Автогараж из металлопрофиля собственными руками. Чертежи, советы и инструкция по постройке
Среди самых популярных на данное время вариантов постройки крытых гаражных стоянок для собственного автомобиля очень часто встречаются гаражи из профилированного стального листа покрытого толстым слоем цинка.
Подобный вариант не просит чрезмерно больших инвестиций, дает возможность без вовлечения мастеров собственными силами собрать небольшой автогараж для фактически любого автотранспортного средства.
Чертеж гаража с односкаткой
Вопрос постройки такого строения в первую очередь связан с финансовыми тратами на материалы для строительства. И тут очень важную роль играет вопрос правильного подбора проекта строительства.
Технология строительства строений из металлопрофиля позволяет из большинства вариантов подобрать наиболее подходящий вариант:
- автогараж из профлиста с односкаткой на одно стояночное место;
- сборный автогараж из металлических секций с щипцовой крышей;
- автогараж на 2 стояночных места с двустворчатыми воротами;
- проект строения из металлопрофиля на одно стояночное место с добавочным помещением, с одно или щипцовой крышей.
Наиболее более дешевым вариантом строительства тут будет выступать проект имеющий:
- минимальное кол-во технически непростых соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
- обыкновенные распашные ворота, без двери;
- односкатку без мансардного пространства.
Помимо прочего, нужно учитывать:
- материал основания на месте постройки строения;
- тип основания;
- характерности эксплуатационных условий строения.
Оптимальными размерами гаража с односкаткой на одно место стоянки автомобиля будут:
- ширина 2,8–3,75 м.;
- длина 4–6 м.;
- высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.
Как правильно выстроить автогараж из металлопрофиля?
В большинстве случаев рабочий результат зависит от того, как правильно распределены и рассчитаны все рабочие этапы, также и предварительный этап, когда предполагается не только порядок работы, но и подбирается материал с учетом его технических специфик и эксплуатационных возможностей.
Выбираем профильный лист для гаража
Удобство технологии строительства сборных зданий быстровозводимых из профилированного металлического оцинкованного лист дает возможность применять фактически все разновидности имеющихся на рынке профнастилов.
Однако Для того чтобы получить лучший результат необходимо обратить внимание:
- на вес материала – ведь не обращая внимания на очень легкий вес листов, применение листов толщиной более 1,8 мм, не годится для крыши;
- качество обработки и покрытия с защитным эффектом – типовые листы должны содержать классические размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым покрытием с защитным эффектом по всей территории.
Аналогичным образом, взяв во внимание характерности строительства аналогичных строений и их дальнейшей эксплуатации, при подборе профлиста обшивки снаружи прекрасным вариантом будет:
- покрашенный оцинкованный профнастил;
- лист, который имеет маленькую высоту волны;
- материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивания наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот строения, так как именно ворота очень часто в этом виде строений подвержены разным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.
Выбор места для гаража
Самым из довольно полезных советов по выбору места для постройки гаража будет учет навыка вождения автомобилем. Очень большой опыт владения водительскими способностями даст возможность расположить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.
Ну а если навыка недостаточно, то необходимо учесть:
- форму подъездного пути к гаражу;
- наличие крутых поворотов и спусков в близи к воротам;
- наличие на возможном участке расположения технических коммуникаций – линий кабелей, сточных коллекторов, магистралей водомерных узлов;
- наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
- расположение деревьев;
- наличие иных строений.
Работы подготовительного типа
Фактический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.
На данном шаге убирается нежелательная растительность, снимается дерн (если предполагается отсыпка щебеночного основания или асфальтирование площадки), расчищается пути подъезда к месту сборки. Проходит разметка важных элементов сооружения – фундаментных элементов, отмостки.
Строительство фундамента и металлического каркаса из профиля
Потому как это сооружение не считается капитальным, и его общий вес не несет большой нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение работ связанных с грунтом в объеме фрагменты канавы вдоль периметра гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки стоек установленных вертикально каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.
На конец несущей стойки из трубы стальной перед заливкой бетоном привариваются распорки. После того как произошла установка стоек, они устанавливаются бутовым камнем, а после того как сделали выравнивание по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного отвердевания бетона но, не менее 4-5 дней.
Установка каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он размещается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см сформировывается следующий ярус. Верхний ярус будет формировать кровельный каркас и установка его производится на завершальной стадии, когда ключевая конструкция каркаса приобретает нужную жесткость.
Кровельный каркас как наиболее серьезный компонент постройки сформировывается согласно проекту и в в первую очередь порядке монтируются:
- стропила в направлении уклона кровли;
- прогоны;
- стойки и подстропильные ноги;
Во время монтажа в первую очередь выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех компонентов. Поперечные связки между стенками гаража между стропильными системами организовываются по верхнему срезу стропил, и так, чтобы верхняя поверхность поперечин была одинакова плоскости стропильных систем.
При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы вдоль периметра не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз выполняется в 25-30см. За 3-5 см до конца стропильные системы в стороне склона дополнительно устанавливается поперечина для улучшения жесткости карниза.
Стеновой монтаж и крыши
Для монтажа профнастилов могут быть самые разные варианты, однако при этом самым допустимым считается применение самосверлящих шурупов для кровли. Именно разработанные элементы крепления дают возможность без труда зафиксировать листы на абсолютно любую поверхность, характерной спецификой такого крепежа считается наличие спирального сверла на конце самосверлящего шурупа.
Монтаж металлопрофиля можно начинать как с крыши, так и с стеновой обшивки. Преимущества монтажа листов с крыши вызвано тем, что даст возможность сделать эту легче, а вот при начальной облицовке поверхности стен, имеется возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.
Стены устанавливаются снизу вверх, верх обрезается по стропилу при помощи угловой шлифмашинки или электрического лобзика.
Монтаж крыши начинается снизу, с подобным расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего профилированого листа выполняется не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручивают через 3-4 волны.
Пол и ворота
Подъемные и раздвижные ворота в первую очередь монтируются согласно имеющимся инструкциям, это довольно непростые системы для новичков-энтузиастов, а вот традиционные двустворчатые ворота специального умения не просят. Просто для их монтажа нужно очень много внимания и аккуратности.
В первую очередь сваривается каркас ворот, контролируются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и монтируются завесы. После проверки правильности установки и размеров проходит установка щелей и конечный монтаж петель и запорных компонентов.
Обшивка гофролистом проходит по аналогичности с порядком работы по облицовке поверхности стен, но только с той поправкой что листы фиксируются строго в размер рамки ворот, в другом случае может во время зимы или при сильном обледенении профильный лист может быть сильно деформирован.
В самом гараже рекомендуется на протяжении определенного времени сделать плотное основание, потому как основание из грунта на протяжении определенного времени станет иметь колеи и провалы. Самым недорогим считается сухой пол кнауф из мелкофракционного щебня, весьма дорогостоящий, но одновременно и намного надежный пол выходит при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.
Отзывы хозяев
Как видно, постройка аналогичного гаража из профлиста не считается чем-нибудь особенно трудным и невозможным. Получение крепкого и хорошего укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании небольшого количества средств и усилий.