Как разобрать радиатор из биметалла отопления собственными руками
От автора: здравствуй, друзья! Сегодняшний рынок предлагает очень большое число самых разнообразных отопительных радиаторов. Они выгодно не похожи на те неуклюжих изделий, которые до недавнего времени устанавливались во всех домах многоквартирных. Причем отличие заключается не только во внешности, но и в практичности, а также в легкости эксплуатации.
Разумеется, для простоты применения требуется знать хотя бы базовую информацию о батареях — к примеру, как разобрать радиатор из биметалла отопления, а потом опять его собрать. Данная процедура нужна в обоих вариантах.
Первый — это наращивание количества секций. Если вам не хватает отдаваемого батареей тепла, вы можете просто разобрать ее, вставить парочку дополнительных сегментов и наслаждаться оптимальной температурой в квартире или доме.
Второй вариант — это необходимость выполнения строительных работ. Даже наиболее качественный отопительный прибор не застрахован от неполадок. Причем очень частые ситуации — это не результаты минусов конструкции, а внешнее влияние механики. К примеру, отопительные приборы часто страдают вследствие активных детских игр.
Во всяком случае, проблему можно решить очень просто. Вам для этого понадобится самый маленький инструментальный набор, ваши руки и мало времени.
Конструкция отопительного прибора
Прежде чем произвести разборку радиатора из биметалла собственными руками, нужно познакомиться с системой оборудования. Как правило, тут сразу можно говорить и еще об одной разновидности, а конкретно, о металлических батареях. Они выполнены по аналогичному принципу, что и биметаллические, благодаря этому процесс разборки фактически одинаков.
Итак, эти батареи отопления состоят из нескольких секций, которые соединены между собой при помощи особых элементов — ниппель-гаек. Это пустые в середине детали, со всех сторон которых выполнена внешняя резьба. Исходя из этого, части отопительного прибора наматываются на каждую такую гайку с обеих сторон.
Ниппели размещены снизу и сверху отопительного прибора. На внутренней части каждой гайки имеются особые выступы, за которые можно зацепиться специализированным инструментом для раскручивания. Резьба на ниппеле с одной стороны левая, со второй правая. Чтобы не было путанницы, внимательно посмотрите на маркировки, проставленные на каждом элементе. Буква D значит правую резьбу, буква S — наоборот. Данный момент крайне важно взять во внимание в процессе разборки, потому как гайка, откручиваемая в неверном направлении, сорвется одновременно с резьбой.
Процесс разборки
В качестве инструмента вам понадобится ниппельный ключ, только тот который предназначен для аналогичных работ. С одной его стороны есть квадратное отверстие, куда можно вставить рычажок, за счёт которого работа будет выполнена очень просто. Стоит сразу сказать, что в точках продажи вы навряд ли найдете подобный инструмент — в основном, он изготавливается конкретно сантехниками из материалов которые всегда под рукой. Так что пробуйте обратиться в специальную мастерскую и взять там ниппельный ключ в аренду.
Как только вы добудете инструмент который понадобится, можно начинать работать.
- Перекройте воду в отопительной системе. Если Вы проживаете в личном доме — отлично, сделайте это собственными силами. Если же идет речь о жилье во многоквартирном доме, тогда нужно будет обратиться в организацию, обслуживающую здание, чтобы их профессионалы перекрыли подачу теплового носителя по стояку. Естественно, это можно сделать только в то время, когда отопительный период уже завершен. В другом случае вы оставите без тепла всех соседей по стояку.
- После выключения водоподачи нужно отсоединить отопительный прибор от подводящих труб. Для этого отвинтите необходимые фитинги, заранее поставив под данные участки емкости для сбора сливающихся остатков воды.
- Потом нужно снять отсоединенный отопительный прибор со стены. Сделать это очень легко — в основном, он просто висит на обыкновенных кронштейнах.
- Потом внимание свое обратите на торцевые стороны батареи. Там установлены либо воздухоотводчики, отвечающие за выпуск лишнего воздуха из системы обогрева, либо просто заглушки. И то, и другое необходимо демонтировать. Это выполняется при помощи обычного рожкового ключа. Снова же, не забудьте смотреть на маркировки, обозначающие направление резьбы, и откручивать исходя из этого.
- Потом приступайте конкретно к отделению секций. Вам необходимо вставить ниппельный ключ таким образом, чтобы его конец попал в отверстие на подобающей гайке. Как только попадете в цель, установите с другой стороны ключа рычажок. Дальше вам пригодятся чья-нибудь помощь. Попросите товарища прочно удерживать отопительный прибор на месте, а сами попытайтесь повернуть гайку. Делать это стоит с усилием, но не быстро и бережно. За 1 раз вам нужно осуществить неполный оборот, буквально на 5 или 7 мм. Потом вытащите ниппельный ключ и перейдите к гайке, расположившейся с другой стороны. Потом повторите все действия: вставьте инструмент в отверстие, подсоедините рычажок и поверните гайку. Аналогичным образом, переходя от одного ниппеля к иному и проворачивая его не больше 7 мм за раз, отвинтите оба элемента. Вам может показаться, что это довольно муторный процесс. Так и есть. Однако если устремиться откручивать гайки сразу полностью, то в конце концов можно получить крепкий перекос и, как последствие, деформацию отопительные батареи. Поймите, что заменой одной части потом уже вряд ли можно обойтись.
- Потом секцию можно снять. С большим вниманием просмотрите прокладки, установленные в соединительных местах. Если они выполнены из металла, то убедитесь в отсутствии деформирований. Если вы сможете увидеть повреждения, то нужно приобрести новые детали. Чтобы не прогадать в размере, нужно взять старые прокладки с собой в магазин. Если же уплотнительные детали выполнены из резины или силикона, то они во всяком случае заменяют. Причем было бы неплохо получить новые прокладки, изготовленные из паронита — это идеальный вариант для изделий сантехники.
Сборка радиатора из биметалла выполняется не тяжелее, чем разборка. Чтобы это сделать нужно выполнить несколько действий.
- Положите все детали батареи на плоскую поверхность.
- С большим вниманием просмотрите каждое крепёжное соединение в виде резьбы, а потом произведите подробную чистку. Если даже ваш отопительный прибор не так давно вышел с предприятия, над резьбой все равно стоит поработать. Во-первых, уберите краску с торцевых участков, если она там есть. Любой лишний слой станет помехой герметичности соединения, что может привести к появлению протечек. Второе, отделайте резьбу шлифовальной бумагой. Зернистость должна быть предельно небольшой. В другом случае вы подвергаете себя риску оцарапать компонент. А это, снова же, вызовет нарушение герметичности соединения.
- Теперь нужно произвести процедуру обезжиривания торцевых участков. Это выполняется при помощи бензина. Прокладки с той же целью следует вымыть водой с мылом. Процедура обезжиривания не считается обязательной для тех систем, где в виде теплоносителя применяется вода. Однако если в батареях будет течь антифриз, то следует все же уделять большое внимание отделке бензином, потому как «незамерзайка» очень текуча и может пробраться даже в микроскопические отверстия.
- Как только все готово, приступаем конкретно к сборке. Наденьте на ниппельный элемент соединения прокладки, а потом подсоедините части отопительного прибора с обеих сторон. Дальше при помощи все того же специнструмента делайте завинчивание гаек. Выполняется это точно также, как и в случае с откручиванием — бережно, малыми оборотами работайте по очереди с каждым ниппелем. Сильно затягивать не надо, потому как радиаторы из биметалла очень мягкие, резьбу можно повредить.
- Когда батарея полностью собрана, на одно из торцевых отверстий установите специализированную заглушку, а на иное — воздухоотводчика. Его необходимо приобрести даже в случае если раньше его не было на этом радиаторе. При помощи такого оборудования вы легко будете избавиться от воздушных пробок, образовывающихся в батарее.
Как можно заметить, процесс разборки и сборки современного отопительного радиатора считается, в общем то, пустячным делом, которые доступны любому. Это не тяжелее, чем собрать машинку из конструктора. При трепетном отношении и аккуратном подходе вы точно отлично управитесь с этой работой. Успехов!