Делаем пол с подогревом в гараже собственными руками
Обогревательная система пола считается прекрасным вариантом для создания комфортабельных температурных условий. Блоки такого типа могут быть и добавочным источником нагрева, и частным, полностью отапливая комнату и даже весь дом. На данный момент напольные узлы обогрева применяются для утепления не только домов для жилья, но и прочих помещений, где необходимо проводить большое количество времени.
Так, к примеру, отчего же не организовать пол с подогревом в гараже, ведь для большинства мужчин это едва ли не второй дом. В межсезонье и во время зимы система такого типа даст возможность одинаково прогреть помещение и сберечь автомобиль в целости. А как выполнить пол с подогревом в гараже собственными руками, вы узнаете из нашей публикации.
Варианты отопления гаража
Может, вы спросите, а для чего полы с подогревом в гараже вообще необходимы? Возможно, человек, который не имеет автомобиля, так и подумает, а вот хозяева ТС наверное оценят по достоинству системы отопления напольного типа в том месте, где находится их четырехколесный «металлический друг».
Так, пол с подогревом в гараже, отзывы о котором самые различные, позволяет предупредить промерзание механизма автомобиля. А ведь наверное каждому водителю докучает расходовать время на пуск авто в холодный период года. В случае если автогараж применяется на протяжении круглого года для работ по ремонту автомобилей или других целей, то его обустройство скрытой системой отопления – это очень нужная мера, потому как при помощи данной установки можно существенным образом сэкономить на обогреве помещения.
Пол с подогревом в гараже можно оборудовать одним из следующих отопительных блоков:
Водяная система отопления
Самый обычный вариант напольного обогрева. Сам ТЕН собой представляет закрытый трубопроводный контур, по которому двигается горячая вода. Для обогрева помещения в данном варианте применяют котел, а трубопровод, по которому будет циркулировать горячая вода (теплоисточник) заливается стяжкой на основе цемента. В основном, в виде теплоносителя подбирают трубы из металлопластика, которые предоставляют одинаковый нагрев и исключают потери тепла. Разумеется можно, провести в гараже медные или трубы из алюминия – они выделяются долголетием и большой проводимостью тепла. Впрочем цена трубопровода из подобных материалов для Вас обойдется дорого.
Электрополы
Такой отопительный узел также закрывается стяжной системой, что обеспечивает одинаковый прогрев поверхности пола. Вариант в классическом стиле – кабельный контур, работающий от электрической сети, при помощи которого электроэнергия превращается в тепловую. Есть более инновационные модели – пленочные, инфракрасные и термоматы.
Недостаточно обеспечить одинаковый прогрев гаража, нужно побеспокоится о качественном его утеплении. Самым «слабым звеном» являются ворота для гаража – самая большая теплоотдающая поверхность в данной помещении.
Чтобы было легче определиться, какому виду обогрева отдать собственное предпочтение, нужно разобраться в их недостатках и преимуществах.
Плюсы и минусы гидравлической системы
Эти установки являются очень распространенным видом напольного обогрева, а чтобы не быть голословными, рассмотрим их преимущества:
- устройство данной установки обойдется на порядок доступнее, чем монтаж любого иного скрытого нагревателя;
- блок работает за счёт циркуляции горячей воды по трубопроводам, за счёт чего можно сократить издержки электрической энергии;
- зрительное отсутствие элемента нагрева;
- одинаковый, постепенный прогрев всей поверхности пола.
К минусам подобных узлов можно отнести:
- вероятность появления протечек и сложность их локализации;
- необходимость применения насоса циркуляционного и котла.
Также было бы правильно подчеркнуть, что такой отопительный блок вызывает трудности в регулировки режима температур.
ВИДЕО: Монтаж пола с подогревом в гараже
Электрополы – эксплуатационные особенности
Конструкция и монтаж данного типа легче, чем при обустраивании предыдущего варианта обогревательного блока. При этом расход электрической энергии для обогрева пола значительно увеличивается.
Главные виды электрических обогревательных систем
- возможность прогрева площадей различной комбинации и назначения;
- нет потребности монтажа стяжной основы из цемента;
- зрительное отсутствие источника тепла;
- наличие возможности благоустройства в гаражных помещениях без использования особенного оборудования;
- маленькая величина всей конструкции теплового оборудования;
- при появлении поломок можно очень легко локализовать место повреждения для последующего устранения поломки;
- возможность регулировки и настройки режима температур.
Вопрос с стяжкой из бетона важен для кабельной конструкции, когда на подготовленную основу ложится одно- или кабель с двумя жилами и заливается составом на цементной основе с водными ингибиторами.
Для гаража собственно кабельный пол с подогревом является самым правильным вариантом с большим коэффициентом полезного действия и самой большой отдачей тепла. Мощности пленочные ИК-полов и термоматов может не хватить для обогрева подобного помещения.
Одним минусом электрической системы считается увеличение затрат – в среднем плата за электрическую энергию становится больше на 30-70% в зависимости от периодичности включения. И еще раз напоминаем про необходимость утепления гаража внутри чтобы не было больших потерь тепла.
Порядок подготовительных работ поверхности
Осмелившись сделать тёплый автогараж собственными руками, следует придерживаться следующих советов:
- теплоизоляционное полотно кладет по всей территории помещения, при этом необходимо не забывать, что материал такого рода необходимо ложить внахлест на стеновые перекрытия на высоту нагревательного блока;
- не будет ненужным, если вы постелите в гараже еще и материал для пароизоляции, который исключит возможность теплопотери;
- любой компронент тепловой системы ложится ровным слоем, без образования складочек и щелей;
- теплоизоляционные маты устанавливаются внахлест и крепятся при помощи строительного скотча.
Если ваш автогараж оборудован еще и подвальным помещением, то требуется утеплить и его. Тем более это касается гаража с погребом, где планируется хранение продукции в зимнее время.
Очень часто подвалы утепляют пенополистироловым полотном, которые выделяется хорошими рабочими характеристиками, стойкостью к грибкам и плесени, и также максимально низкой стоимостью, если сравнивать иным похожими по практичности материалами.
Постепенная инструкция по укладке пола с подогревом
Как же сделать в гараже пол с подогревом? В качестве ответа на данный вопрос рекомендуем вам поэтапную инструкцию:
- Формируем грунтовую подушку. Чтобы это сделать нужно взять любую подходящую для этих целей грунтовую основу, расположить ее по поверхности гаража и хорошенечко затрамбовать таким образом, чтобы толщина слоя была не менее 30 см.
- Дальше ложим песочный слой и также его утрамбовываем. Толщина данного слоя должна быть не менее 10 см.
- Выполняем заливку первичной стяжки, для которой понадобится арматурная сетка и раствор из цемента.
- Ждем, пока стяжка окончательно высохнет, а на это может уйти около 20 дней, все может зависеть от погоды на улице.
- На высохшую стяжку ложим гидроизоляционное полотно, в качестве которого может быть пленка из полиэтилена.
- Дальше идет кладка материала для теплоизоляции, который опять покрывается защитой от негативного воздействия влаги.
- Теперь нужно выполнить разметку, где в перспективе пройдёт лента для монтажных работ.
- Кладка ленты для монтажных работ на расстоянии 50-100 см в зависимости от длины кабеля и надобности в равномерном прогреве.
Шаг укладки кабеля не должен быть больше 30 см, иначе толку от подобной системы будет чуть. Запрещено накладывать витки один на один и допускать перегибание греющего провода.
Для определения точного расстояния между виточками, правильно рассчитайте шаг
Лента для монтажных работ дает возможность крепить провода параллельно один к одному, легко и быстро. При надёжной фиксации они не сдвинутся при заливке стяжки и не столкнуться между собой.
Нагревательный кабель размещается исключительно на участках открытого типа поверхности – не под верстаками, не под полочками или шкафами. Исключительно в открытом месте, свободном от любой мебели и тяжёлых предметов.
Контролируйте убирание кабеля от стен – не менее 5 см.
Расстояние между виточками меняется в пределах 8-10 см. Можно сделать больше. Но лишь при условии, что будет потреблена фольгированная тепловая изоляция, задача которой будет заключаться в равномерном распределении тепла по поверхности.
- После того, как уложен провод, подошла очередь монтажа термостата. Для этого на расстоянии 0,5 метра от поверхности на поверхности стены выполняется штроб, куда закладывается гофротруба O 20 мм, где будет размещен термодатчик. Потом после того, как будет окончена кладка терморегулятор можно будет заменить.
- Подключение пола при помощи медного провода, соответствующего по сечению. На стенку на расстоянии 30-50 см устанавливаете внешний водяной термостат, подключаете к нему пол и терморегулятор и дальше следуете по инструкции изготовителя. Если прошло все правильно, настало время заливать пол стяжкой.
- Готовите раствор из цемента с добавкой водных ингибиторов и наносите его на нагревательный кабель. высота стяжки – не больше пяти сантиметров, иначе тепла будет мало, чтобы пробраться сквозь нее.
Надеемся, наши рекомендации по обустройству гаража смогут помочь воплотить ваши желания в реальность. Если же вы понимаете, что собственными силами не управитесь с такой задачей, то квалифицированные мастера смогут помочь вам в обустройстве гаражного помещения внутренней нагревательной установкой.
ВИДЕО: Как сделать теплее пол из бетона в гараже