Водопропускная труба под дорогой виды конструкций оголовков, материалы изготовления, гофрированные

Какую водопропускную трубу под дорогой провести – виды, характерности, преимущества материалов

Водопропускные трубы, которые расположились под дорогой – это нечто вроде альтернативы мостам, благодаря этому при отсутствии надобности в последних воспользуйтесь такой заменой. Стоит еще сказать, что, не во всех ситуациях строительство моста просто невозможно – к примеру, если дорога расположена очень низко.

Конструкция водопропускной трубы – это канал, который проходит через дорожную насыпь. Для обустраивания водопропускного канала применяются трубы такого диаметра, чтобы его было довольно для перевозки значительного объема гидрометеоров. Более того, нередко подобные трубы используются при разработке больших систем дренажа и подземных переходов. В этой публикации речь пойдёт о водопропускных трубах и особенностях их использования.

конструкция

Виды водопропускных труб

Сегодня на рынке строительных материалов водопропускные трубы представлены чрезвычайно разнообразно. Важным параметром, по которому классифицируются подобные трубы, считается материал изготовления.

Согласно этому методу спецификации выделяют такие варианты водопропускных труб:

  • Монолитно бетонные;
  • Пластиковые;
  • Гофрированные металлические.

Любой материал имеет собственные характерности.

Монолитно бетонные водопропускные трубы

Одним из основных плюсов армированных конструкций для водоотведения считается возможность их создания на том месте, где они будут ставиться. Процесс благоустройства в этом случае подразумевает установку армированной опалубки, в которую будет заливаться бетонный раствор.

материал

Описанное выше качество можно назвать достаточно полезным, но есть у него большой недостаток – монолитно бетонная водопропускная труба под дорогой ставится весьма долго. Разумеется, у подобной проблемы есть решение, которое заключается в покупке готовых армированных конструкций и транспортировке их к объекту монтажа. Основное качество подобного материала – возможность держать воздействие разных внешних факторов. Читайте также: «Виды монолитно бетонных труб, характеристики и использование».

Пластиковые водопропускные трубы

Разные варианты полимерных изделий для обустраивания водопропускных каналов считаются замечательным решением. Трубы из пластика отлично держат наружные нагрузки, однако для этого их приходится дополнительно усиливать с помощью цементно-песчаной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в этом случае значения никакого не имеет.

материал

При надобности можно уменьшить нагрузку на систему, применяя специализированные железные короба, заполненные камнями. Поставленная аналогичным образом водоотводная труба под дорогой в себе совмещает долговечность и надежность – рабочий срок пластикового водопропускного канала достигает 50 лет.

Трубы из металла и СМГК

Водопропускные металлические трубы – это неплохой вариант решить проблему водоотведения, но исключительно если рассматривать его с одной стороны. Металлоконструкции имеют отличные прочностные показатели если сравнивать с подобиями, однако это положительное качество полностью нивелируется слабой коррозийной стойкостью. Благодаря этому трубы из металла применяются для обустройства водопропускных каналов только на время.

Тем не менее, есть еще одно использование металлическим изделиям. Их нередко применяют для проколов полотна дороги. А дело все в том, что возможность ремонта водомерного узла, проходящего под дорогой, есть не всегда, благодаря этому труба расчищается с помощью внешней специальной водоотводной конструкции, позволяющей сделать ремонт или хорошую чистку системы.

дорога

Прекрасным решением считается применение труб сделанных из металла в качестве внешнего кожуха с защитной функцией, обеспечивающего защиту ключевого трубопровода. Как правило для этих целей используются трубы, применяемые для армирования стенок буровых скважин.

Чтобы создать качественный и надежный водопропускной канал, имеет смысл применять СМГК – сборные гофрированные металлические конструкции. Согласно общей спецификации, обыкновенными трубами подобные конструкции не считаются – целостная система становится такой лишь в том месте, где нужно выполнить монтаж водопропускных труб.

СГМК имеют уйму преимуществ, которыми обделены обыкновенные трубы. Главное положительное качество сборной конструкции состоит в возможности благоустройства трудных конструкций, которые как правило прослужат не один десяток лет и при этом спокойно переживать влияние сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, кроме этого, обходится практически дешевле в три раза, чем другие варианты.

Монтаж водопропускных труб под дорогой

Технология благоустройства водоотводных каналов под дорогой в себя включает пару этапов:

  1. Подготовка котлована.
  2. Фундаментная заливка.
  3. Кладка трубопровода.
  4. Обустройство дорожной насыпи.

В первую очередь нужно вырыть котлован, размеры которого совпадают с рассчитанными в ходе проектирования. Также главное не забыть учесть грунт, который доминирует на участке – непригодная почва может помешать обустраивать тяжёлую конструкцию. Более того, вид грунта влияет напрямую на то, как будут обустраиваться стенки котлована. Читайте также: «Виды водопропускных труб, способы и области применения».

водопропускной

Создание котлована выполняется обычным образом:

  • В первую очередь достается грунтовый слой находящийся сверху;
  • Первая ступень разрабатывается;
  • Операция повторяется на каждом уровне грунта, аж до расчетной глубины.

Глубина котлована не должна быть меньше, чем уровень обмерзания почвы в этом регионе, иначе водопропускная система просто поломается из-за влияния вспучившегося грунта. Чтобы отвести воду из котлована, используются традиционные специальные водоотводные конструкции или насосы. Это решающий момент – водопроводящие каналы очень часто проходят по влажным участкам, благодаря этому нужно побеспокоится о хорошей системе дренажа, которая даст возможность конструкции хорошо работать.

Для укрепления стенок котлована и насыпи применяются габионы – специализированные модули, заполненные обыкновенными камнями. Чтобы система вышла максимально хорошей, под ней ложится материал для гидроизоляции.

Фундамент, как база

Второй шаг – создание фундамента. Естественно, почва должна держать фундамент одновременно со всей системой, благодаря этому базовым опорным слоем считается смесь из песка и гравия. Засыпка такого слоя даст возможность устранить повреждение компонентов водопропускного канал при пучении грунта.

Сам фундамент может делаться по одной из 2-ух схем:

  1. Фундамент из блоков. Процесс укладки в этом случае начинается с блока, размещенного прямо под оголовьем трубы. Этот блок ложится приблизительно на 30 см пониже уровня обмерзания почвы. Дальше монтируются дальнейшие блоки. Появляющиеся высотные перепады возмещаются за счёт песчано-гравийной смеси, а при существенной разнице высот применяются сваи. Кладка фундаментных блоков начинается с заднего конца трубы.
  2. Фундамент монолитная плита. Фундамент такого типа знаком даже тем, кто не занимался строительством. Для монтажа ставится снимающаяся опалубка, выставленная на гидроизоляционном слое. Заливать фундамент монолитная плита необходимо с одного прохода, благодаря этому перед работой нужно будет внимательно высчитать нужный объем.

Блочная фундаментная конструкция выделяется быстротой благоустройства, а монолитная – большой прочностью к механическим действиям, которой достаточно для сопротивления сильным подземным толчкам. Перед разработкой фундамента необходимо наверняка знать, какие разновидности оголовков водопропускных труб будут применяться – данный момент может оказать влияние на конструкцию фундамента.

конструкция

Когда фундамент застынет, на него можно будет ставить водопропускные трубы. В первую очередь необходимо установить бровку грунта, потом создать выходы для труб, после этого приходит время устанавливать СМГК или изделия из железобетона. Все пустое пространство от фундамента до стенок труб должно заполняться смесью песка и гравия.

Фиксация СМГК выполняется при помощи заклепок или защелок, а верх конструкции увеличивается специализированной стяжкой, добавляющий системе надежности. Армированные конструкции тоже укрепляются стяжкой на основе цемента, однако монтаж арок выполняется прямо на плиты без какой-нибудь подсыпки.

Финишный рабочий этап – укрепление водопропускных труб с помощью габионов или бетона, после этого их можно засыпать слоем грунта, толщина его зависит от показателей прочности трубы. Когда перепускная труба под дорогой поставлена, можно без зазрения совести приступать к обустраиванию самого полотна дороги.

Заключение

Применение водопропускных труб дает возможность перемещать влагу под полотном дороги. Разумеется, подобные конструкции важны довольно таки не во всех ситуациях, но порой они считаются единственным вариантом водоотведения.

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий