Теплый пол в гараже своими руками чертежи, фото и видео инструкция

Делаем пол с подогревом в гараже собственными руками

Обогревательная система пола считается прекрасным вариантом для создания комфортабельных температурных условий. Блоки такого типа могут быть и добавочным источником нагрева, и частным, полностью отапливая комнату и даже весь дом. На данный момент напольные узлы обогрева применяются для утепления не только домов для жилья, но и прочих помещений, где необходимо проводить большое количество времени.

Так, к примеру, отчего же не организовать пол с подогревом в гараже, ведь для большинства мужчин это едва ли не второй дом. В межсезонье и во время зимы система такого типа даст возможность одинаково прогреть помещение и сберечь автомобиль в целости. А как выполнить пол с подогревом в гараже собственными руками, вы узнаете из нашей публикации.

Варианты отопления гаража

Может, вы спросите, а для чего полы с подогревом в гараже вообще необходимы? Возможно, человек, который не имеет автомобиля, так и подумает, а вот хозяева ТС наверное оценят по достоинству системы отопления напольного типа в том месте, где находится их четырехколесный «металлический друг».

инструкция

Так, пол с подогревом в гараже, отзывы о котором самые различные, позволяет предупредить промерзание механизма автомобиля. А ведь наверное каждому водителю докучает расходовать время на пуск авто в холодный период года. В случае если автогараж применяется на протяжении круглого года для работ по ремонту автомобилей или других целей, то его обустройство скрытой системой отопления – это очень нужная мера, потому как при помощи данной установки можно существенным образом сэкономить на обогреве помещения.

Пол с подогревом в гараже можно оборудовать одним из следующих отопительных блоков:

Водяная система отопления

фото

Самый обычный вариант напольного обогрева. Сам ТЕН собой представляет закрытый трубопроводный контур, по которому двигается горячая вода. Для обогрева помещения в данном варианте применяют котел, а трубопровод, по которому будет циркулировать горячая вода (теплоисточник) заливается стяжкой на основе цемента. В основном, в виде теплоносителя подбирают трубы из металлопластика, которые предоставляют одинаковый нагрев и исключают потери тепла. Разумеется можно, провести в гараже медные или трубы из алюминия – они выделяются долголетием и большой проводимостью тепла. Впрочем цена трубопровода из подобных материалов для Вас обойдется дорого.

Электрополы

горячая вода

Такой отопительный узел также закрывается стяжной системой, что обеспечивает одинаковый прогрев поверхности пола. Вариант в классическом стиле – кабельный контур, работающий от электрической сети, при помощи которого электроэнергия превращается в тепловую. Есть более инновационные модели – пленочные, инфракрасные и термоматы.

Недостаточно обеспечить одинаковый прогрев гаража, нужно побеспокоится о качественном его утеплении. Самым «слабым звеном» являются ворота для гаража – самая большая теплоотдающая поверхность в данной помещении.

Чтобы было легче определиться, какому виду обогрева отдать собственное предпочтение, нужно разобраться в их недостатках и преимуществах.

Плюсы и минусы гидравлической системы

Эти установки являются очень распространенным видом напольного обогрева, а чтобы не быть голословными, рассмотрим их преимущества:

  • устройство данной установки обойдется на порядок доступнее, чем монтаж любого иного скрытого нагревателя;
  • блок работает за счёт циркуляции горячей воды по трубопроводам, за счёт чего можно сократить издержки электрической энергии;
  • зрительное отсутствие элемента нагрева;
  • одинаковый, постепенный прогрев всей поверхности пола.

К минусам подобных узлов можно отнести:

  • вероятность появления протечек и сложность их локализации;
  • необходимость применения насоса циркуляционного и котла.

Также было бы правильно подчеркнуть, что такой отопительный блок вызывает трудности в регулировки режима температур.

ВИДЕО: Монтаж пола с подогревом в гараже

Электрополы – эксплуатационные особенности

Конструкция и монтаж данного типа легче, чем при обустраивании предыдущего варианта обогревательного блока. При этом расход электрической энергии для обогрева пола значительно увеличивается.

Главные виды электрических обогревательных систем

  • возможность прогрева площадей различной комбинации и назначения;
  • нет потребности монтажа стяжной основы из цемента;
  • зрительное отсутствие источника тепла;
  • наличие возможности благоустройства в гаражных помещениях без использования особенного оборудования;
  • маленькая величина всей конструкции теплового оборудования;
  • при появлении поломок можно очень легко локализовать место повреждения для последующего устранения поломки;
  • возможность регулировки и настройки режима температур.

Вопрос с стяжкой из бетона важен для кабельной конструкции, когда на подготовленную основу ложится одно- или кабель с двумя жилами и заливается составом на цементной основе с водными ингибиторами.

Для гаража собственно кабельный пол с подогревом является самым правильным вариантом с большим коэффициентом полезного действия и самой большой отдачей тепла. Мощности пленочные ИК-полов и термоматов может не хватить для обогрева подобного помещения.

Одним минусом электрической системы считается увеличение затрат – в среднем плата за электрическую энергию становится больше на 30-70% в зависимости от периодичности включения. И еще раз напоминаем про необходимость утепления гаража внутри чтобы не было больших потерь тепла.

Порядок подготовительных работ поверхности

Осмелившись сделать тёплый автогараж собственными руками, следует придерживаться следующих советов:

  • теплоизоляционное полотно кладет по всей территории помещения, при этом необходимо не забывать, что материал такого рода необходимо ложить внахлест на стеновые перекрытия на высоту нагревательного блока;
  • не будет ненужным, если вы постелите в гараже еще и материал для пароизоляции, который исключит возможность теплопотери;
  • любой компронент тепловой системы ложится ровным слоем, без образования складочек и щелей;
  • теплоизоляционные маты устанавливаются внахлест и крепятся при помощи строительного скотча.

Если ваш автогараж оборудован еще и подвальным помещением, то требуется утеплить и его. Тем более это касается гаража с погребом, где планируется хранение продукции в зимнее время.

Очень часто подвалы утепляют пенополистироловым полотном, которые выделяется хорошими рабочими характеристиками, стойкостью к грибкам и плесени, и также максимально низкой стоимостью, если сравнивать иным похожими по практичности материалами.

Постепенная инструкция по укладке пола с подогревом

Как же сделать в гараже пол с подогревом? В качестве ответа на данный вопрос рекомендуем вам поэтапную инструкцию:

  1. Формируем грунтовую подушку. Чтобы это сделать нужно взять любую подходящую для этих целей грунтовую основу, расположить ее по поверхности гаража и хорошенечко затрамбовать таким образом, чтобы толщина слоя была не менее 30 см.
  2. Дальше ложим песочный слой и также его утрамбовываем. Толщина данного слоя должна быть не менее 10 см.
  3. Выполняем заливку первичной стяжки, для которой понадобится арматурная сетка и раствор из цемента.
  1. Ждем, пока стяжка окончательно высохнет, а на это может уйти около 20 дней, все может зависеть от погоды на улице.
  2. На высохшую стяжку ложим гидроизоляционное полотно, в качестве которого может быть пленка из полиэтилена.
  3. Дальше идет кладка материала для теплоизоляции, который опять покрывается защитой от негативного воздействия влаги.
  1. Теперь нужно выполнить разметку, где в перспективе пройдёт лента для монтажных работ.

видео

  1. Кладка ленты для монтажных работ на расстоянии 50-100 см в зависимости от длины кабеля и надобности в равномерном прогреве.

Шаг укладки кабеля не должен быть больше 30 см, иначе толку от подобной системы будет чуть. Запрещено накладывать витки один на один и допускать перегибание греющего провода.

Для определения точного расстояния между виточками, правильно рассчитайте шаг

Лента для монтажных работ дает возможность крепить провода параллельно один к одному, легко и быстро. При надёжной фиксации они не сдвинутся при заливке стяжки и не столкнуться между собой.

Нагревательный кабель размещается исключительно на участках открытого типа поверхности – не под верстаками, не под полочками или шкафами. Исключительно в открытом месте, свободном от любой мебели и тяжёлых предметов.

Контролируйте убирание кабеля от стен – не менее 5 см.

Расстояние между виточками меняется в пределах 8-10 см. Можно сделать больше. Но лишь при условии, что будет потреблена фольгированная тепловая изоляция, задача которой будет заключаться в равномерном распределении тепла по поверхности.

  1. После того, как уложен провод, подошла очередь монтажа термостата. Для этого на расстоянии 0,5 метра от поверхности на поверхности стены выполняется штроб, куда закладывается гофротруба O 20 мм, где будет размещен термодатчик. Потом после того, как будет окончена кладка терморегулятор можно будет заменить.

гараж

  1. Подключение пола при помощи медного провода, соответствующего по сечению. На стенку на расстоянии 30-50 см устанавливаете внешний водяной термостат, подключаете к нему пол и терморегулятор и дальше следуете по инструкции изготовителя. Если прошло все правильно, настало время заливать пол стяжкой.
  2. Готовите раствор из цемента с добавкой водных ингибиторов и наносите его на нагревательный кабель. высота стяжки – не больше пяти сантиметров, иначе тепла будет мало, чтобы пробраться сквозь нее.

Надеемся, наши рекомендации по обустройству гаража смогут помочь воплотить ваши желания в реальность. Если же вы понимаете, что собственными силами не управитесь с такой задачей, то квалифицированные мастера смогут помочь вам в обустройстве гаражного помещения внутренней нагревательной установкой.

ВИДЕО: Как сделать теплее пол из бетона в гараже

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий