Как обеспечить эффективную природную вентиляцию гаража с подключением принудительной
Необходим совет специалиста. Есть гараж из кирпича 3,7*6 потолочная высота 2,3-2,7м., ж/б перекрытия, без ямы, полы из дерева, теплые ворота, грунт. воды высоко, защита от негативного воздействия влаги от земли не идеальна. По двоим сторонам ворот в стене на высоте 2м.,два вентиляционных отверстия 10 *15см.Внутри гаража к ним приставил два вентилятора типа ELCO для подсоса чистого воздуха. В плиту крыши у дальней стены поставлена труба асбестовая(Dвнутр.-98мм., Dнар.-116мм.) с возвышением над коньком прим.2м..В середине «добрые люди» подсказали опустить её максимум до пола(10см.) По незнанию так и было выполнено.Стоит еще сказать, что сосед с боковой стороны через автогараж сделал пристройку сверху высотой 2,5-3м.от уровня крыш(аэродинамическая тень на мою трубу). В конце концов имеем затхлый аромат, большую влажность(вода,снег с колёс) в сырую погоду и очаги коррозии на автомобиле.Установлена задача сделать очень эффективной природную вентиляцию с возможностью подсоединения принудительной.
1.Достаточно ли будет сделать отверстие в вытяжной трубе (насверлить маленькие отверстия) (сумарная площадь?)) каким размером и на каком расстоянии от поверхности потолка? Я так думаю так тяга будет намного лучше.
2.Просто срезать трубу( расстояние от поверхности потолка?)
3.Как правильно присоединить отвод,расчитать D отрезка трубы,продуктивность вентилятора для механической вентиляции,чтобы не было обратной тяги при включении в1 и 2 варианте.
4.Можно ли обойтись без приточных отверстий 20-30см. от пола в воротах (передней стене) ,они есть,однако не на том месте.
Тема думаю важна для большинства автолюбителей.Заблаговременно благодарю.
Добрый день Олег. Отвечаем на Ваш вопрос про вентиляцию гаража.
К большому сожалению, во время проектирования вентиляционные системы вашего гаража, (которая, кстати, нормируется СНиП 21-02-99), вы допустили ряд значительных ошибок, а конкретно:
- Неверное расположение приточных и вытяжных отверстий.
- Недостаточное сечение вытяжной трубы.
Первое: для создания правильного движения масс воздуха в середине гаража следует разместить приточные отверстия в части стены внизу (в вашем случае ворот) на расстоянии 10-15 см от пола, а вытяжное – сверху стены находящейся напртив, на расстоянии 10-15 см от перекрытия.
Что сделать в вашем случае? Если автогараж отдельно-стоящий (т.е нет пристройки с задней стены), то в задней стене сделать два отверстия, диаметром 150 мм. которые будут отвечать за природный воздушный приток. Штатные отверстия (по обоим сторонам ворот) будут вытяжкой.
Если такая схема не может быть воплощена, то для создания циркуляции естественной воздуха нужно будет спилить асбоцементную трубу (на расстоянии 10-15см от перекрытия) и сделать два отверстия снизу стены находящейся напртив, в вашем случае – по обоим бокам от воров или в створках ворот. Теперь пару слов о сечении отверстий.
На основании п.7.5.9 СНиП 41-01-2003 кратность обмена воздуха в гараже должна быть не менее 2-х кратной (по вытяжке). По притоку, не менее 150 м3 на один автомобиль. В вашем случае, объем помещения равён 60м3. По вытяжеке нужно 120 м3/ч, а по притоку – 150 м3/ч Остановимся на 150. Итак, нужно определится с площадью проходного сечения применяя формулу S = L / 3600 x ?, где:
? – величина скорости потока в решётке, м/с;
L – расход воздуха, м 3 /ч;
Исходя из расчетов, для оснащения надлежащего притока и вытяжки воздуха ваш автогараж нужно обустроить приточным и отверстием вытяжки, площадью 0, 03 м 2 или 300 мм. Если отверстий будет по два, то исходную цифру (300 мм) необходимо поделить на 2.
Так как вытяжка (асбоцементная) не обладает достаточным сечением, то для нужного обмена воздуха ее следует оборудовать канальным вентилятором, с работоспособностью не менее 120 м 3 /ч (заранее отпилив ее на расстоянии 10 см от перекрытия). К большому сожалению иные варианты (сверление отверстий в трубе и др.) никакого эффекта не дадут.
Благодарю за вопрос и до встречи на страничках нашего сайта.