Как спустить воздух с насоса и остальных частей системы обогрева, чтобы защитить ее от неполадки
От автора: добрый день, уважаемые читатели! Воздушные пробки являются реальным бичом любой системы обогрева. При образовании в трубах или батареях они перекрывают ток теплового носителя полностью или частично, благодаря этому оборудование нагревается неровно. Однако, в действительности, это меньшая из проблем. Наличие воздуха в отопительной системе может привести к довольно плохим последствиям.
Тем более это важно для независимых систем. Вот почему любому владельцу приватизированного дома желательно знать, как спустить воздух с насоса отопления и иных элементов. Проблема не исчерпывается холодными отопительными приборами. Есть еще несколько отрицательных моментов, которые считаются следствием наличия воздушных пробок:
- большой шум. Пробка мешает тепловому носителю течь в нужном объеме, благодаря этому при его «протискивании» появляется гул и даже вибрация. Все это очень неприятно, особенно ночью;
- выход из строя компонентов системы. К примеру, подшипники насоса циркуляционного, в основном, обязаны быть окружены носителем тепла. Если в области их расположения образуется воздушная пробка, то они начнут работать «всухую». Следствием станет их быстрое истирание, перегрев насоса и, исходя из этого, его неполадка. Прочим элементам системы воздушные пробки грозят действием самых разных отрицательных химических процессов. К примеру, они как правило провоцируют образование коррозии или накипи. Тем более при этом страдают трубы. Коррозия разъедает их стенки, а накипь забивает просвет, сильно понижая способность пропуска компонентов. В конце концов, со временем, труба просто будет протекать под давлением обстоятельств.
Как можно заметить, наличие воздуха в отопительной системе опасно очень серьезным ущербом. Благодаря этому важно вовремя его отпускать. Сделать это намного легче, чем менять поломавшиеся в конце концов детали системы обогрева на новые. Так что предлагаю разобраться, как освободится от воздушных пробок и что сделать для устранения их возникновения.
Причины появления пробок
Каждый знает, что лучше с самого начала избежать проблем, чем потом их поправлять. Благодаря этому рассмотрим определенные правила благоустройства системы отопления, которые смогут помочь либо совсем избежать образования воздушных пробок, либо достаточно стремительно от них избавиться.
Причинами накопления масс воздуха в элементах системы отопления служить могут несколько факторов:
- неверно изготовленный монтаж системы. К примеру, не соблюден нужный уклон магистралей, или их расположение образовывает петли и так далее. Данный момент важно предусмотреть еще на стадии проектирования системы;
- неверное заполнение контура носителем тепла при запуске. Если делать это очень быстро, то жидкость может инстинктивно создать водяной замок. Принцип его действия будет тем же, что и у обыкновенных водяных затворов: никого не впускать, никого не отпускать, и воздух также;
- нарушение герметичности мест соединения разных компонентов — к примеру, труб. Абсолютно не всегда протечка говорит о себе фонтаном. Порой она настолько мала, что вырисовывается в виде пары капель, которые достаточно стремительно испаряются. Естественно, место такой протечки тяжело выявить, благодаря этому оно продолжительно остается без восстановления. И это все время через него в систему проникает воздух, скапливаясь там и организуя пробку;
- отсутствие или некорректная работа приборов, которые отвечают за значимый отвод воздуха из системы. При обустраивании отопления в личном доме нужно ставить специализированные приспособления для выполнения функции воздухоотведения. К примеру, это могут быть автоматизированные краны Маевского или воздухоотводчики. Если они не были с самого начала смонтированы, или их трудоспособность почему-то нарушена, появляются необходимые результаты;
- не так давно проведенные работы по ремонту. К примеру, при замене каждого элемента системы отопления в нее, так или по другому, попадает определенное количество воздуха. Если не стравить его сразу, он найдет себе комфортный уголок и надежно там расположится, мешая циркуляции теплового носителя;
- восполнение объема теплового носителя путем добавки холодной воды (к примеру, так бывает после протечки). В свежей жидкости, во всяком случае, содержится воздух. Когда она нагревается, он начинает выделяться в виде пузырьков, которые потом сливаются в один большой. Так и образуется пробка. Благодаря этому после восполнения объема жидкости всегда необходимо выждать какое то время, а потом произвести процедуру спуска воздуха.
Заполнение системы носителем тепла
Про заполнение контура носителем тепла стоит отдельно поговорить. Именно данная процедура, в основном, очень часто за собой влечет образование воздушных пробок. Причем практически всегда это происходит из-за ошибочно осуществляемых действий. Благодаря этому требуется знать важные правила наполнения контура и обязательно их исполнять.
Проведение процедуры зависит от типа системы отопления, которая может быть открытой или закрытой. В первом варианте необходимым элементом считается расширительный бак, устанавливаемый в самой верхней точке контура. Порядок наполнения подобной системы выглядит так.
- Отключите котел нагрева, во избежание срабатывания защитных компонентов его конструкции.
- Наденьте шланг на отрезок трубы расширительного бака, который является защитой от перелива. Длина шланга должна быть огромнейший — такой, чтобы можно было его вывести за пределы дома. Это и нужно сделать.
- Теперь можно открыть запорный клапан, который поставлен на трубе водоподачи. В основном, он размещён в самой нижней части контура. Нужно отнестись наиболее тщательно к данной процедуре — вентиль приходится открывать не полностью, а приблизительно на треть. Быстрота потока жидкости, исходя из этого, должна быть приблизительно втрое ниже типовой. При этом не выпускайте из виду конец шланга, выведенный за пределы дома. В данном деле воспользуйтесь чьей-нибудь помощью. Когда из шланга польется вода, это означает, что контур заполнен, и можно закрыть вентиль.
- Потом обойдите все отопительные приборы, подключенные к контуру, и на каждом произведите процедуру спуска воздуха при помощи воздухоотводчика.
- Следующим воздействием считается подключение котла отопления. Ограждающие его запорные клапаны следует открывать также не быстро. Очень часто при этом появляется шипение — пугаться не надо, это вполне естественно.
- Как только котел заполнен, опять откройте запорный клапан снизу контура и прибавьте нужное кол-во жидкости.
- На последок произведите проверку. Включите котел, дождитесь нагрева теплового носителя, а потом пройдитесь по всему контуру и необходимо проверить ручным способом отопительные приборы. Если уровень прогрева какого-то из них не отвечает нужному, значит, необходимо опять спустить с него воздух при помощи воздухоотводчика.
После запуска системы отопления постоянно нужно следить за состоянием всех ее компонентов, и также за тем, чтобы расширительный бак был заполнен на необходимый уровень — в большинстве случаев это 60 или 70%. Особенно внимательный контроль должен быть В первые неделю после наполнения контура. Если осмотры не обнаружили поломок, то вас можно поздравлять с удачно проведенной процедурой.
Что же касается системы закрытого типа, то заполнение выполняется именно так, однако без участия расширительного бака. В такой процедуре есть еще один существенный момент: строгий контроль за уровнем давления. Заполнять контур следует до той поры, пока оно не достигнет значения в 2 бара.
Разумеется, для контроля было бы неплохо воспользоваться помощью человека, который станет наблюдать за показаниями прибора для определения величины давления, потому как в одиночку тяжело выполнять две операции разом. Как только давление достигнет нужного уровня, кран подачи жидкости нужно закрыть, а потом пройтись по всем отопительным приборам, спуская из них воду при помощи воздухоотводчиков.
Как и в случае с открытой системой, заполнение контура должно выполняться довольно медленно. Именно так вы сумеете избежать образования водяных замков и остальных проблем в системе отопления.
Освобождение от воздушных пробок
В случае если пробки все же почему-то появились. от них следует избавиться как можно скорее. Обнаружить их наличие очень просто: если какой-нибудь из отопительных приборов плохо нагревается или совсем остается холодным, то это скорее всего говорит о завоздушивании.
Дополнительным симптомом считается перегрев насоса циркуляционного. Если вы увидели данную проблему, то может так случится, что подшипники находятся вне жидкости, что и говорит о наличии воздуха в приборе.
Процедура борьбы с этим малоприятным событием зависит от разновидности системы отопления. Ток теплового носителя может быть настоящим и принудительным. В первом варианте не рассчитано применение насоса циркуляционного. Циркуляция выполняется только за счёт разницы в плотности жидкостей, и также благодаря именно выполненному уклону трубопровода.
К обустраиванию подобной системы существует несколько ключевых условий. В самой верхней точке ставится открытый расширительный бак. Собственно через него происходит убирание воздуха настоящим путем. При этом ведущая к нему магистраль должна быть поставлена строго в вертикальном положении.
Магистраль обратного тока нужно располагать под уклоном, чтобы циркуляция стимулировалась еще и гравитационными силами. Если все сделано правильно, то воздух будет изгоняться наверх при помощи горячей воды, попадать в расширительный бак, а с его поверхности уходить в атмосферу. Исходя из этого, если при естественной системе циркуляции где нибудь появляются воздушные пробки, следует проверить безукоризненность монтажа всех компонентов конструкции.
Что же касается систем с циркуляцией принудительного типа, то тут немного другой подход. В верхней точке тоже размещён открытый бачок, но имеется и еще 1 — закрытый, размещенный перед входом в котел обратки. Магистраль при этом не нуждается в уклоне, потому как ток теплового носителя стимулируется при помощи насоса циркуляционного.
Процедура убирания воздушных пробок в этом случае происходит другим образом. Для этого в систему монтируются особые элементы — автоматизированные краны Маевского. Они устанавливаются на каждом повороте отопительной магистрали, и также на всех верхних точках.
Автоматизированные краны Маевского могут быть вертикальными или горизонтальными. Их большой плюс состоит в том, что они вполне собственными силами справляются с собственной задачей, без участия владельцев. При перемене давления в системе кран Маевского срабатывает и сбрасывает воздух.
Естественно, с подобным подходом за уровнем давления приходится следить, чтобы своевременно прекратить появления допустимых поломок. Более того, нужно учитывать, что автоматизированные краны Маевского довольно требовательны в отношении к качеству теплового носителя. Если есть наличие в нем немалого количества примесей устройства быстро загрязняются — исходя из этого, их трудоспособность нарушается.
Но проблема вполне решаема сразу 2-мя путями. Во-первых, уделяйте большое внимание качеству запускаемого в систему теплового носителя. Это полезно не только для кранов Маевского, но и для абсолютно всех прочих компонентов системы. Второе, установите очистительные фильтры. Они будут удерживать все механичные взвеси, таким образом оберегая краны Маевского от засорения.
Кроме автоматизированных кранов Маевского, в систему ставится очередной вид устройства, но с ручным управлением — каждый отопительный прибор оснащается воздухоотводчиком. Это нехитрое устройство предназначается для быстрого выпуска воздуха из отопительные батареи.
Необходимость такого действия определяется очень просто: если при прикосновении к отопительному прибору вы ощущаете, что нагретой считается только его часть снизу. а верхняя при этом холодная, значит, тепловой носитель до нее не доходит. Ему мешает воздушная пробка. В данном варианте алгоритм действий следующий.
- Выставьте под воздухоотводчика какой-либо тазик и приготовьте тряпку. При спуске воздуха будет выходить определенное количество воды, в связи с этим необходимо защитить от нее пол.
- Теперь не быстро откройте кран. Это выполняется в зависимости от определенного устройства. Отдельные из них оснащены специализированным краником, который следует повернуть. Иные необходимо открывать при помощи отвертки.
- После открытия крана из отверстия пойдёт воздух, при этом будет раздаваться шипение. Вам нужно подождать, когда оно окончится, и из крана струйкой потечет вода.
- Потом воздухоотводчика следует закрыть.
Дорогие друзья, как можно заметить, процедура спасения от воздушных пробок в системе отопления не представляет больших трудностей. Но все таки, если ситуация повторяется часто, это может послужить основанием для волнения. Потому как очень частым способом проникновения воздуха вовнутрь системы считаются какие-то механичные нарушение целостности компонентов, вам следует внимательно осмотреть все соединительные места.
Замечательным помощником в данном деле будет обыкновенная туалетная бумага, которую следует прикладывать к участкам, вызывающим боязни. Она превосходно впитует воду, благодаря этому сразу вам покажет наличие даже очень мелких капель, которые вы иначе могут не заметить.
Значимая диагностика состояния системы отопления поможет вам не только стабилизовать работу всех ее компонентов, но и освободится от риска внезапного прорыва. Успехов!
В согласии с существующим законодательством, Администрация отказывается от каких-нибудь заверений и гарантий, предоставление которых может другим образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и его применения.
Детальнее: https://seberemont.ru/info/otkaz.html
Публикация была полезна? Расскажите друзьям