Виды перехлеста арматуры и требования к выполнению соединений
Изготовление ЖБИ изделий подразумевает создание металлических каркасов. Они считаются некими «скелетами», к примеру, фундаментов на ленточной основе или столбов из бетона. Армирование может выполняться стержнями разнообразного диаметра и качества стали.
Они между собой соединяются определенными способами:
- Механический стыковый метод;
- Сварной стыковый вариант;
- Соединения, осуществляемые внахлест без сварки.
О таких способах соединения более детально будет написано ниже.
Соединительные типы арматуры внахлест
«Сшивание» арматуры внахлест подразумевает соблюдение нескольких правил применения материалов и монтажа:
- Для данного способа подойдут стержни арматуры не больше 0.4 см в сечении. Это можно объяснить тем, что для стержней большего размера проверки на стабильность не проводились.
- Обязаны выполняться расстояния перепусков.
- Нужно согласно правилам высчитать длинунахлеста.
Внахлестку без сварки
Механический способсостыкования арматуры имеет ряд положительных качеств:
- Работа не просит большое количество времени, и также считается по максимуму прост.
- Расход материала идет ощутимо меньше. В сравнении со способом внахлест, то тут теряется до 30% и более материалов на перепуски.
- Каркас, собранный механическим способом, считается наиболее крепким, а, это означает, хорошим.
- Собирать конструкцию можно в любые условия погоды, что даст возможность целесообразнее применять время и не ждать, допустим, когда пройдёт дождь, чтобы продолжать работы.
- Прутья самого разного диаметра подходят для механического состыкования, так как в гидравлическом прессе есть съемного типа штампы.
Для того, чтобы начать объединять стержни арматуры механическим способом, нужно приготовить:
- Гидравлический пресс;
- Прессованные и резьбовые муфты.
Технология монтажа:
- На конец одного из прутьев одевается муфта. Она под прессом крепится на стержне. То же самое проделывается для второго стержня.
- С помощью прикрепленных муфт стержни арматуры соединяются.
Сварка может выполняться с помощью нескольких вариантов сварочных швов:
- Протяженные;
- Многослойные;
- Точечные;
- Обязательное наложение шва.
Требования к выполнению соединений
К «сшиванию» прутьев нахлестом предъявляют определенные требования, которые затрагивают:
- Длины накладки прутьев.
- Положения каркаса из металла в бетоне.
- Положения перепусков по отношению друг к другу.
Соединение сваркой
Работать со сваркой можно только реальным профессионалам. Непосредственно они могут качественно положить сварочные швы, и вся система при этом будет крепкой и не поломается под массой раствора бетона.
К работам со сваркой предъявляют требования:
- Многослойный шов делается с применением одиночного электрода. Шов накладуется постепенно: в первую очередь с одной стороны, потом нужно провести шов с другой стороны.
- Понудительный шов подразумевает применение арматуры диаметром от 1,4 см до 40 см. Выполняются крестовые соединения. Изделия собираются в кондукторах, так как там прутья лучше прилегают друг к другу.
- Сорта стали с невысоким или средним содержанием углерода не подойдут для точечной сварки. Это можно объяснить тем, что при сварке точечно в пересекающихся точках стержней быстро отводится тепло, благодаря этому остывший металл получается хрупким.