Варианты труб в канаву на заезд к участку и правила их установки
В месте въезда на участок было бы неплохо провести трубу для дренажа, потому как нередко хозяева недвижимого имущества выкапывают вдоль периметра территории яму для сбора и отвода талой и дождевой воды. Траншея, находящаяся на въезде на участок, считается препятствием, потому как засыпать ее нельзя, она ведь необходима для того, чтобы убирать осадки с дороги и не позволить заболачивание.
Но она при этом мешает проезду ТС. Если будет уложена труба в канаву на заезд, то система станет исполнять собственную функцию, и при этом не мешать движению.
Важные факторы подбора трубы в канаву на заезд
Особенно актуально правильно выбрать вид продукции труб. При этом необходимо опираться на то, какую нагрузку изделие сможет выдерживать.
Есть пару вариантов, с каждым из которых необходимо познакомиться:
- бетон;
- монолитно бетонная система дренажа;
- гофрированная конструкция из пластика;
- стальная система дренажа;
- изделия из пластика.
У изделия из бетона есть недостаток – на протяжении определенного времени оно начинает разрушаться. Переезды с монолитно бетонными трубами долговечные, надежны, впрочем требуется строгое выполнение технологии монтажа. Одно из важных достоинств – внушительный размер, а исходя из этого, и внушительная пропускная способность.
Перед тем как создавать сооружение из железобетонных конструкций, нужно положить подушку из песка. Ее слой находящийся сверху было бы неплохо сделать из щебня и песка. В этом случае минимизируется риск того, что сооружение под воздействием силы тяжести поломается. Главный минус бетона и железа – сложный монтаж.
Дренажная конструкция из данного материала пользуется большой популярностью, из ее минусов хотелось бы выделить значительный вес и большую цену.
Волнистые трубы из пластика для траншеи имеют маленький вес, недорогую стоимость, они надежны, стойки к деформациям и ржавчине. У них большая пропускная способность, они без проблем монтируются, они не опасны и могут выдержать большой вес. Также они выделяются большой кольцевой жесткостью. Для установки не нужно будет потратить крупную денежную сумму, потому, что для этого не понадобится дополнительное оборудование. Работу можно сделать своими руками.
Плюсы и минусы материалов
В отличии от бетонных, изделия из пластика недорогие и обладают маленьким весом. Они не подвержены коррозийным процессам, излому и служат несколько лет. Благодаря этому пластмассовая труба в канаву во время монтажа не вызывает проблем и позволяет сэкономить на проведении работ. Впрочем трубы из пластика, бывшие в использовании, применять при разработке специальной водоотводной конструкции очень не рекомендуется – они скорее всего не выдержат вес тяжёлых авто, к примеру, грузовика.
Характерной спецификой стальных дренажных конструкций считается прочность и надежность. Но есть у них и недостаток – это склонность коррозии, которая разрушает трубы. Не обращая внимания на это, время службы достаточно долгое. Данные изделия смогут выдержать большой вес, а для монтажа не потребуется вмешательство мастеров. Трубы с толстыми стенками, не обращая внимания на воздействие коррозии, служить могут несколько лет.
Когда подбирается труба в канаву на заезд к участку, необходимо смотреть на стабильность, вес и иные характеристики. Как и в случае с пластиковыми изделиями, очень не рекомендуется приобретать б/у трубы – их рабочий срок окажется меньшей.
В продаже также встречаются гофрированная продукция труб с большим диаметром. Изделие исполнено аналогичным образом, что конструкция может держать серьезную нагрузку, стоит еще сказать, что срок его эксплуатации очень существенный. Пластик не подвергается коррозийным процессам и воздействию агрессивных веществ. Установка подобных труб происходит легко. Огромный плюс – бюджетная цена изделий. Читайте также: «Какую трубу в канаву на заезд лучше подобрать – особенности и виды, правила укладки».
Преимущества пластиковой продукции труб:
- Стойкость к большой температуре. Режим функционирования для них находится в границе от -20 до +70 градусов, хотя максимальный диапазон может составлять от — 60 до + 100 градусов.
- Хорошая стойкость к химии. Благодаря этому их используют для промышленных сливов.
- Ударопрочность. Это очень важно при температуре ниже 0 градусов. Гофротруба в канаву гораздо получше гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.
- Высокая кольцевая жесткость. Этот показатель составляет не менее 8 кН/м2, что отвечает эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладывания под автомобильными магистралями и тяжёлыми по весу грунтами.
- Удобная и доступная перевозка. Это реально благодаря незначительному весу труб из полипропилена.
- обычный монтаж. Волнистые двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно подсоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может выполняться без участия тяжёлой техники для подъемных работ.
- Обычная резка. Полипропиленовая пластмассовая труба в канаву на заезд удачно режется обыкновенной пилой.
- Служебный период изделий может достигать 50 лет.
Порой хозяева участков собственными силами делают пропускные конструкции для канав. В данном варианте берут типовую трубу из пластика крупного диаметра и помещают ее в яму. После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армосетка. Потом конструкцию заливают бетоном. Продолжительность эксплуатации будет составлять пару десятилетий, причем стоимость строения будет низкой.
Установка труб в канаву на заезде своими силами
Справиться с этой работой можно и собственными силами. Чтобы это сделать будут нужны такие инструменты и материалы:
- дренажная конструкция;
- щебень;
- песок;
- лопата;
- материалы для обертывания изделия.
Вода будет проходить исключительно по трубе. Если же она будет течь через насыпь, то через определенный промежуток времени грунт промоется, насыпь обрушится и работу придется исполнять по новому.
Сначала готовится канава нужного размера, в которую сыпется песок толщиной примерно 10-15 сантиметров. Этим создается слой защиты для конструкции. После ложится особенный материал для обертывания изделий. Сверху насыпают щебень толщиной 10 сантиметров. И только после этого ставится дренажная конструкция. Ее вывод в большинстве случаев происходит в ближайшую канаву или систему канализации. Последующий слой – опять щебень, однако уже толщиной в 15 сантиметров. Дальше применяется оберточный материал, и насыпается песок. На последней стадии конструкция сыпется землёй.
Чтобы провести трубы из пластика под дорогу, не понадобится потратить большое количество времени. Работа не сложная, никакими особыми навыками и умениями владеть не надо. Впрочем, если вес и размер труб окажутся существенными, может понадобится специальная техника.