Как самостоятельно осуществляется заправка кондиционера

Заправка кондиционера собственными руками: рекомендации от специалиста

заправка

Со временем, но даже самый надежный и качественный климатический прибор будет терять собственную мощность. Это выражается в намного долгом от первоначального времени изменении климата помещения.

Это бывает от нескольких причин.

  • Первая причина в загрязнении атомайзера и прочих «внутренностей» блока расположенного внутри сплит-системы.
  • Вторая, и наиболее возможная причина явления потери холодопроизводительности считается уменьшение количества фреона, вследствие его вытекания через соединительную арматуру.

Если климатотехника постоянно проходит профилактическую чистку, то остается лишь одна причина, утечка фреона. Наперекор всеобщему заблуждению, что закачать газ очень тяжело, а собственным силами и дома как правило невозможно, в данной статье будет рассказано, что необходимо делать, чтобы заправить климатический прибор собственными руками и сэкономить внушительную сумму на вызове специалиста сервисной службы.

Заправка или дозаправка?

Очень часто домашняя сплит-система просит не полной заправки, а лишь частичной по определенным причинам. Так произошло, что климатический прибор побывал в ремонте. Здесь ему точно дозаправка не повредит. Или взамен перечисленных 19 С устройство выдаёт 21 С, как не пытается, тогда быстрее всего ему также необходима дозаправка. Вообще, любое климатическое оборудование в течение года теряет до 8% хладагента, благодаря этому раз в 2 года фактически любую сплит-систему необходимо дозаправлять.

http://www.youtube.com/watch?v=875zzHywW-M Однако для этого необходимо узнать, сколько фреона в кондиционере, чтобы заправить точное кол-во, так как маленькое количество фреона не даст необходимого результата, а избыточное может привести к выходу из строя нагнетателя воздуха. Есть два способа дозаправки систем климата

  • По давлению . Для того, чтобы выяснить необходимое кол-во хладагента, упрощенный вариант прочитать это в документах к устройству. Подключив к кондиционеру коллектор, будет видно давление фреона в системе. Зная точное давление, которое обязано быть в кондиционере, очень легко сосчитать сколько фреона необходимо дозаправить.
  • По массе . Данный метод прекрасен Для полной заправки устройства, так как перед его применением необходимо выкачать весь фреон из сплит-системы и по новому заполнить весь объем фреоновой системы. Для этого необходимо воспользоваться специализированными весами и зная, сколько газа в баллоне заправить необходимое кол-во.

Есть еще и вариант третий заправки кондиционеров фреоном, однако он как правило используется после ремонтных работ или когда в систему попал воздух. Именуется он заправкой по мерному стеклу. Если в смотровом окошке фреонового блока есть воздушные пузырьки, то заправляется система фреоном до той поры, пока они не выдавятся из трубопровода. После этого газ спускается до нормы заправки кондиционера и получения необходимого давления в системе.

Подготовка устройства к процессу заправки либо дозаправки

В первую очередь, необходимо понимать, что процесс подготовки и заправки кондиционера от вас потребует наличия специальных инструментов, и поэтому фреона, благодаря этому необходимо задуматься, где их взять. Не во всех городах инструменты можно напрокат взять прямо в гарантийном центре. Заплатить за их применение все равно обойдется дешевле, чем заплатить услуги профессионалов сервисного центра.

  • Подготовка к заправке сплит-системы начинается с изучения трубок атомайзера и конденсатора, и также проверки на цельность фреоновой магистрали.
  • После внешнего осмотра необходимо закачать в систему газообразный азот через редуктор с прибором для определения величины давления. Когда заправочный объем кондиционера для определенной модели будет достигнут, то поступление азота в систему закончиться. Теперь необходимо следить за прибором для определения величины давления, будет ли падение давления в системе. Если давление не падает, то система герметична и утечка фреона случилась по причинам не которые связаны с повреждением фреонового контура.
  • Как только система проверена, на языке профессионалов – опрессована, то ее необходимо вакуумировать. Для этого будут нужны специальные устройства, например коллектор и насос вакуумного типа.

Важно! Внимание свое обратите на то, чтобы насос вакуумного типа был оборудован прибором для определения величины давления и клапаном обратного типа, который избавляет от попадания масла в фреоновую систему.

газовой трубе

На этом процесс подготовки к заправке можно считать завершенным.

Важно! После опрессовки и вакуумирования системы только не отключайте коллектор от кондиционера.

Подробная инструкция: как заправить климатический прибор

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники понадобятся некоторые устройства, а конкретно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

газовой трубе

Можно применять как 2-ух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся благодаря этому пробку воздуха придется отпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не следует. Преимуществом данного устройства является абсолютная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед тем как приступить к работе следует открыть замки, находящиеся в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки необходимо закрыть.

В данном разделе предлагается выяснить, как заправить климатический прибор фреоном методом критерия перегрева. Перегревом именуется температурная разница перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый критерий снимается при помощи электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно выяснить по прибору для определения величины давления малого давления на коллекторе. Разница данных показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это означает, что в сплит-системе фреона недостаточно и его необходимо заправлять.

заправка

  1. Для заправки необходимо взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После этого нужно на весах установить критерий веса «0».
  2. После выполнения таких процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, пребывавший в шлангах.
  3. Дальше необходимо открыть газовый кран на коллекторе. В процессе заправки системное давление будет увеличиваться, а температура на термометре падать.
  4. Делать это необходимо до той поры, пока температурная разница между прибором для определения величины давления и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не будет составлять 5С°- 8С°. После этого необходимо закрыть в первую очередь газовый кран на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Выяснить какое кол-во газа потрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно лищь подключив устройство к магистрали и включив. Главным показателем недостаточной заправки считается обмерзание кранов, если этого не происходит, то климатический прибор заправлен правильно, с необходимым количеством газа.

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий