Вентиляция автосервиса — соблюдаем нормы при проектировании

Система вентиляции автомобильного сервиса, почему это очень важно

проектирование

На станциях физико-технического обслуживания большое количество факторов, которые вредят здоровью персонала. В первую очередь это большой уровень СО2, испарения масла и топлива, большая концентрация в воздухе лакокрасочных материалов. В цехах СТО в виду того, что машины после ремонтных работ моют, очень высокое содержание влаги в воздушных массах. Система вентиляции и оборудование вентиляции должно убирать данные моменты, создавая уютный климат в помещениях станции физико-технического обслуживания.

Натуральное проветривание, даже в мелких цехах не спасет, благодаря этому в мастерских по ремонту автомобилей необходимо применять всеобъемный подход: ставить вытяжную систему вентиляции, и местные отсосы. Еще она должна еще успешно сушить и чистить воздух, благодаря этому в подобных фирмах применяется промышленные установки.

Характерности проектирования систем вентиляции СТО

Проектирование вентиляции помещений на производстве автомобильных сервисов выстраивается по принципу самого большого убирания загрязнений при помощи здешних отсосов, а концентрация оставшихся уменьшается приточным потоком воздуха. Так как фактически все загрязняющие вещества легче воздуха, то наиболее загрязненный воздух находится сверху помещения. Если из этого исходить, для высокой эффективности работы системы вентиляции, воздухозаборники монтируются под поверхностью потолка. Дополнительным решением может быть применение крышного вентилятора, для забора загрязнившихся масс воздуха.

проектирование

Варианты системы вентиляции СТО

  • Понудительная вентиляция вытяжная необходима в цехах автомобильных сервисов, которые имеют площадь до 50 м.кв. Для этих маленьких производственных цехов разумно обустройство вентиляции вытяжной, в которой будут установлены точки убирания загрязнений, а приток будет выполняться настоящим путем.
  • В помещениях, больших 150 м.кв, нужно применять механический приток масс воздуха. Необходимо выбрать оборудование такого рода, чтобы обеспечить обмен воздуха, кратностью от 20 до 40.
  • В мастерских по ремонту автомобилей, где цеха для производства занимают большие площади, необходимо обустраивать принудительную приточно-вытяжную систему вентиляции, со здешними отсосами воздуха, идущими от выхлопных труб.

к оглавлению ^

Вентилирование в камерах для покраски

Большинство мастерских по ремонту автомобилей оснащены покрасочными камерами. Воздух в них имеет большую концентрацию аэрозольных соединений лакокрасочных материалов. Для их хорошего убирания необходимо применять промышленные приточно-вытяжные установки. Причем воздух, поступающий в покрасочную камеру должен подогреваться. Нужно применение системы фильтрации на все вентиляционные системы и кондиционирования помещений на производстве, автомобильного сервиса, и именно на покрасочную камеру.


Для того чтобы распыленная в воздушных массах краска стала тяжелее воздуха, горячий воздух должен подаваться в часть сверху помещения камеры, а удаляться из нижней его части.

Главные условия к организации воздухооборота в мастерских по ремонту автомобилей

  1. Все воздушные каналы обязаны быть сделаны из поливинилхлорида. Данный материал не боится коррозии, нечувствителен к агрессивным химическим жидкостям и не повреждается влагой. Это одно из ключевых условий.
  2. Все стыки и соединения воздушных каналов и оборудования обязаны быть отлично герметизированы, для недопущения распыления загрязненного потока воздуха по площади больших размеров цехов.
  3. Все оборудование и части воздухоотводов, которые контактируют во время работы с химикатами и агрессивными жидкостями, обязаны быть обработаны составами полимера.
  4. Монтаж вентиляции вытяжной, и также всего оборудования должен выполняться в специализированных защитных коробах, чтобы не было получения травм персоналом автомобильного сервиса.

к оглавлению ^

Анализ положительных качеств и минусов различных типов вентиляции

  • Натуральная. Данную систему мы не рассматриваем, так как она малоэффективна.
  • Общеобменная, с механическим удалением воздуха с помощью вентиляторов, размещенных на крыше помещения и в его стенах. Преимущества ее в невысоких материальных вложениях на обустройство. Минусы: большие издержки на нагрев поступающих настоящим путем масс воздуха.
  • Здешняя система вентиляции с удалением загрязненного воздуха при помощи эластичных воздушных каналов, конкретно из мест загрязнения. Преимущества ее состоят в большой эффективности удалении воздуха из мест загрязнения и невысокое электропотребление. Минусом считается то, что она не эффективна без благоустройства общеобменной вентиляции.

вентиляция

Из анализа видно, что самой лучшей вентиляционной системой для автомобильных сервисов считается общеобменная, с обустраиванием здешних отсосов из зон самого большого выделения СО2.

Совет мастера:
Расчетом, установкой вентиляции в помещении мастерской, и также ее обслуживанием вынуждены заниматься профильные фирмы, которые обеспечат качественный и безопасный монтаж всего оборудования.

Убирание отработанных газов автомобилей легко решается применением современного оборудования для вентиляции, состоящее из воздушного канала, с установленным в него мощным канальным вентилятором, и подсоединенными к воздуховоду гибкими шлангами-катушками с дымоприемниками.

Общеобменная система вентиляции обязана иметь эти параметры: вытяжная труба происходит из верхней зоны помещения, и из смотровых ям. Приток – в зону для работы и смотровые ямы. Вытяжная труба из ям должна быть не менее 120 м.куб/ч. Общий обмен воздуха – не менее чем 20-кратный.

Здешняя система вентиляции присоединяется гибкими шлангами к выхлопной трубе автомобиля. Ее продуктивность зависит от мощности силового агрегата авто.

  • При мощности мотора до 120 л.с, вытяжная труба должна составлять 350 м.куб/ч.
  • При мощности от 120 л.с до 180 л.с. вытяжная труба – 500 м.куб/ч.
  • Если мощность мотора от 180 л.с. до 240 л.с. – 650 м.куб/ч.
  • Мощность силового агрегата более 240 л.с. – 800 м.куб/ч.

к оглавлению ^

Обслуживание систем обмена воздуха в мастерских по ремонту автомобилей

Обслуживание вентиляции и кондиционирования в цехах автомобильных сервисов должны проводиться очень часто, чем в бытовых помещениях, так как оборудование работает в агрессивной среде. Основанием для очистки и дезинфекции вентиляции служит потеря продуктивности и критерии анализа воздуха о наличии в нем опасных веществ, превышающих предельно допустимую концентрацию.

Tagged : / / /

Добавить комментарий