаметр составляет более 1020 мм. При обыкновенной прокладывании труб в качестве защиты применяется ППУ изоляция.
Безопасность в экологическом плане
Магистральные магистрали из труб очень часто предоставляют перевозку опасных и агрессивных веществ, благодаря этому при их установке нужно побеспокоится про защиту внешней среды от неблагоприятного воздействия, которое может появиться в результате утечки.
Разумеется, главной защитой считается качественный установку конструкции, в который можно включить применение материалов высокого качества, грамотное проектирование трубопроводов для магистралей и соответствие их параметров нормативам. Магистраль должна обязательно находиться в слое изоляции, предохраняющей ее от ржавчины и влияния внешних факторов – взяв во внимание опасность протечек, вероятность их появления необходимо сделать меньше до предела.
Если участок, по которому проходит трубопровод, подвергается эрозии, то почву нужно закрепить. Для хорошего функционирования строения в тяжёлых условиях климата или при сейсмической активности его необходимо обустроить укрепленной изоляцией и компенсаторами.
Заключение
В этой публикации был дан детальный ответ на вопрос про то, Что такое магистральные магистрали из труб. Данные строения считаются основным элементом сферы услуг любого государства, благодаря этому их проектированию и созданию уделяют серьезное внимание. Есть большое количество видов магистральных сетей, к любому из которых предъявляют частные, однако всегда жёсткие требования, как правило выше большим риском появления местной катастрофы в результате нарушение целостности конструкции.