Чем опасна утечка фреона из кондиционера, и какими способами ее можно обнаружить своими руками

Инструкция по проверке кондиционера на утечку фреона

обнаружить

Основным элементом, обеспечивающим работу кондиционера, считается хладагент. В качестве этого рабочего элемента в большинстве случаев применяется один из разных видов фреона. Это газообразное вещество не только участвует в процессе воздушного охлаждения, но и считается своеобразным материалом для смазки для нагнетателя воздуха. Собственно поэтому утечка хладагента из кондиционера может привести к большим последствиям аж до выхода из строя оборудования.

Какое кол-во хладагента должно быть в системе?

фреона

Большинство моделей домашних кондиционеров собой представляют сплит систему, другими словами установку, которая состоит из 2-ух блоков, один из которых размещается с наружной стороны помещения, а другой – в середине его. Блоки соединены между собой магистралью – медной или трубой из алюминия, по которой двигается фреон. Кол-во хладагента, нужного для работы оборудования для вентиляции, ставится конкретно производителем для каждой определенной модели. При этом принимается во внимание длина трассы и мощность поставленного нагнетателя воздуха.

Признаки утечки фреона из кондиционера

утечка

Каким бы качественным ни был монтаж и применяемые материалы, со временем каждый хозяин кондиционера встречается с необходимостью его дозаправки. Потому, что детали магистрали соединены между собой механическим путем, определенное количество газа, находящегося под давлением, проникает наружу – это называют естественной утечкой. Плановые потери фреона составляют в среднем 0,15-0,2 кг в течении года. К более значительной утечке хладагента приводят плохого качества монтаж, повреждения механического типа трассы и износ деталей для соединения. Результаты таких потерь становятся заметны по отличительным признакам:

  • снижение эффективности кондиционера, даже во время работы на самой большой мощности;
  • образование льда и инея в месте соединения труб с внешним блоком;
  • частое срабатывание термической защиты кондиционера;
  • потемнение тепловой изоляции нагнетателя воздуха;
  • возникновение запаха гари в рабочий период нагнетателя воздуха;
  • возникновение масло потеков под кранами.

Перечисленные признаки являются наглядным отражением перегревания нагнетателя воздуха кондиционера, для охлаждения которого требуется некоторое количество фреона. Уменьшение давления хладагента приводит к нарушению смазочной системы нагнетателя воздуха, что повлечет за собой поломку иных главных элементов сплит системы.

Что необходимо для контроля уровня хладагента?

Наиболее точный способ определить кол-во фреона в системе – это померять его давление. Сделать это можно используя особенное оборудование – манометрической станции. Шланг прибора необходимо присоединить к сервисному крану на стороне всасывания. Потом нужно включить климатический прибор и дать ему поработать 15 минут, после этого на синем манометре будут отображаться корректные данные.

кондиционер

утечка

На внешнем блоке устройства находится таблица, в которой детально расписаны все технические данные определенной модели кондиционера. Если измеренное давление на порядок разнится от рабочего давления в системе, то нужно принять меры по поиску и устранению утечки. Впрочем стоит учитывать тот момент, что показания прибора будут разниться в зависимости от температуры окружающей среды в помещении и на улице.

Как отыскать утечку фреона в сплит системе собственными руками?

кондиционер

Выбор способа нахождения зависит от характера повреждения магистрали, ее длине и от возможности доступа к предполагаемому месту утечки фреона. Более того, некоторые методы предполагают применение особенного оборудования и материалов. Среди них самые популярные такие:

  1. Раствор на мыльной основе. Используется в том случае, когда место утечки фреона в теории известно (к примеру, при нахождении масляных пятен или потеков на конкретном участке трассы) и дает возможность зрительно определить течь. На будущее место повреждения наносится обыкновенный раствор на мыльной основе или особое средство в аэрозольной упаковке.
  2. Погружение в воду. Очень простой метод нахождения утечек в холодильном контуре, который комфортно использовать в том случае, если проверяемая деталь имеет маленькие размеры, может быть извлечена из системы и герметизирована.
  3. Всеобъемлющий краситель. Этот вариант подразумевает закачивание в охлаждающий контур специализированного ультрафиолетового красителя, который, после какого, может пользоваться спросом в областях протечки. В отличии от раствора на мыльной основе, краситель дает возможность найти утечку по всей длине магистрали, впрочем минусом этого метода считается длительное ожидание результата и необходимость наличия дорогого оборудования.
  4. Проверка под давлением. Дает возможность найти место разгерметизации путем увеличения давления в системе (однако не выше установленных изготовителем ограничений). Для этого в контур закачивается сухой азот, давление увеличивается до предельного уровня, после этого его значение крепится при помощи прибора для определения величины давления. Снижение давления со временем говорит о наличии протечки.
  5. Течеискатели. Особое диагностическое оборудование дает возможность найти места утечки фреона с большой степенью точности. На данный момент для контроля контуров кондиционеров применяются галоидные, ультразвуковые и электронные течеискатели. Последние считаются очень эффективными инструментом, потому как в них есть регулировка уровня чувствительности. Как проверить климатический прибор на утечку фреона с помощью течеискателя? Для этого место предполагаемой утечки тщательно обматывается полимерным этиленом, потом системное давление чуть-чуть увеличивают, а потом выполняется маленькая прорезь снизу полимерного этилена, к которой подносится прибор.
Tagged : / / / /

Добавить комментарий