Перехлест соединения арматуры при сварке и вязке, требования к выполнению соединений

Виды перехлеста арматуры и требования к выполнению соединений

Изготовление ЖБИ изделий подразумевает создание металлических каркасов. Они считаются некими «скелетами», к примеру, фундаментов на ленточной основе или столбов из бетона. Армирование может выполняться стержнями разнообразного диаметра и качества стали.

арматура

Они между собой соединяются определенными способами:

  1. Механический стыковый метод;
  2. Сварной стыковый вариант;
  3. Соединения, осуществляемые внахлест без сварки.

О таких способах соединения более детально будет написано ниже.

Соединительные типы арматуры внахлест

«Сшивание» арматуры внахлест подразумевает соблюдение нескольких правил применения материалов и монтажа:

  1. Для данного способа подойдут стержни арматуры не больше 0.4 см в сечении. Это можно объяснить тем, что для стержней большего размера проверки на стабильность не проводились.
  2. Обязаны выполняться расстояния перепусков.
  3. Нужно согласно правилам высчитать длинунахлеста.

Внахлестку без сварки

Механический способсостыкования арматуры имеет ряд положительных качеств:

  1. Работа не просит большое количество времени, и также считается по максимуму прост.
  2. Расход материала идет ощутимо меньше. В сравнении со способом внахлест, то тут теряется до 30% и более материалов на перепуски.
  3. Каркас, собранный механическим способом, считается наиболее крепким, а, это означает, хорошим.
  4. Собирать конструкцию можно в любые условия погоды, что даст возможность целесообразнее применять время и не ждать, допустим, когда пройдёт дождь, чтобы продолжать работы.
  5. Прутья самого разного диаметра подходят для механического состыкования, так как в гидравлическом прессе есть съемного типа штампы.

Для того, чтобы начать объединять стержни арматуры механическим способом, нужно приготовить:

  • Гидравлический пресс;
  • Прессованные и резьбовые муфты.

Технология монтажа:

  1. На конец одного из прутьев одевается муфта. Она под прессом крепится на стержне. То же самое проделывается для второго стержня.
  2. С помощью прикрепленных муфт стержни арматуры соединяются.

Сварка может выполняться с помощью нескольких вариантов сварочных швов:

  • Протяженные;
  • Многослойные;
  • Точечные;
  • Обязательное наложение шва.

Требования к выполнению соединений

соединение

К «сшиванию» прутьев нахлестом предъявляют определенные требования, которые затрагивают:

  1. Длины накладки прутьев.
  2. Положения каркаса из металла в бетоне.
  3. Положения перепусков по отношению друг к другу.

Соединение сваркой

перехлест

Работать со сваркой можно только реальным профессионалам. Непосредственно они могут качественно положить сварочные швы, и вся система при этом будет крепкой и не поломается под массой раствора бетона.

К работам со сваркой предъявляют требования:

  • Многослойный шов делается с применением одиночного электрода. Шов накладуется постепенно: в первую очередь с одной стороны, потом нужно провести шов с другой стороны.
  • Понудительный шов подразумевает применение арматуры диаметром от 1,4 см до 40 см. Выполняются крестовые соединения. Изделия собираются в кондукторах, так как там прутья лучше прилегают друг к другу.
  • Сорта стали с невысоким или средним содержанием углерода не подойдут для точечной сварки. Это можно объяснить тем, что при сварке точечно в пересекающихся точках стержней быстро отводится тепло, благодаря этому остывший металл получается хрупким.

Соединение вязкой