Ворота секционные, ввиду удобства открытия и собственной компактности нередко используются как в бытовых условиях, так и в разных ветвях хозяйственной деятельности. К примеру, повстречать подобные конструкции на больших складах или в производственных цехах фирм – простое дело.
Классификация и специфики
Хотя ворота секционные в большинстве случаев просят для собственного функционирования особого привода, а еще достаточно требовательны к эксплуатационным условиям, на их популярности это не достаточно проявляется. К примеру, при оборудовании данными изделиями гаражей отсутствует необходимость в наличии свободного места для открытия, что постоянно требуется для распахивающихся конструкций (и совсем не всегда может быть соблюдено, к примеру, после обильного снегопада).
Ворота секционные выделяются:
- По характеристике пружин, которые используются для приведения в воздействие механизма открытия (либо торсионные пружины, либо пружины растяжения-сжатия).
- По виду полотнища – цельные, с калиткой или с окнами (последние в основном делаются из закаленного акрила).
- По назначению – бытовые гаражные или промышленные.
- По количеству секций – от четырех до 6-ти.
Ворота секционные состоят из следующих узлов:
- Нескольких полотен,
- Механизма открытия,
- Механизма уравновешивания,
- Узла назначения.
Очень важными покупательскими качествами должно владеть полотнище подъемно-секционных ворот. Его конструкция считается составной, так как призвана обеспечить не только достаточную устойчивость ко взлому, но и удовлетворительные свойства теплозащиты. Наиболее этим условиям удовлитворяют говоря иначе «сип-панели», которые состоят из внутреннего и внешнего листов оцинкованной тонколистовой стали (реже – силумина), между которыми ложится уплотнитель (вспененный полиуретан), обеспечивающий нужную тепловую защиту.
Сочетание отдельных панелей подъемно-секционных ворот исполняется так, чтобы убрать утечку тепла из помещения и устранить поступление снаружи холодного воздуха. Для обеспечения необходимых художественных параметров полотнище загрунтовуют, а потом накрывают покрытием на основе полимеров. Оно обеспечивает конструкции:
- Влагоустойчивость,
- Поверхностную механическую надёжность,
- Стойкость против коррозии,
- Стойкость против химических агрессивных веществ.
Очень редко и по большей части на заказ делаются части из древесины.
Гаражные секционные ворота обязаны иметь хороший механизм открытия, который в обязательном порядке учитывает два рабочего режима: ручной и автоматизированный (в последнем варианте применяется пульт дистанционного открытия). При срабатывании механизма открытия части поднимаются, складываясь при этом вверх, зачем в проеме предусматривается специализированная ниша.
Очень редко, вследствии меньшей жесткости и прочности, применяется вариант складывания секций в горизонтальном направлении.
Сочетание определенных секций между собой делается с применением прекрасно теплоизолированных шарнирных петель, а само перемещение выполняется на роликоподшипниках, из-за чего трение становится малозначительным, и прочность безотказной работы намного увеличивается. Сегодняшние подъемные ворота секционные разрабатываются и делаются на не меньше чем 10 тысяч циклов работы наработки без ремонта или замены определенных секций.
Подъемные ворота секционные в обязательном порядке снабжены хорошим механизмом уравновешивания. Он предназначается для понижения усилий, нужных для открытия изделий. Пружины кручения, применяемые для этой цели, имеют больше положительных качеств, но могут быть установлены собственно тогда, когда по обоим бокам и сверху изделия есть довольно свободного места. Пружины растяжения/сжатия, хотя и просят для открытия использования большего усилия, зато некритичны к размерам полотнища. При ручном открывании для привода механизма уравновешивания подъемно-секционных ворот предусматриваются особые ручки с наружи, и подъемные верёвки изнутри.
Конструктивные вариации
Ворота секционные делаются с калиткой и проемами окон. Встроенная в полотнище калитка нередко нужна для легкости входа в автогараж, к примеру, для текущего обслуживания автомобиля без его выезда. Та же опция нередко предусматривается и для индустриальных подъемно-секционных ворот, особенно в зимнее время, когда потери тепла через открытое полотнище довольно велики. Опционно поставляются и устройства автоматики открытия. Они разрабатываются так, чтобы их встраивание в существующую конструкцию случалось без демонтажа (пускай даже и частичного) какого-нибудь из узлов подъемно-секционных ворот.
Для исправления условий вентиляции и проветривания помещений гаражей ворота секционные могут учитывать вентиляционные решётки. Их наличие спасает от возникновения конденсата, который содействует возникновению ржавчины на внутренних стальных элементах и деталях (к примеру, на инструментах). Повышению освещенности помещения гаража содействует также и наличие маленьких окон в полотне.
Самые качественные подъемные ворота секционные производятся под брендами doorhan, alutexи hormann. Размеры и габариты изделий обычного выполнения продемонстрированы в следующей таблице.
Торговая марка
размеры полотнища, мм
размеры панели, мм
ширина
высота
doorhan
2000-3000
1800-2700
450, 500, 625
alutex
2085-3085
2250-5000
hormann
2250-5000
1875-2250
Возможны и оригинальные выполнения подъемно-секционных ворот. Подобные конструкции делаются на заказ, их стоимость больше. Вообще же стоимость подъемно-секционных ворот устанавливается их исполнением и изготовителем. Стоимость изделий с панелями из дерева – наиболее большая, и стартует от 50000 рублей, стоимость конструкций обыкновенного выполнения колеблется в диапазоне 30000-35000 рублей. Стоимость изделий увеличивается с наличием добавочных опций – калитки, окон.
Установка
Монтаж ворот секционных – дело серьезное и поручается, в основном, специальным фирмам. У них же можно и приобрести приглянувшиеся варианты выполнения. Стоимость в большинстве случаев оказывается более прибыльной, так как в покупку нередко включаются и добавочные услуги – к примеру, доставка. Во время установки подъемно-секционных ворот учитывается наличие свободного места вокруг проема, нужного для установки.
Сам процесс выполняется в следующей очередности:
- Подготовка проема с необходимым удалением непрочного слоя находящегося с внешней стороны облицовки;
- Закрепление стен гаража профильными стальными конструкциями;
- Выверка горизонталей и вертикалей под установку ворот;
- Установка направляющих узлов;
- Установка механизма противовеса;
- Монтаж сопутствующих предметов и средств автоматики (опционально).