Обратный молоток своими руками как правильно сделать и использовать для ремонта автомобиля

Изготовление обратного молотка и кузовной автомобильный ремонт собственными руками

От автора: здравствуй, мастера! Этот вид авторемонта, как рихтовка кузова — очень и очень не простая операция, требующая наличия навыка, знаний, инструментов и специализированных устройств. Важное значение при проведении ремонта имеет молоток обратного действия. Конструкция данного инструмента очень проста, его очень легко можно сделать своими руками. Ниже познакомим вас с тем, как изготовить из средств находящихся под рукой обратный молоток собственными руками и применять его по назначению.

молоток

Конструкция и рабочий принцип

Рихтовочный молоток считается ручным устройством, которое применяют для получения вытягивающей силы. Если обыкновенный молот очень часто используют для искревления поверхностей разных материалов «от себя» или для заколачивания гвоздей и т. п., то инструмент обратного действия вытягивает сталь «на себя». Благодаря данной характерности он отыскал повсеместное использование в выравнивании кузова авто, воспользовавшись его помощью снимают шрус или стягивают подшипники, когда невозможно по ним ударить с другой стороны.

Обратные молотки применяются для выполнения узкопрофильных задач. Такой аппарат сейчас можно видеть на СТО, у водителей, которым иногда необходимо выполнять различной сложности ремонт кузова. Что же касается устройства, то молоты обратного действия собой представляют стальной стержень диаметром 25 мм и длиной 45–55 см, с задней части которого расположена удобная рукоять. На ней находится свободно перемещаемая гиря, сделанная в форме толстой трубы, длины которой достаточно для хорошего расположения в руке.

Передний конец устройства прикрепляется к выравниваемой поверхности любыми способами. Для выполнения работы молоток берется с помощью одной руки за увесистую гирю, другой — за рукоядка. Для создания вытягивающего эффекта рука с гирей резкими быстрыми движениями отводится в сторону у рукояти, что делает механический удар, от которого стержень уходит назад, увлекая за собой деформированную поверхность. Подобный эффект получается создать, если бить обыкновенным молотом с другой стороны изъяна.

Прикрепление рабочего конца обратного молота к искривленному металлу выполняется с помощью специализированной присоски, которая надежно приварена либо наклеена к оснастке. Когда потребуется поровнять края кузова автомобиля, то в работе дополнительно применяются зажимы или крючки. Это крепление имеет очень много достоинств, благодаря этому применяется во многих корректировочных работах.

Это — традиционное устройство незамысловатого молотка обратного действия. Есть и улучшенные модели, укомплектованные специализированными устройствами для удобства работы. В основном, они дополнены снимающимися насадками для хорошего крепления к выравниваемой поверхности и набором гирек разного веса. Из-за этого у вас получится своими руками подбирать комплектующие, в зависимости от трудности рихтовки.

К примеру, вам необходимо поровнять кузов авто из тонкого металла. Идеальный вариант — гиря с малым либо средним весом, так как в другом случае взамен выровненной вмятины получите горб, который надо будет прижимать обратно.

Как правильно пользоваться устройством

Сразу напомним, что молотком следует работать очень аккуратно. Ведь, если сильно ударить по деформированной поверхности, то при корректировке появляются другие дефекты. Квалифицированные мастера не советуют молотком обратного действия выпрямлять большие вмятины, которые есть на кузове либо крыше машины, так как данные части очень доступны и при надобности можно удалить обшивку внутри, чтобы поровнять металл — другими словами оказать нужное давление с другой стороны деталей. Если же деформирована боковая составляющая автомобиля (также и порог), то без молота с обратным воздействием точно вряд ли можно обойтись.

Чтобы выполнить точное рихтование вогнутости, необходимо закрепить стержень устройства в ее начале. Не позволяется фиксировать молоток в центре изъяна, поскольку при вытягивании сталь сомкнется, появляются заостренные углы. При отсутствии перегибов рихтовка делается очень просто, получается полностью возобновить первоначальную геометрию детали, прежний дефект становится абсолютно неприметным. Потом исполнять шпаклевочные, работы по покраске не понадобится.

Непростые и большие по площади деформации просят небыстрой, плавной корректировки. Сначала необходимо оттянуть ободок на вмятине, благодаря чему глубина и диаметр уменьшатся. В самом конце выравнивается и главная часть. Когда молоток прикрепляется к искривленной поверхности точечной сваркой, то после любого растягивания требуется срезать место фиксации, зашлифовать шов.

В данном варианте важно проследить, чтобы на металлической поверхности не было навара, ведь после того как застынет он становится добавочным ребром жесткости и мешает фиксации молотка в иных точках. Использование подобного инструмента — процесс очень продолжительный, требующий внимательного, правильного подхода без ненужной спешки.

Применяя молоток обратного действия с фиксацией электрической сваркой, после любого приваривания следует дать стали остынуть, так как горячий участок хорошо деформируется и увлекает за собой холодную вмятину. Большое внимание нужно выделить чистоте поверхности которая обрабатывается — наличие сколов краски, очень маленького мусора, пыли и другого рода наслоений непозволительно.

Типы обратных молотков

Эти инструменты выделяются один от иного способом закрепления к деформированной поверхности. Они могут быть:

  • пневматическими;
  • с присоской;
  • приварными;
  • механическими.

Обсудим все виды более детально.

Пневматический

Это довольно дорогостоящее, но очень эффективное устройство, в большинстве случаев применяемое для распылительных устройств, которые требуется вытянуть из головки блока цилиндров мотора внутреннего сгорания. Его конец по виду напоминает обыкновенный домашний вантуз, используемый для очищения засорившейся канализации. На конце пневматического молота есть маленькая тарелка из резинового материала, собственно ее кладут к деформированному месту. Инструмент подключают к компрессору, тот откачивает воздух между тарелкой и кузовом, присос надежно прикрепляется к металлической поверхности. После этого специалист резко оттягивает гирю назад, образуется обратная тяга, которая вытягивает вмятину.

В основном, в типовой комплектации к данному виду молотка идут три резиновые насадки разнообразного диаметра. Наибольшая из них позволяет выпрямлять широкие деформации, а небольшая — невелики по площади дефекты. Пневматический молот при соединении с компрессором образовывает большую мощность фиксации. Резиновую тарелку можно прикладывать к полностью ровным либо наклонным поверхностям, к примеру, к обтекаемым кузовам. Этот инструмент довольно удобный в применении, имеет вес не больше полутора килограмм.

Основным плюсом пневматического молотка считается возможность выравнивания недостатков без убирания лакокрасочного слоя. Когда машина обрела несущественный изъян, его можно быстро исправить без значительных не постоянных и финансовых расходов, надобности нанесения шпатлевки, слоя краски и лака.

С клеевой присоской

Это устройства, которые крепятся к кузову машины с помощью специализированного клея. После высыхания в резьбовое отверстие на насадке закручивается штырь обратного молота. Дальше делается разравнивание искривленной поверхности резкими движениями гири. Когда работа сделана, штырь выкручивается, присоска отсоединяется при помощи строительного фена.

искривленной поверхности

Нагреваясь, слой клея становится мягким, накладка просто убирается. Для снимания с металлической поверхности остатков клея применяется химический растворитель. К минусам молотка с присоской относят невозможность высыхания состава клея в холоде. Благодаря этому во время зимы корректировка получается исполнять только в теплом помещении.

Данный метод позволяет исправлять места где есть проблемы кузова авто без убирания ЛКМ — присоски крепятся конкретно на краску, не разводят, не разрушают ее. Так как у состава клея химическая составная часть разнится с краской, растворитель не вступает с ней в реакцию, что предохраняет размытие цвета во время снятия с металлической поверхности остатков закрепляющего вещества.

Со сварочным фиксированием

Очень популярные, популярные среди российских автомобилистов — обратные молотки для споттера, у которых фиксация с поверхностью металла выполняется с помощью преобразователя напряжения. На поверхность варится стальная гайка, в нее закручивается кончик инструмента, после этого делается разравнивание вмятины. Такое устройство имеет определенные минусы. Это, прежде всего, необходимость наличия для выполнения работы сварного преобразователя напряжения.

ремонт

Также для дуговой сварки поверхность отделываемого металла должна быть полностью очищена от краски. Точечно прикрепить гайку получается исключительно к блестящей стали. После вытягивания компонент бережно убирается угловой шлифмашиной, а место среза тщательно зашлифовывается. Потом гайка переставляется в следующую точку выравниваемой поверхности, действия повторяются.

Напомним, что после любого приваривания место присоединения гайки требуется шпатлевать, загрунтовывать, красить и покрывать лаком, только аналогичным образом получается достичь однородности исправленного дефекта с остальной поверхностью машины. Молоток со сварным креплением применяется в случаях, когда потребуется поправить большое по площади искривление. Так как фиксация гайки делается при помощи точечного сваривания, этот вид молотка резельтутативен даже при низкой температуре окружающей среды, в отличии от самоклеящихся присосок.

Механический

По конструкции это то же приварное устройство, с единственным приличным отличием — его оснастками являются зажимы, крючки. Воспользовавшись его помощью выполнить разравнивание центральной части деформированной поверхности невозможно, так как крюками можно крепиться исключительно за края кузова.

Мастера, у которых рядом существует только данное устройство, для исправления дефекта прорезают маленькие отверстия в поверхности металла, за них и цепляются крючками. После этого прорези бережно завариваются, зашлифовыются, покрываются краской и лаком. В виду того, что крючки завиваются, приваривать к металлу можно гайки самого разного диаметра.

Механичные молотки в большинстве случаев применяются для снятия шруса, без них не может обойтись ремонтирование ходовой части авто, когда невозможно подступиться к второй стороне подшипников для выполнения удара по ним. Часто в типовой комплектации присутствуют и зажимы, разрешающие овладевать скобой шарнира сразу в нескольких точках и выполнить полную разборку ходовой, не разбивая металлический подшипник.

Процесс рихтовки кузова машины

Молот обратного действия для ремонта кузова позволяет возвращать искривленным поверхностям первичный вид. При чрезмерных деформациях в металле рождается напряжение внутри, образующее сжатие либо растяжение на самых разных участках. Большое значение имеет характер и величина площади вмятины. Так, при появлении неровностей на центральной части кузова в процессе выравнивания будут возникать новые, еще более непростые дефекты.

Благодаря этому при рихтовке зрительный контроль изменения размера, формы деформации — это важная часть процесса. Для недопущения возникновения новых сжатий исполнять рихтование следует от края до центра неровности, двигаясь не быстро по кругу. Когда работа осуществлена грамотно, то напряжение в металле полностью устраняется, кузов приобретает ровный вид. Для выравнивания очень маленьких деформирований применяется легкий молоток из алюминиевого сплава либо контропора.

Важные этапы работы

Процесс рихтовки собственноручно с применением молота обратного действия необходимо исполнять в строгой очередности.

  1. С самого начала необходимо очень тщательно почистить и обезжирить деформированную поверхность.
  2. После этого путем шлифования снять краску и лак.
  3. На наполированный до блеска участок точечной сваркой закрепить круглые гайки.
  4. На конец молотка зафиксировать входящий в комплект стальной крючок. Зацепляют его за гайку, взявшись правой рукой за рукоядка, левой — за гирю.
  5. Корректировка искривленной поверхности делается резкими движениями одной руки к другой, при этом необходимо учесть, что от силы ударов будет напрямую зависеть скорость корректировки.

Изготовление молотка

Обратный молоток имеет довольно обычную и понятную конструкцию, при надобности его можно сделать собственноручно в условиях маленькой мастерской. Устройство в себя включает такие части:

  • ручку длиной 45–52 сантиметра;
  • две гайки с шайбами;
  • крюки, различного веса гири, другие оснастки, в зависимости от цели использования.

Функционирует устройство по обычному принципу. Прикрепленная на стальном штыре гиря с каждым поступательным перемещением ударяется о гайку, благодаря чему оказывает силовое действие на прикрепленный крючек, который выпрямляет дефекты и вмятины на искривленной поверхности металла.

Необходимые инструменты и материалы

Как выполнить обратный молоток своими силами, применяя находящиеся рядом материалы и материалы? Процесс выполнения востребует наличия подобных предметов:

  • стального штыря сечением 10–15 миллиметров, длиной 40–45 сантиметров;
  • клейкой либо изоленты;
  • штыря из металла d-15 мм;
  • нескольких больших металлических шайб и гаек;
  • приспособления для нарезания внешней резьбы;
  • инверторного аппарата;
  • тисков для закрепления.

молоток

Подробная инструкция

Производство инструмента нужно начать с приготовления требуемых материалов. Ручкой станет штырь из стали длиной 45–50 сантиметров, толщиной 10–15 миллиметров. После работы делаются так.

  1. Подвижная гиря делается из штыря из металла сечением 15 мм. Его необходимо разрезать угловой шлифмашиной на пять одинаковых частей от 10 до 14 см. Прутья укрепляются на рукоятке с помощью клейкой (изоляционной) ленты, после этого делается их сваривание дуговым током.
  2. Нарезание резьбы на верхней части ручки выполняется под гайку. Эта процедура делается с учетом всех углов, от этого зависит долговечность и надежность приспособления для рихтования.
  3. Создание крючков, применяемых для корректировки искривленной поверхности в различных местах, делается в персональном порядке и зависит от потребностей мастера. Для сгибания применяется упор, ручная кувалда.
  4. Нарезка внешней резьбы крюков — нужна для соединений гайками нескольких элементов крепления, применяемых для корректировки изъяна. Делается строго под угол 90 градусов. Это нужно, чтобы соединенные детали не имели какого-нибудь перекашивания, в другом случае, может случиться обрыв крючка с резьбы при осуществлении процесса работы.
  5. Монтаж стопорных шайб на рукоядка. Для получения очень хорошего молота требуется создать хорошие, крепкие болты. Собственно на них приходится главная нагрузка механики при выполнении резких ударов, благодаря чему их установка обязана делаться с учетом углов. На ручку с внешней резьбой навинчивается гайка с шайбой. Прежде чем закреплять шайбу, необходимо установить на место резиновую рукоядка, выполненную из шланга либо изоляционной ленты.
  6. Контроль работоспособности собранного обратного молота. Он должен работать легко, без сбоев, а все рабочие детали перемещаться мягко. Резьбу на гайке и крючках необходимо хорошо промазать, это продлит срок эксплуатации узлового механизма, устранит его преждевременный износ. Как сделать молоток обратного действия собственноручно, детальнее рассказано в видео обзоре:

Иные виды рихтовочных молотков

Не считая молотка обратного действия, для рихтовальных работ применяются также альтернативные варианты молотов, к примеру, «усадочный» или «кирочка». Все они имеют определённое сходства, а конкретно: бойки сделаны из эластичного либо резинового материала, что обеспечивает мягкое влияние инструмента на деформированную поверхность в процессе выравнивания. Такая конструкционная особенность позволяет убирать недостатки довольно аккуратно и без какого-то повреждения металла.

Данные устройства дополнительно комплектуются расширяющимися к концу рукоятями с прорезиненной накладкой, обеспечивающей крепкий обхват и надежное удержание при интенсивном применении. Большинство улучшенных моделей снабжены насадками из разнообразных материалов, которые разрешается менять во время процесса работы, применяя внешнюю резьбу на ручке.

Как вы можете увидеть, самостоятельное создание молотка обратного действия времени много не занимает, если заранее приготовить все инструменты которые понадобятся и материалы. Его применение намного облегчает ремонт кузова авто, позволяет бережно снимать распылительные устройства, шрус и исполнять много других ремонтно-восстановительных работ.

В согласии с существующим законодательством, Администрация отказывается от каких-нибудь заверений и гарантий, предоставление которых может другим образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и его применения.
Детальнее: https://seberemont.ru/info/otkaz.html

Публикация была полезна? Расскажите друзьям

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий