Системы обогрева есть в любой квартире. Видов отопительных приборов очень много. Они выделяются по весу, дизайну, габаритам, отдаче тепла и иным свойствам.
Радиаторы из чугуна надежны и удобны. Дома, сданные в эксплуатирование во времена советского союза, снабжались батареями, которые прекрасно управляются с собственными функциями и обогревают квартирное пространство в холодный период года. Сегодняшние системы отопления выделяются от чугунных тем, что они более легкие и интересны снаружи. Но большинство людей не хотят менять на хорошие и привлекательные сегодняшние отопительные приборы собственные старые радиаторы из чугуна.
Схема устройства отопительного радиатора.
Плюсы радиаторов чугунного типа в высокой отдаче тепла, стойкости к ржавчине, долговечности.
Когда-то батареи красились красками на маслянной основе. Под воздействием постоянных больших температур и основательных перепадов они выгорают, ветшают, осыпаются; батареи приобретают непривлекательный, неряшливый вид. Появляется вопрос об их реконструкции.
Итак, требуется покрыть краской старую чугунную радиаторную батарею. Что для этого необходимо?
1. Работы по подготовке: убирание пыли и устаревшей краски химическим способом
В первую очередь протирается пыль при помощи подручных средств, можно применять ершик для очистки посуды, влажную марлю, сложенную в жгут. Один его конец продевают через внутренние поперечные пластины отопительных приборов; 2 конца жгута берутся естественно левой и правой руками; прибор очищается от пыли при помощи поочередного перетягивания марли из левой руки в правую. Потом можно удалить слои шелушащейся устаревшей краски, следы коррозии. Если площадь старого лакокрасочного покрытия маленькая, снять краску можно механическим способом (зачисткой ручным способом).
Для этого необходимы:
- Шлифовальная бумага;
- Напильник;
- Щетка с железным ворсом.
Можно еще использовать:
- Болгарку;
- Специализированную насадку на дрель.
Очистка батарей из чугуна перед покраской — обязательный процесс, т.К. Неровность отопительных приборов краска спрятать не сможет.
Положительного качества механического способа в многофункциональности: его можно исполнять на функционирующих тёплых, на прохладных подключенных и не включенных к отопительной системе батареях; он используем для любых лакокрасочных покрытий (термонапыляемые эмали, краски масляные, нитрокраски, краски на основе различных смол и т. Д.)
Если поверхностную площадь устаревшей краски не маленькая, возможно убирание всего слоя химическими средствами. Они собой представляют растворители, кислоты и щелочи. Для этого способа убирания устаревшей краски понадобятся:
- Перчатки;
- Респиратор;
- Специализированная изогнутая кисть;
- Цикля;
- Щетка с железным ворсом;
- Шпатель.
Кистью вещество наносится на удаляемую краску. Процесс нанесения порой повторяется пару раз с промежутками 5-30 минут. Через некоторое время покрытие которое уже устарело целиком растворяется или размягчается. Его убирают шпателем, щеточкой, циклей. Почищенная поверхность радиаторов чугунного типа промывается водой и сохнет. Намного лучше делать такие действия на холодной батарее или на той, которая не подключена к отопительной системе. Но для любого отдельного случая необходимо следовать инструкцией по использованию подобранного химического средства. Меры предосторожности заключаются в применении химических средства вдалеке от источников открытого огня, в прекрасно проветриваемом помещении, использовать перчатки и респиратор.
2. Термический метод убирания устаревшей краски, обезжиривание, расчет территории окрашиваемой плоскости, грунтовка
Схема устройства ремонтного фена.
При подборе термического способа батарея не должна быть подключена к отопительной системе, ее разбирают. Метод подойдет для снятия крепких слоев, которые не шелушатся. Поверхность отопительного прибора греют. Для этого используют:
- Лампу для паяния;
- Фен строительный.
Нагревание выполняют до той поры, пока краска не станет пузыриться. После она очищается шпателем. Если старая краска таким способом снята не вся, используются механический, химический или комбинированный способы. Меры предосторожности заключаются в соблюдении техники безопасности во время работы с устройствами, создающими струю открытого огня, с применением :
- Перчаток;
- Респиратора;
- Защитных очков.
После работы следует покинуть помещение на пару часов и его аккуратно проветрить, т. К. Во время работы выделяются токсические вещества, губительно которые влияют на организм.
Почищенную батарею моют водой и сушат. После обезжиривают простым растворителем. Сейчас она готова к окрашиваемым работам.
Https://www.Youtube.Com/watch?V=defttq2zea8
В первую очередь она загрунтовуется. Грунтовка выбирается в расчете на то, чтобы ее свойства по максимуму соответствовали требованиям применяемой декоративной краски. Чтобы узнать, какое требуется кол-во грунтовки и краски, рассчитывают территории окрашиваемой плоскости. Для этого площадь одной части умножают на кол-во секций в батарее. Чтобы высчитать площадь одной части, нужно высоту части помножить на длину. Намного лучше воспользоваться справочной литературой или техническим паспортом прибора, где есть значения таких величин. Очень популярным считается прибор марки МС-140М-500-0.9 с длиной части 93 мм, высотой 588 мм. Площадь одной части составляет 0,24 м2. Данное количество умножаем на кол-во секций в отопительном приборе и приобретаем финальное количество, равное территории окрашиваемой плоскости радиатора из чугуна.
3. Подбор декоративной краски и окрашивание радиатора из чугуна
Вариации кистей для окраски: а, б – флейцевые кисти; в – круглая кисть; г – радиаторная кисть; д – макловица.
После высушивания грунтовки начинают окраску радиаторов чугунного типа. Сегодня индустрия рекомендует большое количество декоративных красок для окрашивания поверхностей из металла. Это антикоррозионные эпоксидные акриловые эмали, химически устойчивые краски, устойчивые к действию больших температур. Подбор если есть возможность останавливают на красках, которые не настаивают на особенной подготовки поверхностей к окрашиванию. Одной их подобных красок считается «хаммерайт», ее можно применять на тёплых, функционирующих батареях. Среди ее разновидностей имеются такие, которые формируют стильные узоры на окрашиваемой плоскости, что образовывает красивый дизайн радиатора, сочетающийся с интерьерным дизайном помещения.
Для окрашивания отопительного прибора потребуются:
- Перчатки;
- Изогнутая или обыкновенная кисть;
- Подручные средства (марля, ветошь или поролон, укрепленные на металлическом стержне).
Во время работы с кистями внутренние компоненты батареи могут окраситься плохо, порой остаются непрокрашенные места. Устраняется недостаток нехитрым воздействием. Как было описано в начале публикации, марля складуется в жгут. Ее следует окунуть в краску. Дальше выполняются те же действия, как и при снятии пыли. Можно применять поролон или ветошь, закрепленные на стержне. Рабочий принцип с этим инструментом аналогичен работе с кистью; его преимущество в том, что он при покраске поверхности внутри радиаторов чугунного типа владеет большей, чем кисть, проходимостью. Пирон можно если будет необходимость выгнуть, что обеспечивает большую проходимость в тяжелодоступных участках.
Https://www.Youtube.Com/watch?V=8jqvhjy8a1i
Окрашенную батарею оставляют высыхать.
Сегодняшние краски для поверхностей из металла замечательно подходят для радиаторов чугунного типа, они образовывают красивый дизайн дизайн радиатора.