Чем заправляют холодильники как правильно заправить, правила и способы, полезные советы, фото

Заправка холодильника фреоном собственными руками: подробная инструкция, рекомендации и советы

Самая часто встречаемая неполадка холодильника – утечка хладагента. Устройство перестает работать до устранения поломки. Прекрасным выходом из ситуации в данном варианте будет вызвать специалиста, какой устранит проблематику с профессиональным подходом. Если имеется желание и возможность, то можно заправить фреон собственными силами. Главное исполнять меры предосторожности и следовать инструкции.

холодильник

При самостоятельной заправки холодильника фреоном требуется соблюдать меры безопасности.

Чем заправляют холодильники

В основе работы холодильной установки лежит переустройство тепла в невысокие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из окружающей среды. Есть очень много вариантов, выделяющихся по химическому составу вещества. Чтобы узнать, чем заправляют холодильники конкретной марки, потребуется тщательно изучить техдокументацию определенной модели.

Общей чертой различных типов хладагентов считается отсутствие запаха и цвета. Газ не опасный для здоровья и жизни человека, благодаря этому он замечательно подойдет для применения в бытовом холодильном оборудовании.

холодильник

Заправка холодильника фреоном собственными руками.

Важно! К замене необходимо подходить очень внимательно. Непригодный состав может вызвать серьезную неисправность системы.

Роль фреона в работе холодильника

Хладагент применяется для уменьшение температуры. Это достигается путем циркуляции в замкнутой системе нагнетателя воздуха и конденсатора. Она со своей стороны состоит из 2-ух контуров – внутреннего и внешнего. На малом круге фреон будет в сжиженном состоянии, вбирая в себя энергию тепла. В ходе химреакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур. Там идет через нагнетатель воздуха и атомайзер, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.

холодильник

не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понимать чем заправить холодильник необходимо внимательно изучить советы.

Безграничное повторение циклов дает возможность уменьшить температуру во внутренних камерах холодильника. При исправной работе контур регулярно направляет тепло в окружающую среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры в середине. Это единственный признак поломки, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Когда необходимо заправлять холодильник фреоном

Хладагент не имеет срока годности, другими словами не тратит собственных параметров на протяжении определенного времени. Основой заправки служит только утечка реагента из-за нарушение целостности контура. Самый просто способ проверить необходимость заправки – сопоставить текущую температуру с заявленной в техдокументации. По величине разницы можно судить о количестве нехватки реагента.

нагнетателя воздуха

Утечка в холодильнике может появляться из за плохого монтажа и повреждений от механических факторов.

Причины утечки хладагента

Среди довольно популярных причин появления проблемы отмечают такие:

  • Некорректная работа нагнетателя воздуха.
  • Нарушение герметичности компонентов системы – капилляров, соединений, трубок.
  • Повреждения механического типа. Результаты удара, падения при транспортировки.
  • Маленькие трещины в капиллярах. Появляются из-за плохого качества начальных материалов или нарушениях в процессе изготовления.
  • Плохой монтаж соединений системы.

При подозрении на утечку рекомендуется исследовать зрительно тыльную стенку. Перед заправкой фреона потребуется убрать повреждения контура, во избежание новых неполадок.

нагнетатель воздуха

Если утечка появилась из за повреждений, то перед заправкой в первую очередь необходимо убрать допустимые повреждения.

Важно! Если имеют место нарушение контура и исчезновение фреона, нужно выключить устройство от сети. При отсутствии охлаждающего элемента нагнетатель воздуха работает без перерыва, что приводит к неполадке в течение нескольких дней.

Как выполнить правильную заправку фреона в холодильник дома

Прежде чем приступить к проведению работ, нужно приготовить все, что потребуется:

  • Приобрести баллончик хладагента подходящий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Нужна для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специализированному оборудованию. Можно напрокат взять или взять у друзей, так как приобретать своеобразный инструмент ради одной замены будет невыгодно в экономическом плане.
  • Весы. Лучше применять электронные с самой большой точностью. Для каждой марки холодильника рассчитано некоторое количество фреона, циркулирующего в системе. Даже маленькая ошибка в несколько граммов приведет к поломке устройства. Чтобы не позволить этого, достаточно поставить баллон на весы и наблюдать за изменением.
  • Электросварочный аппарат, флюс, припой. Выбирается на основании материала, из которого сделаны трубки. Нужен для восстановления герметичности после заправки и устранения повреждений от механических факторов.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В другом случае, в середине системы остается влага, что приводит к новой неполадке.
  • Клапан Шредера. Нужен для создания в системе вакуума и очень высокого давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.

заправить

Перед заправкой холодильника необходимо приготовить все сопутствующие материалы.

После окончания работ по подготовке, необходимо тщательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник собственно данной марки. Любая модель обладает конкретными техническими характерностями, благодаря этому не стоит пропускать данный шаг, даже обладая немалым опытом работы с другими устройствами.

Важно! Не нужно применять автомобильный ниппель для замены клапана Шредера. Он не может создать довольно высокое системное давление и вакуум.

Подробное руководство по заправке

Тщательная подготовка – пол успеха всей операции. Неукоснительное следование детальной инструкции предоставляет гарантию устранения поломки своими силами. Благодаря этому стоит хорошо познакомиться с каждым шагом, а при появлении вопросов – обратиться за помощью к профессионалу.

Диагностируем проблематику

Самый первый шаг – нахождение области протечки. Определить поможет зрительный осмотр. Выше мы говорили об элементах, на которые необходимо обратить большое внимание. Также порекомендует наличие проблем коррозия, появляющаяся на трубках при выделении влаги.

Если обыкновенный осмотр не дал результатов, то можно обратиться к старому методу обработки раствором на мыльной основе и подачи давления. Наносится на трубки, соединительные места, а потом в систему подается азот. В местах разгерметизации появятся пузырьки.

Также есть особенный инструмент – течеискатель. В основном, он рассчитывается на определенный состав хладагента, благодаря этому может не показать область протечки при не согласии.

Важно! Слабые места нужно искать как перед закачкой, так и после. Это даст возможность убрать повторение проблемы в перспективе.

Удаляем останки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Следует найти фильтр-осушитель – находится в большинстве случаев очень близко от нагнетателя воздуха. С помощью игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После выполнения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испортившейся.

Второй шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается ненужная длина, потом припаивается на нагнетатель воздуха. После убирания остатков фреона, нужно продуть систему с помощью подачи азота.

Нужно обратить внимание! Давление подачи азота не должно быть больше 6 Атмосфер. Если на баллоне отмечено иное значение, применяется редуктор для уменьшения этого показателя.

нагнетателя воздуха

При заправке большое внимание необходимо уделять на значение давления подачи азота.

Продувка выполняется в течение 10-15 минут для достижения нужного эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Потом процедура продувки повторяется. Только после этого ставится новый компонент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого нахождения без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после этого потребуется полнейшая замена.

Выполняем закачку фреона

На этом этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из 2-ух приборов для определения величины давления красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подсоединения и закачки выглядит так.

  1. До подсоединения вентили на манометрах плотно перекрываются.
  2. Жёлтый шланг, находящийся по самому центру, присоединяется к баллону с фреоном;
  3. Синий прикрепляется к отрезку трубы, через который выполняется подача в систему. Применяется специализированный патрубок для соединения.
  4. Красный соединяется с иным концом системы с помощью клапана Шредера.
  5. Открыть вентили на манометрах.
  6. Открывается подача хладагента. Чтобы было легче отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
  7. После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
  8. Включается нагнетатель воздуха на 30 секунд.
  9. К жёлтому шлангу подсоединяется насос вакуумного типа и включается на минут десять;
  10. Жёлтый шланг опять подсоединяется к баллону с фреоном.
  11. Открывается вентиль на синем манометре и длится заправка.
  12. Включается нагнетатель воздуха, чтобы убедиться в хорошем функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
  13. Если ошибок не допущено, отрезки трубы запаиваются после отделения шлангов.

Этапы смотрятся очень легко, впрочем просят специализированных знаний и оборудования. Не нужно браться за дело, если не имеется хотя бы одного из 2-ух вышеперечисленных.

Нужно обратить внимание! Перед выполнением работ необходимо проверить корректность работы приборов для определения величины давления на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, со своей стороны, приводит к серьезным неисправностям.

заправлять

Фреон дает возможность сохранить невысокую температуру в середине холодильника.

Меры безопасности во время работы

Самостоятельное осуществление ремонта холодильного оборудования дома соеденено с риском. В связи с этим необходимо соблюдать элементарные правила безопасности:

  • Холодильник должен быть выключен при закачке.
  • Аппаратура обязана иметь заземление, систему непредвиденного отключения при скачках напряжения. Исправность необходимо проверить заблаговременно.
  • Нужно выполнять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и не вреден для человека, но он взрывоопасен.
  • Пайка выполняется по всем правилам пожарной безопасности.

Соблюдение несложных правил предоставит возможность уберечь себя и находящихся вокруг от опасных последствий. Не нужно пренебрегать риском и преуменшать опасность работы с газами под давлением.

Проблемы, которые могут появиться при самостоятельной заправке

Выучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не предоставляет гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Благодаря этому необходимо узнать заранее о предполагаемых трудностях и часто встречающихся ошибках:

  • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или чрезмерно поспешить. Приводит к выходу из строя нагнетателя воздуха, засорению капилляров. Благодаря этому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это чуть выше времени. Поправить погрешность можно лищь осуществив заправку по новому.
  • Избыточное кол-во заправленного хладагента. Сколько необходимо фреона для заправки бытовых холодильников конкретной марки отмечено в техдокументации. Лишний газ перегружает нагнетатель воздуха, создаёт избыточное системное давление. Это приводит к неполадке и надобности замены компонентов.

заправлять

в начале заправки необходимо познакомиться с потенциальными трудностями, которые могут появляться во время выполнения работы.

Произвести закачку фреона собственными руками тяжело. Требуется просчитывать все тонкости и характерности процедуры и модели устройства. В другом случае это приведет к более очень дорогому ремонту или замене оборудования.

Выводы и ценные рекомендации

Если после прочтения всего, что было сказано заправка фреона кажется непростой и невыполнимой задачей, то неукоснительно рекомендуется обратиться к мастеру. Это гарантирует правильный ремонт и отсутствие проблем в последующем.

Если же принято решение о самостоятельном ремонте, то необходимо выучить теоретическую часть детально и тщательно. Использование полученных знаний как показала практика всегда слегка отличается от изложенного в тексте. Необходимо не забывать, что во время выполнения любых работ появляются непридусмотренные осложнения. Распространенные проблемы рассмотрены выше, но все предусматривать невозможно. Благодаря этому нужно приготовиться проявить техническую смекалку. Если нет опыта рекомендуется посмотреть за работой специалистов с помощью видеосервисов во всемирной сети.

Как собственными силами ЗАПРАВИТЬ ХОЛОДИЛЬНИК ФРЕОНОМ

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий