Труба в канаву для заезда на участок на заезд через канаву, как уложить дренажную трубу, бетонные

Какую трубу в канаву на заезд лучше подобрать – особенности и виды, правила укладки

При дорожном строительстве и площадок открытого типа всегда появляется множество проблем. Часто такой трудностью становится неверно спроектированная конструкция полотна дороги относительно общего ландшафта, из-за чего любые осадки атмосферы со всей серьезностью затапливают дорогу.

канава

Разумеется, у подобной проблемы есть решение – нужно только вырыть открытый ров, в который станет течь вся вода – однако данный ров нужно как-то пересекать. Чтобы подобных трудностей не появилось, достаточно положить водоотводящую трубу в канаву. Собственно про это пойдёт речь в этой публикации.

Выбор труб для укладывания в канаву

Потому как просто засыпать вырытую канаву нельзя, она ведь благодаря этому просто размоится водой, необходимо применять водоотвод, обеспечивающий отвод стекающей воды. Для водоотвода делается кладка трубы в канаву, пространство над которой сыпется грунтом, и по конструкции которая получилась можно будет спокойно проехать на автомобиле.

Не обращая внимания на кажущуюся легкость, траншея с дренажом считается инженерным сооружением, благодаря этому конструкцию приходится правильно рассчитывать и обустраивать с соблюдением ряда правил, которые необходимо выучить прежде чем положить трубу для дренажа в канаву.

участок

Подбирая трубы для проезда через канаву, необходимо отталкиваться от следующих критериев:

  1. Механическая надежность и прочность. Этот момент важен хотя бы потому, что на участок во время строительства может възжать нелегкий транспорт весом в пару десятков тонн, благодаря этому конструкция должна держать высокие нагрузки.
  2. Размеры траншеи. От размеров траншеи зависит проходящее через нее кол-во воды. Чтобы вода в полном объеме могла уходить из траншеи, необходимо выбирать трубы достаточного диаметра.
  3. Имеющийся бюджет. На рынке можно найти большое количество самых разных материалов, благодаря этому выбор очень часто исчерпывается имеющимися в распоряжении финансами. Более того, стоимость доставки материалов и монтажа конструкции также варьируется в достаточно широких пределах, и это необходимо брать во внимание.

Гофрированная пластмассовая труба для укладывания в канаву

Очень распространенным и практичным укладочным материалом в канаву являются сделанные из пластика гофрированные трубы. Их размеры могут меняться в достаточно широких пределах: диаметр типовых изделий может составлять от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до шести метров.

Во время изготовления пластмассовых труб соединяется парочку слоев сырья, из-за чего выходит монолитная конструкция. В качестве сырья для волнистых изделий применяется первичный полимерный этилен или полипропилен большой плотности. Особенно актуально, чтобы в процессе изготовления в материал не добавлялось вторичное сырье – такое перемешивание считается основой большого снижения упругости готовых изделий.

участок

Для определения упругости гофротрубы стоит надавить на ее ребро – если есть наличие примесей материал не вернется в исходное состояние, тогда как сделанные из первичного сырья изделия примут начальный вид. Также необходимо знать, что слой находящийся с внешней стороны подобных труб, по существу, считается не тяжёлым кожухом с защитной функцией, с помощью которого получается достигнуть большего коэффициента жесткости и достаточной толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При появлении нагрузки пластмассовая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но собственно благодаря этому качества этот материал держит форму и цельность.

Роль упругости этого материала нельзя преуменшать, ведь именно данный показатель даст вам возможность трубам при надобности выгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба идет назад в прежнее состояние, не прекращая исполнять собственные непосредственные функции. Грамотное обустройство траншеи с уклоном предоставит возможность трубопроводу очищаться собственными силами, однако даже при отсутствии трубного уклона будет намного легче очищать – пластик очень гладкий, и разные твёрдые примеси к нему не липнут.

Жесткость трубы отмечается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение показывает стабильность трубы, которая выражается в давлении на один метр квадратный, и допустимую глубину прокладки (от 2 до восьми метров). Вариативность жесткости дает возможность применять волнистые трубы из пластика на заезд через канаву в самых различных местах – от участков находящихся за городом до аэродромов.

участок

В общем, волнистые трубы из пластика имеют уйму преимуществ:

  • Маленький вес, облегчающий перевозку и монтаж трубопровода;
  • Коррозионная стойкость и большинству химических агрессивных веществ;
  • Стойкость к перепадам температуры (температура работы может изменяться от -35 до 75 градусов);
  • Большая механическая стабильность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Большой служебный срок (при хорошей укладке трубы из пластика как правило будут работать до пятидесяти лет);
  • обычный монтаж и многосторонность (при надобности трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Маленькая цена.

Из плохих качеств можно подчеркнуть разве что боязнь открытого огня и полное неприятие лучей ультрафиолета, при попадании которых волнистые трубы из пластика начинают достаточно стремительно разрушаться.

Трубы из железобетона для укладывания в канаву

Очередной хороший укладочный материал в канаву – трубы из железобетонных конструкций. Они тоже очень популярны в строительстве и имеют солидный интерес. Конструктивно жб труба для траншеи состоит из армирующего каркаса из металла, который заливают при помощи бетона, из-за чего выходит монолитное изделие. Слой бетона, находящийся с наружной стороны, обеспечивает усиленную защиту каркаса из металла от ржавчины. Производство монолитно бетонных труб выполняется методом центрифуги и вибропрессовки. В последнем варианте получается достигнуть самой большой прочности и качества продукции. Читайте также: «Как делается кладка трубы для дренажа – подробное руководство».

Размеры ЖБИ изделий меняются в очень широких пределах, хотя и слегка уступают в этом пластиковым трубам: трубный диаметр из железобетонных конструкций может составлять от 300 до 1200 мм, толщина стенок – от 140 до 400 мм, а длина – от 2,5 до пяти метров. Тем не менее, есть и еще одно отличие от пластмассовых труб – значительный вес, который может колебаться в границах от 0,5 до 1,5 тонн.

уложить

Есть два класса жесткости труб из железобетонных конструкций:

  1. В30. Данный класс в себя включает 1,2 и 3 группу несущей способности, что дает возможность изделиям держать высоту насыпи в 2, 4 и 6 м исходя из этого.
  2. В40. В данный класс входит 4 и 5 группа несущей способности, при которых грунтовый слой, находящийся над трубой, достигает 8 и 10 м исходя из этого.

В соответствии с нормами, используемый в изготовлении подобного рода изделий бетон обязан иметь достаточный уровень влагонепроницаемости (W6), невысокую степень поглощения воды (не больше 6% от своей массы) и класс морозостойкости не ниже (F200). Кроме этого, на самом деле хороший бетон способен мешать деформациям, возникающим в водопроводе из-за движений воды. Читайте также: «Виды водопропускных труб, способы и области применения».

труба

Список достоинств монолитно бетонных труб достаточно обширен и в себя включает:

  • Большую механическую стабильность;
  • Сопротивляемость ко всем видам нагрузок;
  • Полную стойкость к влиянию коррозии и окисления;
  • Большую сопротивляемость к любым видам химических агрессивных и биологических веществ;
  • Гладкую поверхность внутри;
  • Пожаро-безопасность;
  • Возможность работы в большом температурном диапазоне (от -60 до +200 градусов по шкале Цельсия);
  • Большой служебный срок, который может изменяться от 60 до 100 лет.

Из плохих качеств, которые имеют бетонные трубы для траншеи, можно выделить разве что через чур большие габариты и вес, которые полностью исключают возможность укладки трубопровода без применения специальной техники – а это автоматично поднимает стоимость и повышает сложность выполнения работы. Читайте также: «Варианты труб в канаву на заезд к участку и правила их установки».

Алгоритм укладки трубы в канаву

Основной задачей, ради которой трубы ложатся в канаву, считается прохождение воды лишь через трубопровод, без попадания в почву. Чтобы достичь такого результата, необходимо четко исполнять технологию монтажа трубопровода и наблюдать за качественным выполнением всех пунктов.

При обустраивании заезда над траншеей в большинстве случаев применяются трубы у которых диаметр 350-500 мм – такого размера будет вполне хватать для прохождения воды, при этом больших трудностей в прочистке трубопровода не будет. Ложить трубы под дорогу под заезд, которые до этого уже где нибудь применялись, не рекомендуется – проверить их состояние очень непросто, благодаря этому никаких гарантий эффективности собранной системы не будет. Читайте также: «Какую водопропускную трубу под дорогой провести – виды, характерности, преимущества материалов».

дренажный

Пластиковая или труба из стали в канаву ложится по следующему алгоритму:

  1. Подготовительные работы. Этот этап в себя включает проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке траншеи от грунта. Также на данном шаге необходимо выбрать и приобрести сопутствующие материалы.
  2. Подготовка траншеи. Днище и стенки траншеи застилаются геотекстильной тканью, которая устранит размывание конструкции. На дне траншеи подготавливается подушка из песка толщиной примерно 20 см. Если грунт чрезмерно зыбкий, стоит в первую очередь прокопать его приблизительно на десять сантиметров и заполнить это пространство щебнем. Траншея обязана иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не задерживалась.
  3. Кладка трубы. Подобранная труба для траншеи на дачу ложится ровно посередине канавы. Возле краев трубы можно создать маленькие ямки, заполненные гравием – это убережет трубопровод от покрытия илом. По двоим краям заезда стоит установить опалубку из доски, которая будет удерживать насыпь в рабочий период. Позднее эти места необходимо забетонировать.
  4. Обустройство насыпи. Собранный трубопровод сыпется песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превосходить 30 см. Другим этапом будет засыпка слоя щебня толщиной примерно 20 см. Сверху сыпется гравий, а на самом верху должен быть песок или очень маленькая щебенка. В конце концов уложенная в канаву труба для водоотвода должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не удержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или бетонировать заезд можно исключительно после того, как насыпь чуть-чуть осядет.
  5. Заливка боковин заезда. При бетонировке сторон заезда необходимо наблюдать за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы устранить попадание мусора в трубопровод, поставленная на заезд труба должна оснащаться сеткой сделанной из металла.

Заключение

Кладка трубы в канаву – трудоемкий процесс, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается только цель – устранить подтопление участка и создать хороший заезд для транспорта. Необходимо сказать, что есть и безканавный способ прокладки труб — метод ГНБ, другими словами, технология в горизонтальном положении направленного бурения.

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий