Семья это дерево жизни

Как составить древо жизни

семья

Еще с давних пор считается, что составление генеалогического дерева – это удел аристократов и знати. Сегодня принято вешивать древо своего рода на самое видное и главное место в доме. И абсолютно не имеет значение кто были ваши прабабушки и прадедушки: герцоги и герцогини или традиционные рабочие и крестьяне. Если вы согласились на составление древа своего рода, то готовьтесь к познавательным приключениям и открытиям, возможно не всегда приятным, но захватывающим.

Инструкция

  • Первым делом поговорите со всеми собственными старшими домочадцами. Узнайте у них, что они помнят о собственном детстве и родителях. Вам будет не довольно знать только имена и фамилии ваших близких людей. Узнайте их биографию, область деятельности, личную жизнь, место в социальном обществе. Всю сказанную вам информацию нужно законспектировать в тетрадь, чтобы ничего не забыть.
  • Может произойти так, что ваших старших близких людей уже нет на этом свете либо же они не могут вам рассказать необходимую информацию. Тогда вам на помощь может прийти областной архив. Начните архивные поиски с последнего места проживания вашего семейства в обратном направлении: от дедушки и бабушки к прадедушке и прабабушке. Это даст возможность выяснить много полезной и достоверной информации о вашей семье.
  • Последним шагом считается составление и графическое изображение самого древа жизни. Есть два способа его составления: восходящая родословная, где ствол обозначает вас, а ветви — ваших родителей и прадедов, и нисходящая, где в стволе древа основатели вашего рода, а самые верхние ветки – это вы. Любой из данных вариантов преподносит простор вашему воображению и фантазии. Классически принято украшать дерево разными символами, рисунками и гербом семьи. Фотографии с домочадцами принято тоже выделять: женские – обводить красным овалом, а мужские – синим ромбом.

Что такое Дерево жизни? Это философское понятие или так называют какое-то определенное дерево?

Маска Инкогнито

Так как крупное дерево часто изображалось с плодами, которыми питались боги, чтобы получить бессмертие, то оно было и прообразом дерева жизни. Космическое дерево в виде мирового дерева было символом вселенной, символом божественного и человеческого единства, и звеном между космическими зонами. Впрочем, дерево жизни можно рассматривать как символ более собственных взглядов на жизнь, в его связи с людьми античности и их средой. Оно символизировало собой плодородие и сексуальность и было персонификацией матери-богини. Дерево жизни также рассматривалось как регулятор сезонных циклов и сил искусства, уничтожения и бессмертия.
Впрочем, пожалуй, наиболее полным и последовательным представлением дерева жизни было то, которое создали древние египтяне, это было сияющее дерево в самом центре рая, снабжающее все живые создания пищей, защитой и бессмертием. Счастье, еда, сексуальность и долголетие очень часто ассоциировались с древом жизни. Его можно найти во многих культурах, где деревья играли существенную роль, и были представлены как в стилизированных, так и в литературных формах.
Свидетельства популярности мифа о древе жизни антропологи нашли и в древней Халдее, области на Среднем Востоке между Тигром и Евфратом. Он быстро проник в Аравию, Египет и остальной африканский континент, на Ближнюю и Центральную Азию. Оттуда, как считают антропологи, миф этот распространился к Дальнему Востоку и потом в Америку, возможно, по таинственному зеленому мосту, соединявшему современную Аляску и Азию.
Наиболее почитаемыми деревами жизни были вечнозеленые деревья. Так как вечнозеленые деревья (такие, как сосна, тис, кедр) являются деревами-долгожителями, то они тоже считались и деревами «вечной жизни». Потому, что они могут оставаться зелеными целый год, не обращая внимания на интенсивные периоды жары, холода, дождей и засухи, то многие полагали, что эти деревья обладали элементом божественной жизни. халдеев черная сосна Эриду была деревом жизни, и ее шишка считалась символом плодородия. Это дерево также было символом зеленого бога Еа, которого позднее сменила Иштар, мать-богиня. В эпосе Гильгамеша деревами жизни назывались огромные кедры Ливана, которые, возможно, служили прообразом 2-ух очень больших деревьев, описанных в саду Эдем в Ветхом Завете. Кедр порой считался древом жизни и у большинства народов Северной Америки, для которых он был лекарственным деревом. У древних семитов роль древа жизни играла финиковая пальма, и на изображениях, выполненных ассирийцами, она источала из собственных ветвей мистическую силу и добродетели.
Сикомора считалась среди египтян деревом жизни и была посвящена Хафору, богине плодородия, любви и радости. Им также было святое дерево Нат, богини неба и подземного царства.
Возможно, более значимым деревом жизни на индийском субконтиненте считается прекрасное баньяновое дерево, дерево бессмертия (Акшаявата) индусов. Большое дерево, достигающее в высоту 100 футов, известно собственными воздушными корнями, врастающими в землю из простирающихся ветвей. Оно может расти тысячилетия.
Одновременно с ясенем, святым деревом среди северо-европейцев, например, как тевтоны, кельты и друиды, считался также и дуб. В виду того, что не обращая внимания на прямые попадания в него молний, он, но все таки, не погибал, его считали избранным деревом Тора, бога грома и молнии и старшим над богами.
Аналогичный образ Древа жизни, наполненного водой, мы находим у негрито, населявших когда то Малайзию. Дерево из мягкой древесины, называемое «Маханг», было таким большим, что для того, чтобы его обойти, человеку нужно было 3 года. Когда дерево было срублено (что заняло три года) , вода хлынула из пня и образовала реку Паханг.

Unreal Star

возможно частично идет речь о генеалогическом дереве, где отражают родственные связи.

Древо Жизни — в каббале — схематическое представление сооружения мира.

«Дерево жизни» приносит плоды, которые преподносят (постоянную жизнь).

Дерево Жизни.
Дерево Жизни – самый священный символ сакральной геометрии
Дерево Жизни – это один из очень знаменитых символов сакральной геометрии. Древесная структура Жизни связана со священными учениями иудейской каббалы, но встречалась и за 3000 лет до нее, у древних египтян. Дерево жизни можно заметить в самых различных местах во вселенной. Эта структура попадается в природе и связана с Цветком Жизни.

В Библии есть описание Дерева Познания добра и зла (творения Сатаны) и Дерева Жизни (Божественного Творения). «Было в саду Дерево Жизни и Дерево Познания добра и зла». Дерево Жизни невозможно положить на дуальный Цветок Жизни Сатаны, так как между ними нет сходства.

Ха-ха-ха-ха-ха-ха, понятие-то философское, а вот «Дуб» — однозначно дерево.
Древо Жизни тебе в помощь.

Hizaki-sama _Versailles

Может быть несколько вещей: или фамильное дерево(сказаное выше, также «генеологическое) или дерево ТВОЕЙ жизни: части жизни к примеру( от твоего рожнения, как ты растёшь и какие этапы появляются в твоей жизни) . может что то ещё, но моя голова до этого совсем не додумается.

Снежная кошка™

Крупное древо (arbor mundi, «космическое» древо) , отличительный для мифопоэтического сознания образ, воплощающий многофункциональную идею мира. Образ Мирового древа засвидетельствован фактически везде или в чистом виде, или в вариантах (нередко с подчёркиванием той либо другой частной функции) — «древо жизни» , «древо плодородия» , «древо центра» , «древо восхождения» , «небесное древо» , «шаманское древо» , «фантастическое древо» , «древо познания» и т. п. ; очень редкие варианты: «древо смерти» , «древо зла» , «древо подземного царства (нижнего мира)» , «древо нисхождения» . При помощи Мирового древа во всём разнообразии его культурноисторических вариантов [включая и подобные его трансформации или изофункциональные ему образы, как «ось мира» (axis mundi), «мировой столп» , «крупная горка» , «мировой человек» («первочеловек») , храм, Триумфальная арка, колонна, обелиск, трон, лестница, крест, цепь и т. п. ] вместе сводятся общие бинарные смысловые противопоставления, работающие для описания важных параметров мира.
Образ Мирового древа выявлен или реконструируется на основе мифологических, в особенности космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах различных жанров, монументах изобразительного искусства (живопись, узор, статуя, глиптика, вышивка и т. п) , архитектурных сооружениях (в первую очередь культовых) , посуды в широком смысле слова, ритуальных действиях и т. д. Прямо или косвенно образ Мирового древа востанавливается для самых разнообразных устоев в диапазоне от эпохи бронзы (в странах Европы и на Ближнем Востоке) сейчас [ср. автохтонные сибирские, американские (индейские) , африканские, австралийские традиции] .
Образ Мирового древа играл особенную организующую роль в отношении к определенным мифологическим системам, определяя их внутреннюю структуру и все их важные параметры. Эта роль воочию выступает при сравнении с тем, что предшествовало «эпохе Мирового древа» в том виде, как эту стадию представляли себе люди дальнейшей эпохи. Речь идёт о довольно типовых описаниях беззнакового и беспризнакового хаоса, противостоящего знаково организованному космосу. Космогонические мифы описывают становление мира в конечном итоге последовательного введения ключевых бинарных семантических оппозиций (небо – земля и т. е. ) и градуальных серий типа растения – животные – люди и т. п. и создания космической опоры в виде Мирового древа или его эквивалентов. В противоположность этому самые ранние важные системы, сделанные человеком и восстанавливаемые по древнейшим источникам, восходящим к верхнему палео литу (наскальная живопись и т. д.) , не находят сколько-нибудь отчётливых следов противопоставлений с локально-временным значением, а сам образ Мирового древа в данных системах отсутствует. Мирового древа помещается в сакральном центре мира (центр может дифференцироваться — два мировых дерева, три мировые горы и т. п. ) и занимает вертикальное положение. Оно считается доминантой, определяющей формальную и содержательную организацию вселенного пространства. При членении Мирового древа в вертикальном положении выделяются нижняя (корни) , средняя (ствол) и верхняя (ветки) части. В вертикальном положении обнаруживаются противопоставления [верх — низ, небо — земля, земля — нижний мир, огонь (сухое) — влага (мокрое) и другие] , с достаточной полнотой и точностью идентифицирующие мифологические персонажи и мир, в котором они работают. При помощи Мирового древа отчетливо видны: ключевые зоны вселенной — верхняя (небесное царство) , средняя (земля) , нижняя (подземное царство) (пространственная сфера) ; прошлое — настоящее — грядущее (день — ночь, хорошее — неблагоприятное время года) , в особенности в генеалогическом преломлении: предки — нынешнее поколение — потомки (кратковременная сфера) ; причина и последствие: хорошее, нейтральное, неблагоприятное (этиологическая сфера) ; три части тела: голова, туловище, ноги (анатомическая сфера) ; 3 вида компонентов стихий: огонь, земля, вода («элемен тная» сфера) и т. п.

Костя Ткачев

Дерево жизни — это замечательная РЭП группа.

Что означает символ дерево?

Эмо Локхарт

Осязаемый образ Вселенной, взяв во внимание небольшие возможности человеческого ума, собой представляет «Дерево» («Древо»).

«ДРЕВО == дерево (Обиход. 1, 11; Цар. 5. 6); крест (Деян. 5, 30; 10, 39; 13, 29); виселица (Обиход. 40, 19; Иис. Н. 26, 27); древесный кумир (Втор. 4, 28; 28, 36); корабль или судно (Прем. 10, 4; 14, 5); копье (2 Цар. 23, 7)» [Полный церковно-славянский словарь, М. , 1993.)

Есть три несмешиваемых понятия, касающихся категории «Древо». Разделение дается в Библии в определенной форме: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и прекрасное для пищи, и древо ЖИЗНИ посреди рая, и дерево познания ДОБРА и ЗЛА» (Обиход. 2, 9).

Не будем останавливаться на прикладном значении первого сорта деревьев, имеющих свойство «приятное на вид и прекрасное для пищи», абсолютно ясно их бытовое и пищевое значение. Остановимся на 2-ух иных разновидностях деревьев, произрастающих в раю: «ДРЕВО ЖИЗНИ» и «ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА».

«Полный церковно-славянский словарь» объясняет его значение так:

«ДРЕВО ЖИЗНИ == по мнению одних — это древо было только проводником божественной благодати, по мнению иных — оно по собственному естеству имело целебно-предохранительную силу от заболеваний и смерти».

«Библейская энциклопедия, М. , 1891 / Репринтное изд. , 1990» уточняет: «Оно служило образом нашей благодатной и блаженной жизни в Господе Боге Иисусе Христе, — только в Нем находясь и с Ним соединяясь, человек как правило имеет жизнь духовную и благодатную в себе».

«Новая толковая Библия», Ленинград, 1990 г. , приводит следующий экзегетический свое мнение к понятию «Древо Жизни»: «Среди всех райских деревьев, услаждавших взгляд и питавших человеческое тело, стояло одно, обладавшее чудодейственной силой — сообщать бессмертие тому, кто вкушает его плоды (Обиход. 3, 22), за что оно получило имя древа жизни . указанная характерность данного дерева не была, несомненно, его настоящим свойством, но являла один из видов особенного, сверхестественного действия Божественной Благодати, — внешним символичным знаком этой благодати было вкушение его плодов.. . Дерево жизни как в самом писании, так и у Отцов Церкви имеет таинственно-преобразовательное значение, указывая в основном на древесину Крестное, которым Господь возвратил нам жизнь духовную, и на таинство Евхаристии как на спасительный плод этой Крестной жертвы, ведущей в жизнь постоянную».

Автор не перед собой ставит задачу делать какие бы то ни было комментарии к Священному Писанию, благодаря этому продолжаем эту тему в эзотерическо-АстроЛогическом ключе.

Изгнав Перволюдей из рая, Бог лишены их (одновременно с потомками) «Древа Жизни», но оставил возможность отведывать его плоды соблюдающим заповеди. Оно выступает носителем жизненной силы с собственными плодами-символами вечной жизни, совместно с находящейся у его корней «Живой Водой». Общие признаки «Древа Жизни», оно же «Древо Крупное»:

* материнское начало, дающее жизнь, женственный вид энергии;
* напиток жизни: сок, живая вода, или ее варианты (вода глубин, материнские воды и т. п. , мед, вино, кровь, семя, напиток бессмертия) ;
* еда жизни: плоды (райские яблоки, молодильные яблоки, золотые яблоки) , дающие жизненную силу. Все это даёт «Древу Жизни» членство в сочетании: рождение -плодородие — смерть.

Образ «Древа Жизни» воплотил универсальное строение мира -«Крупное Древо» с многообразием равноценных основных слов:

* космическое Древо, Древо Плодородия, Древо Жизни, Древо Восхождения, Небесное Древо, Шаманское Древо, Фантастическое Древо, Древо Познания, как описание функции в восходящем варианте;
* в нисходящем варианте основные слова: Древо Смерти, Древо Зла, Древо Подземного Царства, Древо Нижнего Мира, Древо Нисхождения.

Трансформация «Мирового Древа» случилась в сходные образы: Ось Мира, Мировой Столп, Крупная Горка, Мировой Человек, Первочеловек, Храм, Триумфальная арка, Колонна, Обелиск, Трон, Лестница, Крест, Цель и т. д. Все ключевые противопоставления служат для описан

Одно из значений дерева в религии — ось мира.

Связь между всеми существующими слоями и их единоутробие. О как! Загнууул!

Yan Korchmaryuk

Фрактальность графа. Символ искусства — две театральных маски.

Блюменталь Бельведерская

я думаю, что дерево-символ рода)) ) ведь не напрасно его применяют то бы рассказать историю какой-нибудь династии))

насколько я знаю дерево-это мудрость и сила

Sveta_Salnikova

Дерево -символизирует рост по всем направлениям : вниз и вверх, по направлению запада и востока, севера и юга. Дерево — это символ мощной энергии.

Символ дерева означает продолжение рода

Дерево жизни.

Дерево как символ.

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 09:54 + в цитатник
Цитата сообщения Рождена_Весной

Прочесть целикомВ собственный цитатник или объединение!

Стебель — Стебель растения, как и ствол дерева, обозначает финансовый мир, усредненный из трех миров, вместе с корнями как символом подземного мира и ветками или цветами как символом мира небесного.

Дерево Благословения

дерево

О Мировом древе отрывок из книги Кирилла Фатьянова «Сказание о гиперборее»

СТРАННИКИ МИРОВОГО ДРЕВА «В те дни боги ходили по Земля; боги — не люди, как мы их знаем в настоящий момент.» Дмитрий Мережковский Сказание говорит: две с половиной тьмы (25 000) лет тому назад северный полярный континент не был, как это теперь, погребен под водой и льдом. Он состоял как бы из четырех Островов. Сказание называет их имена: Белый, Золотой, Тайный, Велий (Великий). В общем вся эта земля звалась Орт (Ворт, Арт), позже — Арктида, а древние греки ее назвали Гиперборея. 4-ре Острова разделяли между собой проливы, ведущие во внутренее море. Центр этого моря приходился точно на Полюс. (И до сего времени легенды различных народов повествуют про острова блаженных и 4-ре райских реки.) Хотя Сказание говорит об «Островах», на Полюсе располагался собственно континент, а не архипелаг. То был единый массив, ограничивающий формой суши будто бы крест, заключенный в круг. (И до сего времени Северная Традиция, ведущая собственное существование на Земля от арктов, называется также Учение Замкнутого Креста.) Конкретно такой отобразили Арктиду карты Герхарда Меркатора. Сегодняшние географы поражаются точности меркаторовых карт, так как она просто восхитительна для того времени. Точнее говоря, такая точность была совсем не возможна в то время. Имеется в виду подробность изображения линии берега популярных континентов. Так, во всех деталях выписан Кольский полуостров, тогда еще не изученный. И — больше всего удивляет — на карте 1595 года четко отмечен пролив между Евразией и Америкой. А между тем Семен Дежнев, российский казак, открыл его лишь во второй половине 40-ых годов семнадцатого века! Предполагают, что Меркатор срисовывал собственные карты с каких-то очень древних изображений, которые держал в секрете от соперников. И умирая передал эти неоценимые оригиналы сыну, Рудольфу Меркатору. И тот, продолжая дело, также издавал карты, причем постоянно подписывал их именем отца. Откуда же могли попасть в руки Герхарда Меркатора реликты древних веков, познания которых к его времени были утрачены? XVI век застал еще сокровенные храмы Древнейшей Веры, таившиеся в глуши по побережьям и островам северных морей. Сводила ли участь Меркатора или его друзей с кем-либо из легендарных белых жрецов (белых стариков) — хранителей древних тайн? Про это ничего не известно. Но в «Космографии» Меркатора приводится детальное описание святилища на острове Рюген. (Русин — правильно реконструирует Забелин. Этот фрагмент из Меркатора он перевел и включил в собственную знаменитую «Историю русской жизни со времен древности» — Забелин И.Е., Москва, 1876.) Из чего понятен, как минимум, исследовательский интерес картографа к тайнам Севера древних русов. Форма затонувшего полярного континента необычайна. Такую не имеет ни один другой. Практически геометрическая безукоризненность очертаний напоминает. искусственное сооружение. Собственно это говорит гиперборейский миф. Творцами оригинальной формы Арктиды явились не причуды стихий, но сами жители ее. И дальше Сказание говорит о еще более восхитительном. Жителями Арктиды были. не Землёй рожденные создания. Люди, их современники, величали их альвы. Однако в памяти человечества они остались как раса гипербореев. Однако не были они и «инопланетянами» в сегодняшнем смысле данного слова. Они не прилетели на Землю на космических кораблях с дальних звезд. Они совсем не знали этой надобности — одолевать Пространство. Так как они, говорит о них Сказание, были странниками по Мировому Древу. Образ Мирового Древа хранят и по сей день легенды многих народов. Особенно северного полушария. По Мировому Древу приходят в этот мир и уходят из него. Двигаясь по его стволу и ветвям, выполняют переходы между мирами. Вершина этого Древа может достигать небес, и светил, и звезд. Корни же его попадают к невообразимым глубинам. Все это сберегли легенды. Образ Мирового Древа представлен в них рельефно и ярко. Но исключительно вне Традиции теперь уже мало кому не известно, что вкладывали в это понятие Древние. Понятие Мирового Древа (или Древа Миров) — главное для космогонии Северной Традиции. Сей образ концентрирует в себе учение о Трех Законах Пространства. Которые называются еще, иносказательно, три Корня Мирового Древа. Эти законы такие: · «ветвящиеся» альтернативы образовывают Пространство.

  • Глубины контактируют.
  • мера соприкасания есть Любовь.

Знание законапервого позволяет понять, как «смотрится» и «растет» Крупное Древо. Или, говоря современным языком, отвечает на вопрос, Что такое Пространство (откуда оно взялось), и почему оно регулярно — и с ускорением — «становится шире». Однако это такой ответ, который с точки зрения текущего столетия покажется неожиданным. Мало на сегодняшний день известно способов представления, сопоставимых с подходом Северной Традиции (СТ). С ним перекликаются лишь конкретные положения древней мудрости [«что сверху — то внизу», «с наружной стороны то, что в середине»], и. некоторые современные физико-математические теории о структуре Вселенной. Согласно учению СТ о Пространстве, всякий осуществленный выбор чего-нибудь одного из 2-ух рождает дополнительный мир. Представим, к примеру, витязя на распутье. Надпись: «направо пойдёшь — . налево пойдёшь — . » Допустим, он подбирает повернуть направо. Но — здесь же появляется и мир, где данный же самый витязь избрал повернуть налево. Так точно и в любом ином случае реализуются все альтернативы. Причем, чем больше альтернативы несочетаются, тем на большее расстояние оказываются разнесены в Пространстве необходимые им миры. Число миров, аналогичным образом, неограниченно возрастает в Пространстве. Или: Сотворение Мира длится и теперь также, как и в первые основополагающие 7 дней. Или еще иначе: 7 дней Творения вечны. Развертывание Пространства напоминает развертывание семени в дерево. Семя реализует две взаимоисключающие альтернативы направления роста: рост вверх (зачаток ствола) и рост вниз (закладывание корня). Дальше, корень и ствол ветвятся. Некоторые ветки останавливаются в развитии либо же засыхают (плохо подобранные пути), но в общем кол-во точек роста возрастает. На Древе Миров СТ каждая точка роста представляет отдельный мир Космоса (точнее — Творения). Второй закон — Глубины контактируют — собой представляет прямое последствие Первого. Если крупное Пространство действительно есть не беспорядок, но Древо Выборов, то на глубинном уровне все остается в связи со всем. Для Бога все лишь В настоящий момент и Тут. Момент, когда осуществленные альтернативные выборы не были еще разнесены далеко (проростки ствола и корня), продолжает существовать вместе с моментом, когда их делит уже большое расстояние (вершина корня и вершина ствола векового дерева). Может ли порошинка с корня, смытая грунтовой водой, оказаться вынесенной на поверхность и, дальше, подхваченная ветром взлететь на поверхность кроны? Если даже позволить вероятность этого путешествия — сколько оно занимает времени? Но так дело обстоит в случае путешествия в окружающей среде. Внутренний же, глубокий путь сопрягает корень и крону практически очень быстро. Живительные соки корней поступают листам, а соки листьев — корням. И скорость этого движения жизни, как бы, отлично известного, велика настолько, что заставляет предполагать присутствие Скрытой Силы. Аналогия из сферы медицины: показано, когда человеку начинают вводить в кровь наркотическое вещество — оно уже через доли секунды (!) действует на его мозг. Ни скорость кровотока, ни, тем более, осмоса через фильтрующие сосудистые стенки и гематоэнцефалический (крове-мозговой) барьер не может быть настолько высокой с точки зрения физики. Так точно и во Вселенной есть «измерение», которое очень быстро связует Глубины достаточно далеко отстоящих один от одного миров. Под Глубиной планеты или звезды учение Замкнутого Креста предполагает точку, пространственно совпадающую с геометрическим центром данного небесного тела, однако не тождественную ему, потому как она принадлежит «другим измерениям». Владеющая этим знанием раса назвала Глубину точкой Альва. Благодаря этому и самих ее представителей — «пришедших из точки Альва» — нарекли альвами. Глубины контактируют. Поэтому, согласно учению СТ, Глубина Солнечного света есть то же самое, что и Глубина Луны, что и Глубина Земли, что и Глубина всех звезд. Другими словами — точка Альва единственна. Она собой представляет нетленное Первосемя Мирового Древа — Солнце Вселенной. Космогоническое учение Древних о точке Альва на данный момент забыто человечеством и не известно иначе, как только в середине Традиции. Тем не менее, некоторые следы его можно выявить в писаниях мудрецов древности и средних веков. Так, Филолай Кротонский (воспитанник Пифагора, которого величали Гиперборейцем) говорил о Мировом Огне или Очаге Вселенной. Под этим Филолай разумел некий центр обращения (или же просто Центр?) Солнечного света, Земли, и также Антиземли и прочих миров. Аналогичным образом трактат Филолая «О природе», многое утративший в переписывании, хранит, может быть, древнейший из дошедших следов гиперборейского учения о Мировом Древе. Не менее интересно в этом смысле то место «Авроры» Якоба Бёме, где говорится о «корне» Солнечного света, представляющем одновременно «корень и мама» всех звезд. Видимо, «тевтонский философ» был посвящен в СТ. Как минимум, он говорит о Солнце Вселенной намного более четко, чем некоторые Восточные школы, наследовавшие праантичному Северу. Темным уже отголоском гиперборейской мудрости остается учение Востока о земном солнце как о только лишь зеркале, обвозимом вокруг Земли, причем это зеркало отображает свет истинного Солнечного света Вселенной, около какого вращаются и Земля и вообще все планеты Космоса. 3-ий закон говорит: мера соприкасания есть Любовь. Наблюдая свою душу, мы замечаем: она не может столкнуться с чем либо (по настоящему понять что-нибудь) если это не любит. Предвзятое отношение ведет к ущербному пониманию. И напротив — как велика у души способность проверить «авансом» симпатию к предмету познания, настолько полным и объемным будет это познание, соприкосновение. Северная Традиция учит: сродни тому как душа познает какой-нибудь определенный предмет, раса Странников познает какой-нибудь определенный мир на Древе Миров. Как правило, владеющему искусством странствия по мирам доступны все миры Древа. Но степень, в которой доступен каждый определенный мир, определяется степенью способности к любви расы-Странника. Само это понятие Древних — степень общедоступности мира — на сегодняшний день плоскостного представления о мире вызывает сомнение. Объясним. Согласно учению СТ, планета, если на нее смотреть «из 4-го измерения», представляет собой не одну, а неограниченное много концентрических (как бы вложенных одна в одну) сфер. И жители любой сферы полагают, что она есть только одна подлинная поверхность, а ниже существует только недра, а выше — один лишь воздух. (Другими словами, такая «научная» точка зрения. «Религиозная» же — и она сходится у фактически всех народов, думает как раз, что ниже «мира сего» размещены «адские круги», а выше — «райские сферы».) Земля, как мы ее знаем, в трехмерном пространстве есть тело наподобие шара. В «четырехмерном» же она существует только единственное из большинства сечений Гиперсферы, представляющей данный Мир на Древе Миров. Другими словами в «параллельных пространствах» находятся еще концентрические сферы меньшего и большего радиуса. Их можно именовать мирами, в отличии от Мира в общем, который составляют они. Отпечаток данного учения Древних сохранился в шаманских практиках северных народов. Применяя магические техники, шаманы выполняют путешествия в «нижний мир» или в «верхний мир». (Заметим, на облачениях или бубнах шаманов нарисованы всегда символы Мирового Древа.) Чем меньше радиус сферы, тем уже горизонт и беднее небо. Жителям нижних сфер не заметны некоторые планеты и созвездия, знаменитые нам. Напротив, населяющим вышние пространства («небожителям», с нашей точки зрения) открыты для разглядывания светила, о каких мы ничего не знаем. Дальше. Рас-обитателей Мирового Древа есть очень много. Но далеко не каждому доступны все сферы любого мира, какой бы захотели они постичь. Из точки Альва странники проникают в первую очередь в наиболее находящиеся снизу сферы и очень часто таковые представляются им как миры чудовищ. (Тема чудовища, охраняющего вход, тема борьбы с чудовищами — популярные сюжеты легенд всех народов.) Не без потерь пришедшим получается создать форпост на достигнутом ими уровне. И под защитой этого форпоста может быть подготовлен прорыв на следующий уровень — продолжение Странствия. Тогда оказывается возможно перенесение в сферы более широкого радиуса. Там также должен быть организован форпост, чтобы возможно было взойти на следующую ступень. Но восхождение это не бесконечно. Когда инопланетянин оказывается в области, чье население имеет уровень душевной теплоты (способности обожать) не меньший, чем у него — последующее восхождение становится уже не возможно. Такой закон Мирового Древа: нечто могущественное мешает проникновению в вышние сферы миров существ, которые бы сами показались жителям их чудовищами. Такую силу можно назвать иммунной. Возможно, также подошло бы сравнивание из области физики — с законом плотности. Шар, насыщенный воздухом, всплывает из под воды и плавает на ее поверхности, однако не подымается дальше. Сродни этому все в Творении приобретает место, подходящее как бы «плавучей плотности» собственного состава. (Возможно, когда Аристотель говорил про то, что во Вселенной все стремится к собственному «естественному месту» и занимает его, он имел в виду большее, чем находили в его писаниях средневековые схоласты и наши современники. Ведь не даром он был воспитанник Платона. Который, по преданию, был посвящен в СТ. И причем не где-либо, а в недрах Большой Пирамиды. Некоторые сведения про это посвящении приводит и Мэнли П. Холл.) Космос предстает как собственно Космос, порядок, а не как беспорядок — собственно потому как «тонкое» отделено в нем от «плотного».

ДЕРЕВО, ДРЕВО — символ жизни и модель мироздания.

У различных народов символика дерева служила средством описания мира. Дерево изоморфно Мировой оси. У древних славян корни дерева — навь, т. е. подземный мир, ствол — явь, т. е. земля, крона — правь, т. е. небо. Другой символ, изоморфный дереву, — крест. Крест в вертикальном разрезе отвечает стволу дерева, а в горизонтальном — ветвям. Согласно библейской традиции дерево жизни было посажено в самом центре земного рая. Мифологемой грехопадения связано и другое произраставшее в раю дерево — древо познания добра и зла. Вкушая плоды знания, человек потерял дар бессмертия. Космология в иудейской Каббале выражается через символику дерева Сефирот. Как и древо познания добра и зла, оно имеет амбивалентную, двойственную природу. Идею двойственности выражают символы «ствола левой руки» и «ствола правой руки», между которыми высится «срединный ствол». Оберегать путь к древу жизни у входа в Эдем был поставлен с пламенным мечом в руках херувим-тетраморф, символизирующий синтез четырех первоэлементов. Согласно средневековой преданию о животворящем кресте, херувим был создан из ствола древа познания. В этом прослеживается связь идеи «падения» с идеей «искупления». Известны изображения Христа, распятого на Мировом дереве.

В китайской мифологии упоминалось дерево, ветки которого попарно сплетались концами, символизируя соединение конрастов или растворение двойственного в едином. Китайским идеограммам, обозначающим закат солнечного света, отвечает начертание Светила, повисшего над деревом на исходе дня, то же комбинирование символизировало конец цикла. Трехствольное дерево, несущее на собственных ветвях три солнечного света, в индуистской семиотике являлось символом Тримурти. Важное значение мистике дерева придавали кельтские жрецы — друиды. Считали, что любому человеку отвечает конкретный вид дерева. Если качественно установить такое соответствие, можно предвещать судьбу человека, успешно проводить его излечение. В символике Апокалипсиса Дерево жизни приносит 12 плодов. В древней мифологии плодам Дерева жизни соответствовали золотые яблоки сада Гесперид. Золотое руно аргонавтов также висело на дереве, охраняемом змеем или драконом.

Вместе с крестом эквивалентом дерева являлась горка. О восприятии дерева как символа жизни говорит следующая метафора И. В. Гете: «Суха доктрина, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет». У многих древних богов дерево являлось обязательным аксессуаром власти. Так, священным деревом Осириса являлся кедр, Диониса — плющ и сосна, Аполлона — лавр и т. д.

Дерево с давних пор являлось одним из основных символов плодородия и жизненной энергии. Оно служило символом растительного сознания.

Лиственное дерево, каждый год меняющее листву, считается символом изменения жизни. Вечнозеленое дерево — символ бессмертия.

Деревья, посаженные на кладбищах, означают победу жизни над смертью. Разные варианты деревьев применялись различными народами в качестве поэтической метафоры. Так, символом России стала береза, Германии — липа, Скандинавии — сосна, Канады — клен и т. п. Историю рода принято изображать в виде генеалогического дерева.

Дерево — Обозначает полную проявленность; синтез неба, земли и воды; динамичную жизнь как противопоставление статичности камня; одновременно axis и imago mundi; срединное древо, объединяющее три мира, делающее потенциальным сообщение между ними и дающее доступ к солнечным силам; омфал и центр мира. Дерево также значит женское начало; питание, пристанище, защиту и поддержку, предоставляемые Большой Матерью; силу неистощимых и дарующих плодородие вод, которые она контролирует. Деревья часто стилизуются под фигуру женщины. Погруженное корнями в земные недра, соприкасаясь с водами в ее центре, дерево растет в мире Времени, наращивая кольца как критерий собственного возраста, а ветки его могут достигать небес и вечности, символизируя различия в плане проявлений финансового мира.

Вечнозеленое дерево значит бесконечную жизнь, неумирающий дух и бессмертие. Летнее дерево — это мир в бес конечном обновлении и воз] ожде-нии, принцип скончаться чтобы жить, воскресение, воспроизводство, мир жизни. И то, и другое дерево обозначает различное в едином, много ветвей, растущих из одного корня и вновь возвращающихся к единому в потенциале семени плода. Космическое Древо изображается либо с расходящимися и сходящимися ветками, либо имеющими два ствола и единый корень, что указывает на многосторонность проявлений финансового мира, идущую от единства к многообразию и назад к единству. Единение Неба и Земли также можно передать через два дерева, скреплённых одной веткой, на которой растет побег, символизирующий единство взаимодополняющих начал (мужского и женского, и т, п, ) или андрогина. Два дерева, одно из которых считается отражением иного, имеют эту же символику. Как крупная ось, дерево ассоциируется с горой и колонной, другими словами со всем, что имеет осевую символику. Дерево, сродни роще, горе, камню и водам, может олицетворять космос во всей полноте его связей.

Космическое древо часто изображается растущим на верхушке горы, а порой — сверху колонны. Символами дерева являются колонна, шест, зазубренный шест, ветка и т, п. Они часто изображаются в сопровождении змеи, птицы, звезд, фруктов и разных лунных зверей. Деревья, приносящие плоды жизни, — священны. К ним относится виноградная розга, тутовое дерево, персик, финик, миндаль и кунжут.

Древо Жизни и Древо Познания растут в раю. Первое растет в его центре и значит регенерация, возвращение к изначальному совершенству. Это космическая ось, символизирующая единство за границами добра и зла. Второе дерево, понятно, двойственно, потому что на нем растут плоды добра и зла. Во многих традициях это соотносится с первочеловеком и его утратой райского состояния, и также с фазами убывания и нарастания луны, смертью и возрождением.

Древо Жизни обозначает также начало и конец цикла: оно имеет двенадцать плодов (порой десять), которые считаются формами солнечного света и которые появятся одновременно в конце цикла как проявления Единого. Бессмертие можно получить, отведав плод с Древа Жизни (персик бессмертия, растущий посреди даосско-буддистского Западного Рая), либо выпив влаги, получившейся из данного Дерева (иранская хаома). Древо Познания часто изображается как розга (in vino veritas). Деревья рая, усыпаные взамен цветов или фруктов драгоценными каменьями, упоминаются в описаниях индийского, шумерского, китайского и японского рая. Умирающего бога всегда убивают на дереве.

Перевернутое дерево считается широко популярным символом магического действия: его направлены вверх корни означают основы, а ветки — их реализацию в проявлениях финансового мира. При этом высокое опускается, а невысокое — высится, что олицетворяет отражение друг в друге земного и небесного миров, возвращение знаний к их основам. Более того, перевернутое дерево может означать Солнце, отправляющее собственные лучи на Землю, направленную вниз силу Небес, воодушевление. В церемониях инициации оно обозначает обратное движение и смерть инициируемого. На урнах с прахом умерших перевернутое дерево обозначает смерть. Древо Сефиротов часто изображается перевернутым. Древо Света, или сияющее в ночи Небесное Древо, обозначает перерождение, а свечки и лампы на этом древе — души. Этот символизм прослеживается с буддистским деревом на празднике умерших, христианской Рождественской елкой, сосной Аттиса и Диониса, тевтонской елью Водена, на которой огни и светящиеся шарики означают солнце, луну и звезды на ветвях Космического древа. Подарки, развешиваемые на подобных деревьях, были жертвоприношениями Дионису и Аттису, Атаргитису и Кибеле. Воден одаривал презентами тех, кто оказывал почести его дереву. На его ветвях часто изображается священная птица. Дерево Свежей Росы, или Поющее Дерево находится на верхушке Священной горы и считается мировой осью. Дерево, обвитое змеей, означают, исходя из этого, axis mundi и циклы проявлений финансового мира. Змея или дракон, охраняющие дерево, означают затрудненность приобщения к мудрости. С другой стороны, змея может соблазнить мужчину или представительницу прекрасного пола приобрести бессмертие или знание, добыв плод этого дерева для них и для себя тоже. Древо, камень и алтарь вместе означают микрокосмос, где камень олицетворяет вечное и постоянное, а дерево — преходящее и переменчивое. Дерево может символизировать какое-либо божество и быть его глашатаем, сродни дубу Додоны, пылающему кусту Моисея или звукам в вершинах шелковиц (2-е Поcл. к самарит, , 5). Деревья с десятью или двенадцатью птицами означают солнечный цикл, а с тремя птицами — фазы луны. Приходить на древесину, значит перейти с одного онтологического плана на другой, вознестись к богам на Небо или к высшей реальности, получить эзотерические знания при помощи выхода за пределы мира. В шаманизме можно достигнуть других сфер и получить магическое знание, влезая по шестам, лианам, стеблям бобов или другим вьющимся растениям. Изогнутое дерево считается священным и может оказывать на человека положительное или отрицательное магическое воздействие. В алхимии дерево значит prima materia, причину и результат Делания. У арабов Зодиак символизируется плодовым деревом с двенадцатью ветками, плодами которого считаются звезды. У аборигенов Австралии Крупное Древо поддерживает свод небес, а его ветки усыпаны звездами. У буддистов фиговое дерево, священный фикус или дерево бо (Ficus religiosa), под которым Будда обрел просветление, считается Священным Центром. Дерево — символ Великого Пробуждения, Древо Большой Мудрости, суть Будды. Его корни уходят глубоко в стабильность, , . чьи цветы — моральные деяния, , . плодами которого считаются добродетели (Буддхакарита). В кельтском эпосе священными считаются разнообразные деревья: дуб, береза, орешник, ясень, тис. Дуб друидов и омела означают мужское и женское начала. Иисус рождается у ивы. Галльская ольха и тис считаются священными деревами, а ирландский падуб, тис и гэльская рябина обладают магическими силами. Кентигерн или Мунго ассоциируется с деревом. У китайцев Древом Жизни считаются разнообразные деревья. Часто это персик, шелковица или слива, а на Тайване и у племен мяо — бамбук. Дерево Жизни, как и Дерево Свежей Росы, растет на верхушке священной горы Кунь-Лунь и считается мировой осью. Под ветками Годового Дерева изображается двенадцать зверей, символизирующих созвездия и Символических Зверей Двенадцати Земных Ветвей. Деревья с парами пересекающихся ветвей означают соединение пар конрастов или пар любовников. Идеографическое изображение солнечного света с деревом значит закат; если солнце покоится на дереве — конец цикла; солнце, упавшее к корням дерева, — тьму; дерево с десятью солнцами — окончание цикла. В христианстве дерево считается образом человека, так как родит одновременно плоды и добра, и зла. С другой стороны, оно считается символом воскрешения, так как несет оновление через смерть Христа на деревянном кресте, который был создан из Древа Познания, и, аналогичным образом, спасение и жизнь были обретены на том же дереве, в следствии которого случилось грехопадение и смерть, и покоритель оказался покорен. Крест порой отождествляется со Срединным Древом, как вертикальной осью сношений между Небом и Землёй. В средневековой христианской символике известно было Древо живых и мертвых, приносящее плоды добра и зла, вырастающие на его различных сторонах. Его стволом был Христос как символ центрального креста на Голгофе. Это дерево было эмблемой святой Зенобии. У египтян Дерево Жизни сикамора имеет волшебные руки, полные даров, и льет из сосуда воду как символ плодородия. Хатхор может изображаться как дерево, дающее пропитание и выживание. Древовидный вереск заключал в себя гроб Озириса. В иудейской каббале Дерево Бога обозначает все творение и финансовый мир. Роса Света истекает с Дерева Жизни, и при ее помощи воскрешаются мертвые. В Древе Сефиротов колонны правой и левой руки означают двойственность, а главная колонна их выравнивает и восстанавливает единство. Часто оно изображается перевернутым. Древо Жизни тянется сверху вниз и считается тем Солнцем, которое озаряет все (Зогар). Это дерево имеет свою богатую символику. Иудейское Древо Жизни растет посреди Священного Города. У индийцев космос — это большое дерево, корни которого уходят в подземный мир, ствол находится в земном мире, а ветки — на небе. Брахман был древом, Брахман — древо, из которого сотворены были Небо и Земля (Тайтти-рия Брахмана). Это божество в проявленном состоянии. Космическое Древо порой изображается растущим из Космического яйца, плывущего в Океане Хаоса. Древо Жизни — это Адити, суть личности, тогда как Дити (разграничение) — это дуалистическое Древо Познания, или Самсара, которое подрубает собственным топором Вишну. Адитьи, двенадцать знаков зодиака и месяцев года, символизируются деревом с двенадцатью солнцами, которые появятся одновременно в конце цикла как проявление Единого. Порой изображаются два дерева со стволами, наложенными друг на друга: одно дерево небесное, а другое земное. Это значит, что они считаются лишь отражением друг друга, 2-мя сторонами одной сути. Утроенное дерево с тремя солнцами обозначает тримурти. Горящий куст становится Космическим Деревом в ведическом огненном символизме Агни, который также ассоциируется с деревом как жертвенной колонной. На Горе Меру растет дерево Пара-джита, которое наполняет ароматом собственных цветов весь мир. В Ригведе упоминается перевернутое дерево Асваттха. У иранского Космического Дерева есть семь ветвей: золотая, серебряная, бронзовая, медная, оловянная, стальная и из железного сплава. Они означают семь этапов истории и семь планет, любая из которых правит миром по тысяче лет. Тут также прослеживается символизм 2-ух деревьев: белого хаома, небесного дерева, растущего на верхушке священной горы и оси мира Альборж, и жёлтого дерева, оно собой представляет земное отражение хаома. Ореховое дерево также считается Деревом Жизни. В зороастризме также существует два дерева: Дерево Солнечного Орла, выросшее из первичного океана, и Дерево Всех Семян — зародышей всего живого. У мусульман Дерево Благословения, которое не есть ни Восток, ни Запад, и потому соотносится с Центром и обозначает духовное благословение и озарение, свет Аллаха, которым он освящает землю. Это дерево — олива, дающее как пропитание, так и масло для ламп. Перевернутое Дерево Счастья собственными корнями вросло в очень высокие небо и раскинуло собственные ветки над всей землёй. От этого Небесного Дерева, Туба или Сидра, растущего в самом центре рая, текут 4-ре реки с водой, молоком, медом и вином. Дерево Лот обозначает непроходимую границу. Космическое дерево растет на верхушке Космической Горы и обозначает всю вселенную. У японцев Древо Жизни — это мифичное Сакати. Деревца бонсай означают природу в ее простоте и мудрости. У населений украины Космическое Дерево — агава — источающий молоко кактус, который одновременно с соколом обозначает мощь солнечного света или освобождение новой луны. В митраизме Древо Жизни — сосна. У скандинавов это иггдразил или ясень. Дерево Лерад растет рядом со стенами Валгаллы, и коза Хейдрум ощипывает молодые побеги на его ветвях и даёт воинам мед для питья. В шаманизме Древо Жизни — береза с семью ветками. Порой она может быть стилизована шестом с семью отметками, символизирующими семь планет и семь стадий восхождения к небесам, при этом ее ветки олицетворяют звездный свод. В шумеро-семитской традиции Древо Жизни обозначает космическое оновление, у него семь ветвей — семь планет и семь небес. Вокруг вавилонского Древа Жизни крутится галактика, его ветки выполнены из ляпис-лазури, а на них — чудесные плоды. Сосна посвящена фригийскому Аттису. Пальма — Древо Жизни Вавилона, Финикии и Халдеи. Виноградная розга посвящена вавилонскому Сидури и считается ассирийским Древом Жизни. Аккадская ива посвящена аккадскому Зевсу, а пальма, гранатовое дерево и кипарис — священные деревья семитов. Сирийские Ашторет и Астарта могут символизироваться неиконическим деревянным стволом. У даосов Древо Бессмертия — персик. Деревья с парами пересекающихся ветвей или с одной общей ветвью означают пары конрастов, инь и ян в едином Дао. У тевтонов Древо Жизни — ель Водана, а позже — липа. Ель стала Новогодним деревом.

ДЕРЕВО ЖИЗНИ — славянский религиозный символ.

Изображения, в которых применен символ «Дерево жизни»:

дерево

Российское полотенце. Имеет изображения славянских символов, по часовой стрелке слева снизу — «Воды Мары», «Дерево жизни», «Роженица», «Макошь», «Крест Дыя» (Дьявола).

дерево

Древо Жизни

Древо Жизни

Дерево Жизни, названное «Менорой», выполнено Бенно Элканой (1877-1960) в бронзе и установлено в Израиле напротив входа в здание Кнесета.

Cеминар по каббалистической расстановке «Древо Жизни».

семья

Каббалистическая идея «Древо Жизни» описывает человека как единство духа, интеллекта, души и тела.

Древо Жизни состоит из десяти частей — сфирот, которые находятся между собой в некоторых отношениях. Любая из сфирот несет в себе некоторый комплекс качеств и носит подходящее имя: к примеру, Хохма (Мудрость, Проницательность), Хесед (Милость, Благотворение), Гвура (Сила, Строгость) и т.д.
В норме все сфирот связаны между собой, уравновешены и активно взаимодействуют. При этом соблюдены иерархические порядки между ними.

В сложных ситуациях связи в системе нарушены, и обычное взаимное действие будет невозможным. Энергия больше не может хорошо течь от Высшего Я к физическому воплощению — определенным действиям, событиям, чувствам. Дерево не приносит плодов.

Метод «Древо Жизни» дает возможность работать с разными проблемами. В результате работы человек приходит в намного прекрасное состояние, получает доступ к собственным внутренним ресурсам, восстанавливает связь со своим Высшим Я и приобретает чувство осмысленности жизни.

Работа происходит в группе. Заказчик подбирает из группы представителей для каждой из собственных десяти сфирот. Следуя собственным интуитивным ощущениям, он расставляет их в пространстве. Завершив, он отходит в сторону и смотрит на получившуюся картину. Представители описывают собственные состояния и чувства, и аналогичным образом выявляются нарушение в системе.

В ходе последующей работы система двигается к гармонизации, применяя собственные внутренние ресурсы, при поддержке ведущего и энергичном участии клиента.

Метод отлично работает для больших проблем, типа «жизненное назначение», выбор профессии и направления развития, творческие поиски и спады, взросление, партнерские отношения глобально и т.п. Для местных запросов (травмы, определенные цели и определенные проблемы во взаимоотношениях) его применение тоже возможно, но я предпочитаю менее большие и тяжелые и более заточенные под любую из задач инструменты.

Средняя длительность одной работы — 1-1.5 часа.

«ДЕРЕВО (РАСТЕНИЕ) ЖИЗНИ И
ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА» (картинки)
Древо Жизни
дерево
дерево
семья
дерево
семья
семья
дерево
дерево
Древо Жизни
семья
Древо Жизни
дерево
семья
дерево
семья
семья
дерево
дерево
дерево
Древо Жизни
Древо Жизни
дерево
Древо Жизни
дерево
семья
Древо Жизни
семья
дерево
Древо Жизни
семья
Древо Жизни
дерево
Древо Жизни
Древо Жизни
дерево
дерево
семья
дерево

семья

Климт. Древо Жизни

Древо Жизни

Символичный образ Древа жизни? Древо жизни в мифологии различных народов?

Так как крупное дерево часто изображалось с плодами, которыми питались боги, чтобы получить бессмертие, то оно было и прообразом дерева жизни. Космическое дерево в виде мирового дерева было символом вселенной, символом божественного и человеческого единства, и звеном между космическими зонами. Впрочем, дерево жизни можно рассматривать как символ более собственных взглядов на жизнь, в его связи с людьми античности и их средой. Оно символизировало собой плодородие и сексуальность и было персонификацией матери-богини. Дерево жизни также рассматривалось как регулятор сезонных циклов и сил искусства, уничтожения и бессмертия.
Образы мифического древа поддерживались также и представителями Объединенного общества верующих (также популярных с названием трясущиеся) — утопическая христианская секта, обязывающая к безбрачию, которая процветала в северо-восточной части США в XVIII и XIX веках. Знаменитые рабочие, ремесленники и фермеры, трясущиеся часто при помощи интенсивного пения и танцев достигали духовного прозрения.
Впрочем, пожалуй, наиболее полным и последовательным представлением дерева жизни было то, которое создали древние египтяне, это было сияющее дерево в самом центре рая, снабжающее все живые создания пищей, защитой и бессмертием. Счастье, еда, сексуальность и долголетие очень часто ассоциировались с древом жизни. Его можно найти во многих культурах, где деревья играли существенную роль, и были представлены как в стилизированных, так и в литературных формах. Свидетельства популярности мифа о древе жизни антропологи нашли и в древней Халдее, области на Среднем Востоке между Тигром и Евфратом. Он быстро проник в Аравию, Египет и остальной африканский континент, на Ближнюю и Центральную Азию. Оттуда, как считают антропологи, миф этот распространился к Дальнему Востоку и потом в Америку, возможно, по таинственному зеленому мосту, соединявшему современную Аляску и Азию.
На монументах Нимруда, древнего города в Ассирии, древо жизни часто изображалось сложной конфигурацией нескольких растений, со стволом, аналогичным ионической колонне, с кроной пальмы и Основанием, потайным под грациозными листьями. Вдоль ствола опускались ветки с плодами. Деревья жизни часто изображались со стоящими рядом прекрасно разодетыми жрецами.
Наиболее почитаемыми деревами жизни были вечнозеленые деревья. Так как вечнозеленые деревья (такие, как сосна, тис, кедр) являются деревами-долгожителями, то они тоже считались и деревьями «вечной жизни» . Потому, что они могут оставаться зелеными целый год, не обращая внимания на интенсивные периоды жары, холода, дождей и засухи, то многие полагали, что эти деревья обладали элементом божественной жизни.
У халдеев черная сосна Эриду была деревом жизни, и ее шишка считалась символом плодородия. Это дерево также было символом зеленого бога Еа, которого позднее сменила Иштар, мать-богиня. В эпосе Гильгамеша деревьями жизни назывались огромные кедры Ливана, которые, возможно, служили прообразом 2-ух очень больших деревьев, описанных в саду Эдем в Ветхом Завете. Кедр порой считался древом жизни и у большинства народов Северной Америки, для которых он был лекарственным деревом.
У древних семитов роль древа жизни играла финиковая пальма, и на изображениях, выполненных ассирийцами, она источала из собственных ветвей мистическую силу и добродетели. В старину финиковые пальмы часто расположились в пустынных оазисах и связывались с Основанием новых поселений; Иерихон, к примеру, когда то назывался городом пальм.
В иудейско-христианской апокалиптической литературе, дерево жизни описывается стоящим в Эдемском саду, корни его простирались с небес и ветки тянулись над землёй. Питалось оно водами из рая, исходившими из центра мира.
В книге Еноха дерево жизни описывается так: «это было дерево, запахи которого были необыкновенны, и его листы, цветы и кора никогда не увядали: и его плод очень великолепен и напоминает он финик» .
Финиковая пальма также собой представляет символичное древо жизни в каббалах,

порылась в инете и похоже что весь ответ исчерпан первым ответчиком

Древо Жизни (мироздание) – результат эманации 10 сефирот из Неведомого (Айн Соф) и 22 путей (букв иудейского алфавита). От первой до десятой сефирот происходит процесс уплотнения и в последней сформировывается финансовый мир. Порой сравниваются с 10 измерениями.

Теологическая идея, стоящая за Сефирот — барьер между бесконечностью Создателя и душой человека. Каббала говорит, что человек не может принять духовный «свет» таким какой он есть, и благодаря этому до того, как он дойдёт до человека, он должен «уменьшиться», проходя через пласты Сефирот. У любой Сефиры своё имя и значение:

Три верхние Сефирот назывются «Сефирот разума» (?????? ????)

Кетер (???) — Корона
Хохма(?????)— Мудрость
Бина (????) — Осознание, ум, интеллект
Семь нижних сефирот называются «Сефирот чувства» (?????? ????)

Хесед (???) — Милосердие, милость, благотворение
Гвура (?????) — Строгость, отвага, героизм, могущество
Тифэрэт (?????) — Красота, роскошь
Нецах (???)— Победа, вечность
Од (???) — Слава, великолепие, величие
Есод (????) — Основание, база
Мальхут (?????) — Царство
Каждой из семи нижних сефирот отвечает личность из Танаха, семь личностей зовутся также «семь пастухов»(поэтапно): Авраам, Ицхак, Иаков, Моше, Аарон, Иосиф, Давид. В праздник Суккот, продолжающийся 7 дней, повседневно отвечает одному из «пастухов». Схема сооружения Сефирот именуется также деревом жизни.

Tagged : / /

Добавить комментарий