Обслуживание отопительных систем: рекомендации от специалиста
К зиме всегда необходимо быть готовым заблаговременно. В Российской Федерации наступление холодного периода знаменуется самим началом работы систем отопления. Чтобы не позволить обмерзания помещений, убедитесь, что обогревательные приборы функционируют на необходимом уровне. Чтобы это сделать нужно вовремя проводить обслуживание отопительных систем. Работы по устранению недостатков и поломок в большинстве случаев производятся летом.
Какие процедуры в себя включает техническое и гарантийное обслуживание теплового оборудования?
Цели и задачи обслуживания отопительных систем
Целью обслуживания обогревательных приборов считается обеспечение работоспособности котлов отопления в холодный сезон. Профилактические и работы по ремонту должны проводиться заблаговременно.
В большинстве случаев проверка работоспособности оборудования проходит каждый год. Очень часто это даже законодательное условие: если у хозяев независимой системы обогрева нет документа, подтверждающего плановое обслуживание техники, то компании могут решить о перекрытии топливоподачи или электричества на эту систему.
В задачи обслуживания входят меры профилактики и удаление допустимых поломок при пробном запуске теплового носителя. Происходит изменение конструкции системы отопления, если она была спроектирована не очень правильно, заменяются износившиеся детали и т. д.
В большинстве случаев услуги по проверке работоспособности котлов выполняют те же организации, что монтировали их. Они разбираются в своем оборудовании, что уменьшает риск неправильного ремонта и наличие лишних расходов.
Характерности обслуживания наружных и внутренних отопительных систем
Если говорить о различиях проверки работоспособности наружных и сетей внутреннего типа, можно провести только еле земетные различия:
- Обслуживание наружных отопительных систем обязано вестись очень тщательно, потому как они больше предрасположены воздействию отрицательных условий климата. Технические детали наружной сети могут быстрее поломаться в связи с высокой влагой находящейся вокруг атмосферы. Детали могут быть подвергнуты коррозии и разрушиться. Менять комплектующие у наружной системы приходится чаще, чем у внутренней.
- Обслуживание внутренних отопительных систем в большинстве случаев начинается с оценки на зрительном уровне. Смена деталей тут происходит реже, потому как в помещениях в большинстве случаев стабильный режим температур и показатель влаги. Даже мелкий ремонт выполняется в большинстве случаев лишь раз в 3 — 4 года, когда внешняя сеть очень часто просит ежегодной смены повреждённых деталей.
Сами процедуры обслуживания в общем такие же и в себя включают многообразные действия по проверке работоспособности конструкции, речь о которых пойдёт ниже.
Гарантийное обслуживание и ремонт
В гарантийное обслуживание отопительных систем входят бесчисленные процедуры. Но перед его самим началом служащие организации которая проводит обслуживание делают оценку всей теплосети в общем. Ставится, сколько лет находится в эксплуатации оборудование, монтируются параметры существующей настройки приборов, исследуется степень изношенности деталей.
Дальше могут понадобиться такие виды работ:
- если сбиты правильные настройки отопительной сети, их отлаживают, достигая первоначального уровня;
- после отладки служащие обслуживающей компании обязаны периодично проверять стабильность установленных настроек;
- выполняется значимая замена уплотнителей и подкладок, чтобы убрать вероятность протечки воды сквозь трубы;
- вся система отопления, включая коллекторы распределительного типа, промывается, дабы не позволить отложения чуждых тел в трубах;
- находится под контролем исправность термометров, приборов для определения величины давления, счетчиков и другого измерительного оборудования; в случае их неполадки выполняется замена;
- на трудоспособность исследуется и арматура, которая предназначена для запора воды, и также установленные насосы;
- выполняется традиционная опрессовка стояков, отопительных приборов и всей системы отопления в общем;
- при обнаружении перебоев в работе электросети, обслуживающая организация может установить стабилизаторы электрического напряжения;
- определяется степень загрязненности помещения, где поставлен котел отопления, выполняется очистка приточных отверстий вентиляции;
- если есть наличие больших повреждений заменяются фитинги, трубы, отопительные приборы;
- убираются воздушные пробки, появившиеся в системе отопления;
- при надобности прочищаются вытяжки и дымовые трубы.
В большинстве случаев обслуживающие организации составляют график мер по профилактике, слаженный с владельцами системы отопления. Аналогичным образом, значимая проверка работоспособности оборудования исключит появление аварийных случаев. Во время зимы контуры отопления будут действовать бесперебойно, что отразится на удобстве обитателей жилья.