Предпусковой подогреватель двигателя — электрический, автономный, тепловой принцип работы

Предпусковой подогреватель мотора

На место небезопасных методов прогрева авто с помощью открытых источников пламени и лампы паяльника уже давно пришёл предпусковой подогреватель мотора. Этот аппарат позволяет заранее перед запуском мотора в холодный период года прогреть его, и также подогреть воздух в салоне и разморозить переднее стекло. Аналогичным образом аппарат нагрева ДВС дает возможность продлить срок их эксплуатации силового агрегата. Запатентованные агрегаты работают в режиме температур от 0° до -45°С.

предпусковой

Характерности устройства

Предпусковые подогреватели для автомобилей собой представляют маленькие приборы, назначением которых считается подготовительный прогрев мотора без его запуска. Также благодаря этому устройству выполняется подогрев салона, размораживание лобового стекла, дворников.

тепловой

Рабочий принцип любого устройства

В конструкцию аппарата входят следующие детали:

  • топливная помпа;
  • трубный змеевик;
  • термическая камера;
  • циркуляционный жидкостный насос;
  • топливный привод.

Цель каждого составляющего элемента жидкостных предпусковых подогревателей одна – прогон по охладительной системе нагретого теплового носителя для разогрева мотора.

Кроме этих деталей, комплектацией предусматривается наличие реле температуры, активизирующее функционирование встроенного вентилятора, электронный модуль управления, включатель.

подогреватель

Самая полная комплектация ППД

Монтаж прибора выполняется в подкапотном пространстве авто. Установить предпусковой подогреватель очень просто:

  • трубный змеевик фиксируется к малому контуру охладительной системы мотора;
  • электронный модуль прикрепляется к электросети авто.

Не обращая внимания на легкость в монтаже, данное дело рекомендуется предоставить сертифицированному профессионалу. Дело в гарантии, она прекратит собственное действие, если установкой будет заниматься человек, который не имеет на эти работы разрешения или соответствующего документа. Первым делом данные тонкости затрагивают продукции отечественного производства.

ВИДЕО: О пользе предпускового подогревателя мотора

Разновидности приборов

Тяжело переоценить всю необходимость нагревателя для автомобиля, используемого в отечественном зимнем климате. Очень распространенным аппарат будет для моторов на дизеле, когда при уменьшении температуры горючее приобретает густую желеобразную консистенцию. Однако для хозяев авто, функционирующих на бензине, устройство тоже будет полезным. Аппарат делает легче первое учреждение мотора в холодных условиях и предостережет его от скорого износа.

Электрические 220В

Электрический предпусковой подогреватель мотора не относится к классу независимых устройств. Прибор крепится взамен одного из болтов цилиндрического блока мотора, а функционирует устройство исключительно при подсоединении к источнику электрической энергии с напряжением в 220 В. Множество современных авто уже имеют данное добавление в комплектации, однако во многих случаях, оно выделяется пониженной мощностью, что заставляет хозяев автомобиля склоняться к установке еще одного устройства.

подогреватель

Электрический ППД, который работает от типовой электрические сети

Очень популярен такой вид предпусковых подогревателей в холодных странах, например как Канада, Скандинавия и др. А дело все в том, что в европейских республиках сфера услуг несколько лучше развита, чем в Российской Федерации. Там фактически каждая парковка имеет некоторые розетки, что так нужно для работы агрегата.

Оборудование для легковых авто обладает трудной конструкцией, в которую входит:

  • ТЕН с параметром мощности 500-5000 Вт;
  • электронный блок управления, оснащенный таймером;
  • модуль заряда аккумуляторов, если есть в комплектации;
  • вентилятор – необходим для подогрева салона или подкапотной области;
  • помпа – есть не во всех типах и используется для укрепленной циркуляции теплового носителя для одинакового прогрева.

Разобраться, как работает предпусковой подогреватель, не тяжело – принцип построен на простых законах физики, когда тёплая жидкость за счёт температурные разницы начинает циркулировать по магистрали.

ТЕН предпускового подогревателя двигателя на дизеле передает энергию тепла жидкости, в тот момент, когда она двигается по системе. Трубчатый нагреватель в этом случае устанавливается в самой нижней области охладительной системы, чтобы нагретый антифриз поднимался вверх, а охлажденный при этом спускался вниз.

Если комплектацией рассчитано наличие жидкостной помпы, установочное место не принципиально.

Предпусковые подогреватели независимого типа

Независимые предпусковые подогреватели мотора устанавливаются в подкапотном пространстве авто и функционируют с помощью следующих разновидностей горючего:

подогреватель

Бинар Б5-Д5 12В — независимый аппарат

В конструкцию независимого предпускового подогревателя мотора входят следующие детали:

  • управляющий модуль,под контролем которого находиться режим температур, уровень подачи горючего, кислорода, газа;
  • топливная помпа;
  • нагнетатель кислорода;
  • очень маленький котел с вмонтированным резервуаром сгорания;
  • жидкостный насос;
  • может быть наличие реле, таймера, устройства ДУ или др.

Рабочий принцип предпускового подогревателя состоит в нескольких шагах:

  • система включается одним из вариантов запуска;
  • срабатывает топливный насос, передающий в топку бензин, ДТ или газ;
  • свеча зажигания содействует возгоранию поступающего горючего;
  • пламя нагревает ОЖ;
  • тепловой носитель двигается по системе благодаря работе насоса.

автономный

Аналогичным образом работает независимый жидкостный подогреватель мотора

Когда режим температур антифриза доходит до необходимого критерия, в салоне авто запускается вентилятор. В среднем расход горючего при использовании независимого жидкостного предпускового подогревателя равён 500 мл/ч.

Минусы прибора заключаются в чрезмерном расходе электрической энергии. А потому как аппарат функционирует от аккумулятора авто, есть возможность, что на утро он может полностью разрядиться.

Теплоаккумулятор

Это довольно новое открытие, которое можно видеть в такой автомобильные модели, как Тойота Приус. Аппарат собой представляет термос, в котором скапливается необходимый объем нагретой ОЖ. На момент запуска мотора эта жидкость поступает в охладительную систему, что даёт чуть-чуть разбавить холодный антифриз или тосол.

автономный

Термос для мотора

В кратце, таким вариантом выходит увеличить режим температур антифриза на 10-20°С. Это дает возможность применять автомобиль без особенной нагрузки на мотор.

Аналогичные аккумуляторы могут сохранять тепло до 2-ух дней. Неэффективный, но довольно удобная метод разогрева мотора не просит для работы использования топлива или электричества.

Отличные модели предпусковых подогревателей мотора

Чтобы тщательно определиться, какой предпусковой подогреватель мотора лучше, рекомендуется сопоставить устройства самых востребованных брендов.

Webasto Termo top Е

Очень популярный бренд, потому как устройства данного изготовителя способны разогревать не только ОЖ, но и мотор, салон. Немецкая модификация Termo top Е – жидкостный аппарат, оборудованный таймером.

двигатель

Webasto Termo top Е

При температуре -15°С аппарат исправно исполняет функции не больше чем за 25 мин. Основной недостаток прибора – цена, которая составляет 40 000 руб.

Теплостар 04 ТС

Аппарат нашего производителя может прогревать ОЖ и салон. В комплектации предусматривается пульт ДУ, функционирующий в радиусе 150 м. Основной минус такого – отсутствие обратной связи. Если детальнее, то при сбое в работе подогревателя шофер не узнает про это до момента, пока не обнаружит, что авто просто не заводится.

электрический

Теплостар 04 ТС

Производитель уделил большое внимание системе безопасности, которая контролирует процесс функционирования всего устройства. При нахождении поломки, аппарат сообщит про это хозяину кодом ошибки.

Северс 103-37-41

Неавтономный аппарат функционирует лишь от напряжения в 220 В. Прибор оборудован термостатом. Подогрев до температуры 60°С просит одного часа работы оборудования.

Польза предпусковых подогревателей

Профессиональные водители уже давно не ставят под сомнение обязательную комплектацию любого автомобиля предпусковым подогревателем мотора, независимо от разновидности последнего. И если в странах Европы этот тип оборудования применяется уже больше 20 лет, то в Российской Федерации лишь теперь он стал покупать глобальный характер. Раньше его применяли в основном водители большегрузов и дизельных автомобилей.

Польза ПППД абсолютна и для самого мотора, и для водителя, например, уменьшается утомляемость, становиться лучше комфорт эксплуатации, исключается необходимость повседневного «колдовства» в виде паяльных ламп, снятых аккумуляторов и остальных действий.

Самое основное, что устройство повышает рабочий ресурс авто – один холодный пуск мотора равняется, в среднем, 100-120 км пробега в жаркий период времени.

Итак, если коротко описать плюсы использования ПППД, то можно создать следующие тезисы:

  1. Уменьшение объема потребляемого топлива. В среднем, за зиму авто запускается 300-500 раз все зависит от вида работы. Один холодный пуск расходует до 500 мл топлива, исходя из этого, исключительно за 3 месяца зимы можно сберечь примерно 150 литров топлива (5500-6000 руб.).
  2. Уменьшение нагрузки на силовой аппарат. Более 80% нагрузки на мотор приходится на момент его холодного запуска, когда вязкость масла довольно высока, оно не успевает своевременно мазать детали, исходя из этого, трение подвижных деталей происходит всухую. В среднем, один холодный пуск отвечает 100 км пробега в нормальных условиях. Если учесть то, что их за зиму более 300, очень легко подсчитать, какой километраж «намотает» ваше авто только лишь за один сезон.
  3. Увеличение безопасности эксплуатации автомобилем. При низкой температуре отдача тепла человека возрастает. Его клонит в сон, увеличивается утомляемость, рассеивается внимание. Все это – прямая дорога к ДТП, когда невозможно своевременно ответить на риск. Тёплый салон, чистое переднее стекло, подогретые сидения – залог не просто удобной, но здоровой езды не зависимо от времени года.

ВИДЕО: Изучаем выбор – что лучше подобрать?

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий