Прожект украинского правительства, дорогого в любом смысле данного слова, по совместному с Россией возрождению самолета Ан-124 «Руслан», похоже, сдвинулся с мертвой точки.
Это, значит, когда наши властные мужи пыжились и утверждали, что «вот-вот» начнется масштабная модернизация и производство новых самолетов, в которых Российская Федерация кровно заинтересована. Ну, собственно, она то заинтересована, да…
Ну, в общем. Типа, будут делать сами. В смысле, Российская Федерация, сама будет усовершенствовать эти самолеты, имеющиеся у нее в наличии в нескромном количестве, а Если что, то и производство воссоздавать (хорошо делались они в Ульяновске). Причем, заведовать всей этой кухней будет не украинский «Антонов», а российский «Ильюшин». Пока что его нацелили «решить проблематику кооперации» с фирмой «Ан» в качестве посредника. Можно ли это читать, как «выдернуть необходимых людей с пакетом недостающей документации»? Если вам интересна тема самолетов, переходите на сайт https://planebase.ru/planes
Как правило, можно читать как хотите… Так как в нашей стране приняли поправку в 21 часть Авиаправил, по которым российские КБ могут сами кроить зарубежные самолеты по собственному конструкторскому разумению, если например заграничный разработчик начинает, говоря иначе, «залупаться».
Оно, разумеется, для экспорта эта схема пока не прокатит, однако для «внутреннего применения» — весьма даже вполне. А там, когда на внутренних заказах процесс модернизации и ремонта будет откатан – там и заграница подтянется (хотя в зарубежном использовании Ан-124 «с гулькин нос»). А за новыми самолетами данного типа, если их в нашей стране строить начнут – так и совсем ходить больше некуда. Ну, назовут его как-то по-другому. Не «Руслан», например, а «Колосс»… И это будет полностью другой самолет.
Скажете, так не бывает? Ну так продавала ж Украина десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» (интеллектуальные права принадлежат российскому «Алмазу») в КНР, обозвав его «Бизоном». Так что еще как бывает.