Предпусковой подогреватель Северс
Работа автомобиля с приближением холодов затрудняется. Водителю, перед тем как отправиться в путь, нужно прогреть мотор и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и лучше с такой задачей справляются специализированные приборы предварительного подогрева антифриза. Одним из подобных считается продукт компании Северс – одноимённый предпусковой подогреватель делает легче процесс запуска мотора и уменьшает нагрузку на него. Рассмотрим детальнее, как работает устройство, в чем его положительное качество и необходимость.
Рабочий принцип
Подогреватель Северс предназначается для подготовительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодный период года. Его можно использовать в конфигурации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.
Рабочая схема устройства
Принцип функционирования устройства заключается в конвективной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает так:
- при включении запускается ТЕН;
- одновременно с этим начинает работать циркулярная помпа;
- от Трубчатого нагревателя нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
- на момент достижения необходимого режима температур включается внешний водяной термостат, который прекращает работу нагревателя и помпы;
- когда температура может достигать нижнего предела, внешний водяной термостат по новому запускает подогревательную систему.
Аналогичным образом обеспечивается частое поддержание нужного режима температур жидкости в требуемом диапазоне.
Временные расходы на подогрев автомобиля полностью зависят от погоды, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто — открытая автомобильная стоянка или автогараж.
ВИДЕО: На какой автомобиль можно поставить Северс М и Северс +
Устройство аппарата
Благодаря продуманной комплектации, аппарат устроен аналогичным образом, что у владельца не появится трудностей с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.
- Горизонтальное исполнение — этот нюанс абсолютно исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это выполняет аппарат неопасным в использовании.
- Шариковый клапан — содействует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой аппарат в охладительную систему.
- Внешний водяной термостат — контролирует прогрев мотора, не даёт устройству разогревать жидкость более положенного критерия. Это обеспечивает самую большую защиту аппарата от перегревания и дает возможность практично тратить электрическую энергию.
- Термовыключатель — прекращает работу всей системы в случае поломок в функционировании термостата и остальных деталей.
Разновидности устройств
На официальном сайте предпусковой подогреватель мотора Северс представляется в 2-ух вариантах:
В первом оборудовании комплектацией предусматривается циркулярный насос. Изделия выпускаются 2-ух классов, различающихся по параметру мощности.
Общие характеристики модификаций Северс +:
Параметры
Критерий
От электрической сети с напряжением в 220 В
Режим температур включения 80°С
Режим температур запуска 140°С
Корпус предпусковых подогревателей, независимо от вариации, сделан из алюминия с анодным покрытием. Функционируют приборы от электрической сети с обычным напряжением в 220В электрического тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт — 3900 рублей, 3 кВт — 4800.
Также в сортаменте компании ЗАО Лидер есть модели серии Сервис-М. В этом случае стоимость также зависит от мощности, которая меняется в пределах 1-3 кВт.
Название модели
Мощность, кВт
Цена, руб.
Модификация серии «Плюс» способна очень быстро нагреть мотор авто. Данный результат происходит благодаря тому, что в комплектации предусматривается циркулярный насос, помогающий нагретой жидкости передвигаться по системе. При средних показателях зимнего режима температур аппарат способен нагреть авто в течение получаса.
Кроме этого нужно сказать, что устройству «Плюс» не потребуется выбирать место для установки в самом низу. В аппарате тепловой носитель двигается за счёт встроенного насоса, а не разницы температуры. Благодаря этому можно пользоваться единой схемой установки, в независимости от автомобильной модели, вида мотора и местонахождения терморегулятора. Ставится аппарат в разрез шланга подачи ОЖ от мотора к отопительному прибору отопления салона.
Подогрев с циркуляцией принудительного типа
В комплектации есть многофункциональный набор для монтажных работ, который подойдет ко всем авто, это дает возможность уменьшить расходы на покупку нового.
Равномерность прогрева достигается за счёт беспрерывной циркуляции теплового носителя в малом круге охлаждающего устройства. Благодаря этой схеме жидкость нагревается одинаково.
Две серии имеют усовершенствованную защиту от перегревания и большую безопасность, что обеспечивает внешний водяной термостат и термовыключатель.
Плюсы и минусы
Как и остальная техника, предпусковой подогреватель имеет минусы и плюсы. Исходя из статистики отзывов потребителей, необходимо отметить следующие преимущества:
- большая эффективность — в большой мороз устройство способно полностью прогреть авто менее чем за 1 час;
- бюджетная цена — сравнительно с подобными конкурентными марками Северс выделяется бюджетной стоимостью;
- легкость в монтаже — на силовые агрегаты, имеющие жидкостную систему охлаждения, подогреватель ставится очень просто и по единой схеме;
- функции защиты — благодаря встроенному внешнему водяному термостату и выключателю аппарат имеет двойную защиту;
- долговечность — прибор выделяется очень долгим сроком службы более 5 лет, когда заграничные аналоги служат до 3.
Не обращая внимания на внушительный список достоинств, пользователи выявили и минусы в приборе:
- заряд — данный аппарат не считается независимым и работает только от электрической сети с напряжением 220 В, появляются трудности в поисках розетки на стоянке;
- шариковый клапан — деталь иногда “заклинивает” в одном положении, но эта проблема встречается нечасто очень редко.
Если сопоставлять отрицательные и положительные стороны техники, кол-во последних намного меньше, из чего делаем вывод о полезности покупки и хороших потребительских свойствах.
Как установить прибор
В комплектации каждой модели Северс рассчитано наличие монтажного набора, в нем есть подробнейшая инструкция по установке прибора. Выполняя правила, пользователь затратит не больше 3 часов на работу.
Важные этапы работы:
- Выбор места использования охлаждающей жидкости для ее циркуляции в котел.
- Выбор места подачи теплового носителя с очень высокой температурой из котла в моторный блок. Рекомендуется сделать в разрез верхней радиаторной шланге с использованием тройника.
- Обозначение области фиксации устройства. В этом случае изготовитель рекомендует все же предпочтение отдать самой нижней части подкапотного пространства.
- Соединение точки забора охлаждающей жидкости со входом предпускового подогревателя. Учтите диаметр штуцеров он может не отвечать “выходу”.
- Разрезка радиаторного шланга для фиксирования тройника. При вставлении в отрезок трубы детали необходимо применять солидол, потому как “выход” достаточно плотный и без добавочной смазки его не одеть на деталь. Все соедините, тщательно закрепите хомутами.
- Выбор области под бампером. Многие водители подбирают место, самое удобное для протяжки силового шнура, к примеру, решётка противотуманной фары. После этого необходимо обязательно удостовериться, что отрезки трубы котла не трутся о функционирующие детали кузова и острые углы.
- Просмотрите соединения, элементы крепления, запустите мотор. Посмотрите, не появилось ли воздушной пробки в системе, если да, то уберете ее.
Запускать предпусковой подогреватель при запущенном двигателе абсолютно запрещено.
ВИДЕО: Установка ПППД Северс+ на Киа Рио