Делаем выбор между естественной или принудительной вентиляционной системой гаража
Большинство автомобилистов свято уверены, что жизненный период их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более квалифицированные водители добавляют, что для автомобиля более значимым является хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автомобилисты говорят, что на жизненный период четырехколесного друга более всего оказывает влияние система вентиляции гаражного помещения. В этом споре, разумеется, все правы: от того какое горючее зальёшь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е мотора, а в теплом гараже будет располагаться намного уютнее самому владельцу, во время «общения со своим металлическим другом».
Также, без вентилирования сам автогараж достаточно быстро превратиться в пространство помещения, пропитанное отработанными газами, парами топлива и запахом плесени, где расположен станет неприятно и а даже страшно для здоровья. Грибок и плесень будет покрыть вещи, которые каждый автомобилист хранит в собственном гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в пространство вокруг споры, которые приводят к тяжёлым заболеваниям и алергии. Картина довольно некрасивая. В данной статье мы хотели бы побеседовать собственно про устройство правильной системы вентиляции «домика для вашего авто».
По нормативам для России, приток чистого воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час. Это прописано в нормативах. Если кто-то считает, что это довольно много, то для Стран Европы данный показатель ровно вдвое больше, и составляет 360 л./час. Конкретно такой воздушный приток сможет уберечь хозяев автомобильного транспорта от губительного влияния на их организм отравляющих веществ, которые входят в отработанные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и дальнейшей остановке дыхания. Только если исходить из приведенных цифр, приходит осознание того, что система вентиляции в этом помещении – очень нужна.
Виды систем вентиляции
Есть три типа систем вентиляции, которые можно оборудовать в гараже. У любой из них есть как плюсы, так и минусы, которые мы и будем детально рассматривать.
-
Природная вентиляция в гараже подразумевает наличие минимум 2-ух отверстий с воздушными каналами, для циркуляции естественной воздуха. Воздухооборот выполняется за счёт разницы температуры окружающей среды, между помещением и улицей. Это самый популярный вид циркуляции потоков воздуха у многих автомобилистов, так как самый недорогой и независящий от сети, и его всегда можно оборудовать своими силами с небольшими и материальными расходами.
- Комбинированная. Такой вид подразумевает естественную вытяжную систему масс воздуха и понудительный его приток, либо наоборот: природный приток и механическая вытяжная труба. Система такого типа в себе объединяет все немаловажные достоинства, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых проблем нет с электротоком. Всегда можно сделать больше циркуляцию потоков воздуха увеличив продуктивность вентилятора и сечение воздушных каналов.
-
Понудительная. Полностью в принудительном порядке циркуляция масс воздуха подразумевает наличие механического притока и вывода воздуха. Как правило, оборудовать собственными силами простейшую вентиляцию данного типа довольно очень легко, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздушных каналов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы не будем рассматривать, так как начальная цена наиболее бюджетной версии подобной вентиляции стартует от 2 тыс. у.е, а это сравнимо с подержанным, но находящимся в исправном состоянии, фактически любым представителем советского автопрома. У принудительной вентиляции есть один важный недостаток – энергозависимость: есть свет – есть система вентиляции, нет электричества – приходится дышать монооксидом углерода.
Без расчета никуда
Без данного этапа как правило невозможно обустройство хорошей вентиляции в гаражном помещении. Во время проектирования вентиляционные системы в гараже необходимо учесть такие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и вид топлива (бензин, дизель,). В проекте обязаны быть точные места расположения приточного и вытяжного воздушного канала, с диаметрами отверстий под них. Необходимо учесть наличие в гараже смотровой ямы, подвала или овощной ямы, к которым также необходимо учесть проветривание.
Для точного расчета природной вентиляции каждого помещения, необходимо обращаться в специальные конторы, которые успешно, а основное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, и также необходимого сечения воздушных каналов. Так же, эти фирмы максимально точно смогут помочь вам расстаться с ощутимой денежной суммой в своем кошельке. Мы вам расскажем, как собственными силами высчитать вентиляцию гаража, схема которой один приточный воздушный канал, а один вытяжной.
Правила самостоятельного расчета воздушных каналов
В действительности, сложного в этом ничего нет, если знаешь определенные правила расчета. Для природной вентиляции на 1 м.кв площади гаража необходимо 15 мм.кв сечения воздушных каналов. Пример: На типовый автогараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется труба вентиляции диаметром (15 х 15) = 225 мм .
Если вы все таки захотели осуществить механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то необходимо руководствоваться правилом расчета воздушных каналов, их диаметр должен быть не менее чем 0,3% от всей площади «домика для автомобиля». По аналогичному принципу рассчитывается и система вентиляции подвала в гараже. Все просто, и денег за расчеты оплачивать никому не нужно.
Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы
Для данного типа системы вентиляции на самом деле необходимы конкретные условия.
- Отверстия для проветривания обязаны быть правильно размещены и конкретного диаметра. Про то, как рассчитывать их величину мы выше упоминали, а расположение их должно быть таким: два отверстия, вдоль диагонали помещения, размещающиеся одно от пола, а другое от поверхности потолка на десять сантиметров.
- Трубы вентиляции обязаны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в части стены внизу, обязана иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздушного канала в первую очередь закрывается сеткой сделанной из металла и зонтом, для устранения попадания вовнутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая труба вентиляции – вытяжная, устанавливается к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и восходящая выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы вовнутрь не попадали осадки атмосферы, листья и т.д.
В совершенстве, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При подобном расположении создается замечательный перепад давления для отличного вентилирования гаража. Но порой условия погоды способны сделать так, что даже замечательно рассчитанная и сделанная система будет давать сбой. В этом случае можно оборудовать в своем гараже комбинированную систему вентиляции.
Обустройство комбинированной вентиляции
Комбинированная система вентиляции в гараже собственными руками выполняется не тяжелее естественной, правда с несколько большими материальными расходами. В приточный воздушный канал встраиваем вентилятор: благодаря созданию лишнего давления в помещении, загрязненные массы воздуха выталкиваются и замещаются свежим. Все может изготовляться и наоборот: в вытяжную систему встраивается вентилятор. Вытягивая воздух который уже отработан, в помещении создается разряжение, при котором через природный приток поступают свежие потоки воздуха.
Для подобной системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны быть на одной линии, друг напротив друга. В подобной системе критическим фактором эффективности считается продуктивность вентилятора с вытяжной трубой. Высчитать его самостоятельно довольно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и поэтому выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.
Другой вариант, высчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень хорошо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы высчитать, какая продуктивность вентилятора вам понадобится, необходимо объем гаража (длина х ширина х высота) помножить на кратность обмена воздуха, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной работоспособностью вентилятора с вытяжной трубой в час.
Важно!
Не забывайте, чтобы комбинированная система вентиляции работала успешно, необходимо, чтобы воздушные каналы были соответствующего диаметра. Если вы выполняете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то необходима натуральная вытяжная труба. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжная труба, то нужно следить за тем, чтобы приточный поток воздуха мог поступать в соответствующем объеме.