Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Предпусковой подогреватель КАМАЗ

Во время зимы у хозяев автомобилей с двигателем на дизеле появляется масса проблем с запуском мотора. Неподготовленная соляра густеет, становится мутным и парафинизируется как в самом баке, так и в магистралях уже при -5°, не говоря о более малых температурах.

подогреватель

С приходом холодов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам мотор, хотя и исправный, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Убрать проблематику и сделать меньше нагрузку на мотор поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет частные характеристики и специфики работы.

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или остальной вариации при режиме температур ниже -15°С появляется проблема – горючее приобретает вязкую структуру. Благодаря этому распылительные устройства мотора не могут обеспечить нужный распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с трудом поддается прокручиванию. Собственно поэтому на КАМАЗе самым из довольно полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением мотора прогреет его до приемлемого режима температур, обеспечивающего стабильный пуск. Что же касается марки КАМАЗ, то в этом случае прибор устанавливается если температура атмосферного воздуха может достигать критерия ниже -15°С. Многие модели могут исполнять одновременно несколько функций, также и прогрев кабины авто.

Характерности агрегата

Для КАМАЗов используются жидкостные предпусковые подогреватели независимого типа, которые функционируют на дизеле. Важное преимущество данных варианты в том, что они при минимальном расходе могут обеспечить успешный прогрев мотора.

двигатель

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также нужно сказать, что аппарат подсоединяется к электросети авто, но одновременно не потребляет много электрической энергии. Выходит, что в процессе использования предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает независимо и не нуждается в посторонних источниках питания.

В намного устаревших моделях грузовиков устанавливаются обыкновенные аппараты 4310, 520 серии. Данные варианты имеют обычную конструкции и не выделяются непростыми схемами установки. Современные агрегаты очень востребованы в новых КАМАЗах, автобусах, специальной технике и тракторах. Но не обращая внимания на разница функций, рабочий принцип приборов заключается в типовых этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного мотора

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает два-три основных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Важным элементом считается котельное отделение, состоящее из 4 прочных цилиндров, образующих трубный змеевик. Эта деталь включает 2 пустоты, помогающих свободному прохождению выхлопного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя мотора есть 3 трубки, 2 из них предназначаются для отвода или подвода тосола, одна – для вывода выхлопного газа.

двигатель

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются выхлопные газы, которые за счёт данного действия меняют направление и идут к выходному отрезку трубы. При этом тепловая энергия расходуется для нагревания в поддоне мотора.

С другой стороны, в открытом конце котельного отделения устанавливается горелка, в комплект которой входит:

  • свеча зажигания;
  • распылительное устройство;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается индивидуальным узлом, который соединяет три ключевых помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в этой системе заключается отличия от иных разновидностей предпусковых подогревателей.

К примеру, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который сделан в качестве отдельного узла. Этот прибор ставится как над котельным установкам отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В этом случае устройство соединяется шлангами разных диаметров и длины.

подогреватель

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и иные аналогичные аналоги устанавливаются с краю котла, возле горелки. Этот типа установки позволяет предотвратить необходимость использования длинных шлангов, что приводит к значительному уменьшению размерных показателей всего предпускового подогревателя.

камаз-4310

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, с помощью которого выполняется настройка режимов функционирования выполняется на 4 ключевых положениях. Также этот компонент позволяет настраивать реле, разные предохранители, коммутатор свечки зажигания.

Нужно сказать, что современные вариации в конструкции имеют многообразные контролеры. Первым делом пользователи отмечают температурный и пламенный измеритель. Данные детали упрощают включение аппарата и предоставляют возможность контролировать полностью его работу.

камаз-4310

Схема включения пускового подогревателя мотора

Это исключает вероятность образования неполадок, требующих ремонта. Однако по принципу функционирования эти модели подогревателей КАМАЗ не имеют особенных отличий.

Советы по использованию

Залогом продолжительного срока их эксплуатации каждой техники считается выполнение правил использования. В общем необходимо отметить такие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, горючего в баке, при надобности смесь подкачивают или доливают.
  2. Регулятор программ направляют на фиксированное положение «Три». Данное действие даст возможность запустить вентилятор и подогреватель топливной смеси, также включается продувка котельного отделения. В данный момент происходит подготовка порции горючего к поджогу. Интервал времени работы третьей программы всецело во власти от режима температур атмосферного воздуха: для критерия -20°С потребуется подержать всего 25 сек., -30°С – 35 сек., -50°С – 1,5 мин.

предпусковой

Схема подсоединения подогревателя к системе охлаждения мотора

  1. Переключатель программ переходит в нефиксированный режим «Два». Тут открывается клапан при входе топливного отрезка трубы и запускается свеча. Горючее заранее разогревается под сильным давлением в горелке, в данный же момент оно смешивается с кислородом, организуя топливную смесь, которую свеча при контакте поджигает. В основном, розжиг выполняется в первые 15 сек., при достижении данного режима образуется подходящий шум.
  2. После начала функционирования топки запускается «Первая» программа работы и она считается фиксированной. Эта задача приводит в нерабочее состояние свечу розжига, в данный момент обогревательный прибор работает по большей части режиме. Выработанные газы передают собственный режим температур охлаждающей жидкости, а она уже благодаря циркуляции по подогревателю и мотору греет силовой аппарат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С рычажок придется вернуть на уровень «Три». Эта манипуляция даст возможность закрыть клапан на топливном патрубке, при этом не заканчивать функционирование вентилятора. В конце концов вращающий компонент полностью продует котел от остатков появившихся газов.
  4. Через 30 сек. необходимо включить режим «Ноль», чтобы окончательно завершить работу предпускового подогревателя. Последним этапом считается перекрытие электромагнитного топливного клапана.

Предпусковой обогревательный прибор является источником высокой опасности. При плохой эксплуатации или допущении оплошности при установке собственно этот прибор может стать первостепенный основой загорания.

Во время работы подогревателя необходимо находиться рядом и наблюдать, чтобы не появилось каких-нибудь утечек. При обнаружении протечки жидкости аппарат необходимо очень быстро выключить и не применять до момента решения проблемы.

Требования неопасной эксплуатации

  1. В период подсоединения и эксплуатации нагревателя для дизеля нужно віполнять правила и применять исключительно исправное оборудование. Ошибки, неполадки приводят к возгоранию.
  2. Позволяется использовать устройство исключительно при заполненной системе охлаждения.
  3. Позволяется использовать устройство только если есть наличие дизельного топлива в баке.
  4. Не разрешается выключение прибора до момента завершения продувки и полной остановки электрических двигателей насоса и вентилятора.
  5. Полностью запрещается открывать горелку в ходе эксплуатации оборудования.
  6. Если автомобиль часто применяется на грунтовых дорогах, при скверных условиях погоды и т.д., нужно постоянно продувать отрезки трубы воздушной подачи к горелке. В период с мая по сентябрь рекомендуется закрывать плотно систему забора воздуха.
  7. Во время заправки дизтопливом устройство выключается.
  8. В автомобиле должен в любой момент находится исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  9. Запрещено включатель прибор в маленьких помещениях закрытого типа, где отсутствует доступ чистого воздуха.
  10. После выключения топливный кран плотно закрывается.

ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ

Tagged : / / / /

Добавить комментарий