Ультразвуковой контроль авиационных колес типа КТ-16, КТ-25, КТ-31, КТ-58, К-278, К-2-82 проводят без их демонтажа конкретно на самолетах продольными или поперечными УЗК частотой 2,5 МГц. Для контроля используют специальные искательные головки типа АИГ-15, АИГ-19 и АИГ-20 с фиксирующими устройствами в комплекте с дефектоскопами типа УЗДК-1 (А или Б), УЗДЛ-61-2М или УДМ-1М (УДМ-3).
Для настройки дефектоскопа применяют контрольные образцы, представляющие собой участки контролируемых частей колес соответствующего типа, с надрезом или сверлением в месте наиболее вероятного появления трещин во время эксплуатации. Ввод УЗК выполняют с открытых торцовых поверхностей колес таким образом, чтобы не было отражение УЗК от закрытых поверхностей реборд и буртов. Если вас интересует что такое неразрушающий контроль, переходите на сайт techspektr.ru.
При отсутствии недостатков на экране дефектоскопа встречается только начальный импульс. Появление на экране остальных импульсов, наблюдавшихся при перемещении головки не менее 50 мм, говорит о наличии трещин в контролируемой зоне колеса. Ультразвуковой контроль цилиндрических деталей с внешним хромовым покрытием проводят при эксплуатировании и ремонте авиационной техники с целью обнаружения недостатков главного материала, распространяющихся перпендикулярно или под угол больше 40° к их продольной оси. Для контроля используют призматические неразборные искательные головки с углом призмы 64°, с плоской контактной поверхностью в комплекте с дефектоскопом УЗДЛ-61-2М, УДМ-1М (УДМ-3) или ДУК-66П на частоте 2,5 или 1,8 МГц.
Настройку дефектоскопа выполняют по контрольному образцу, собой представляет стальную трубу ЗОХГСНА (ЗОХГСА), покрытую с наружной стороны слоем хрома толщиной 175—200 мк, длиной 300 мм, диаметром 50 мм, толщиной стенки 4—5 мм. На поверхности с наружной стороны образца на расстоянии 50 мм от одного из его торцов выполнен поперечный надрез в виде хорды длиной 10 мм, самой большой глубиной 0,5 мм. Зоной контроля считается вся открытая поверхность цилиндров, покрытая хромом толщиной не больше 300 мкм. Контроль проходит по участкам длиной 150—200 мм.