Предпусковой подогреватель Гидроник
Зимой у тех хозяев автомобиля, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, рождается большая проблема – пуск мотора. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, иные ищут подручные устройства, а третьи идут в ногу со временем и применяют предпусковые подогреватели мотора. Рабочий принцип подобных агрегатов состоит в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче тёплого воздуха, благодаря чему ДВС запускается в нормальном режиме.
Одним из самых популярных в Российской Федерации считается предпусковой подогреватель Гидроник от компании из Германии Эберспехер, функционирующий независимо от работы ключевого мотора авто.
Виды и особенности
Главной задачей предпускового подогревателя Hydronic считается подготовительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска ключевого мотора авто. Благодаря работе прибора экономится горючее, которое необходимо для прогрева автомобиля в холодный период года.
На рынок предпусковой подогреватель мотора Гидроник поставляется в 2-ух вариантах:
- Бензиновый — бывает лишь с мощностью на 12 В и в маркировке отмечается символом В (Benzin).
- Дизельный — выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).
Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Кроме данных модификаций компания создает версию «Компакт». Этот вариант, независимо от названия, имеет увеличенные размеры. Связывают это с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Другие версии Гидроника не имеют в конструкции данных компонентов, они устанавливаются отдельно, что существенно площадь делает больше, которая нужна чтобы их установить.
Установка предпускового подогревателя мотора Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, мотор
Также нужно сказать, что топливная помпа в бензиновых моделях ставится отдельно, так как бензин при нагревании имеет особенность закипать, из-за чего в системе появляются пузыри, а их помпа прокачать по техническим свойствам не может. В конце концов, аппарат просто «глохнет». Собственно из-за этой причины бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic укомплектовывается индивидуальным топливным насосом и это правильно.
Кроме этого, благодаря этому же фактора во время монтажа аппарата на авто не позволяется крепить топливную магистраль к тосольным патрубкам или другим нагревающим деталям автомобиля.
Что же касается дизельного агрегата, то тут обстоят дела более проще, потому как он не обладает свойством закипания.
ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель мотора Hydronic S3 Economy
Рабочий принцип
Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник состоит в нескольких этапах. Чтобы понимать всю систему работы агрегата, следует разобрать детально любой шаг.
Совместно с главной функцией происходит обогревание салона — это снимает проблематику нахождения в холодном салоне
- Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
- Проходит диагностика на трудоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
- Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает свободную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и мотор горелки, из-за чего воздух подается в топку.
- Топливная помпа подкачивает горючее в топку. Контроллер пламени фиксируют растущий режим температур. Дальше штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает работать под контролем платы управления.
- От теплообменного аппарата в охлаждающую жидкость подается теплоэнергия, это содействует ее нагреву. На момент достижения режима температур 30°С включается вентилятор встроенной системы отопления салона.
- Когда антифриз может достигать 80°С, устройство для обогрева помещения переходит на самый маленький режим. Например если температура продолжает подниматься, огонь в горелке тухнет и топливная помпа заканчивает работу.
Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается по новому и уже на самым большим режиме.
Как выбирать прибор персонально к марке авто
При выборе предпускового подогревателя мотора к конкретной автомобильной марке необходимо брать во внимание много показателей — размеры, мощность и др. А дело все в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, из-за чего аппарат приобретает необходимые параметры персонально под определенное авто.
Чтобы не было путанницы во множестве предложений, рекомендуем воспользоваться дополнительной таблицей:
Самый большой уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт
Объем работы мотора автомобиля, л
Для комфортабельного климата в салоне и разогрева мотора.
Исключительно для разогрева мотора.
Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат выбирается персонально. В данном варианте требуется консультация компетентного специалиста.
Востребованные модели предпусковых подогревателей Гидроник
Что же касается стоимости, то предпусковой подогреватель мотора Гидроник на 5-7% доступнее ключевого соперника — Вебасто. Однако стоимость на установку приборов не выделяется и равна более 6000 руб. Также нужно сказать, что дополнительные детали управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.
Что предлагает рынок:
Самый большой режим мощности, Вт
B-4W SC 12 В небольшой
B-4W S разнесённый
D-4W SC небольшой
D-4W SC разнесённый
Гидроник 2M D12 24V
Поломки и причины
Не обращая внимания на то, что предпусковой подогреватель Гидроник является одним из лидеров в авторынке, во время эксплуатации могут появиться проблемы с запуском.
Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, прекрасным решением будет сдать его в гарантийный центр на проверку.
Прибор может отказаться работать по следующим причинам:
- Нарушена электроцепь. В этом случае следует проверить все контакты и проводку на трудоспособность.
- Если же устройство реагирует на нажатие клавиши, но розжиг не происходит, быстрее всего, поломки кроются в патрубках или насосе подающем горючее. Также эта поломка может появиться при долгом обычное ТС, когда давление в топливной системе снизилось.
- Чсатым событием считается образование воздушной пробки. Возможно, в топливном баке нет горючего.
- Очень быстрое окончание работы после запуска информирует про то, что оборудование обнаружило погрешность в охладительном устройстве ДВС. Чтобы продиагностировать функционирование, необходимо открыть бак и оценить состояние охлаждающей жидкости. При обнаружении загустевания тосола, его необходимо заменить, насос просто не способен желеобразную смесь провести через собственную систему.
- К регулярному сбою в работе приведет засорение выхлопного отрезка трубы аппарата. В трубу может попасть снег, лед или остальные чуждые детали.
- При прогреве мотора после летнего простоя дизельное горючее в устройстве может промерзать или кристаллизироваться (парафин, который входит в состав дизеля, застывает). Благодаря этому требуется использовать исключительно хорошую солярку зимнего типа.
- Воздушная пробка рождается в случае поломки клапана в радиаторной крышке.
Во всяком случае, причины поломок в предпусковом агрегата можно обнаружить путем включения самодиагностики на таймере. Этот компонент способен запоминать все ошибки в работе.
Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на кнопку запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, держиться и в это же время нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию нужно держать 2-3 секунды.
В конце концов на экране должны показаться коды ошибок, которые необходимо расшифровать при помощи инструкции по эксплуатированию.
ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS