Как выполнить пульверизатор для краски собственными руками: варианты конструкций, техника применения и уход
От автора: добрый день, друзья! Пульверизатор для краски — аппарат для распыления жидкого красящего вещества сжатым воздухом. Воспользовавшись его помощью можно рисовать различной сложности картины на дереве, ткани, металле, меловых и грунтовых стенах, необычно расписывать машины, выделять либо скрывать объекты в интерьере и т. д.
Когда у художника появляется потребность выполнить несложные лакокрасочные работы, приобретать профессиональный очень дорогой инструмент необоснованно. Легче сделать его из материалов которые всегда под рукой собственными силами, потратив на это минимум времени и финансов. Как выполнить пульверизатор для краски собственными руками из обыкновенной письменной ручки либо медицинского шприца, как правильно им пользоваться, выполнять уход — про все это будет рассказано ниже.
Существующие виды пульверизаторов
Современный распылителя краски имеет обычную, на уровне интуиции понятную конструкцию. Он обустроен так, чтобы в процессе применения воздушные потоки и красящего вещества смешивались. Согласно этому, пульверизаторы делятся на 2 типа: устройства с одинарным или двойным рабочим принципом.
В первом варианте разбрызгивание изменяется исключительно воздушным потом — проходя сквозь специализированные отверстия, он смешивается с краской. Этот процесс может происходить в середине либо с наружной стороны устройства. Для аэрографии авто лучше применять инструмент с наружным способом смешивания. Распылителя краски по конструкции очень прост, сделать его если есть наличие требуемых материалов и инструмента можно и в условиях быта. Пульверизатор для краски со внутренним смешиванием намного сложный, в нем имеется возможность регулирования расхода красящего вещества, силы струйки.
В другом варианте аппараты относятся к профи-классу. В основном, применяют их в работе квалифицированные мастера в эстетических салонах. Изображения получаются очень реалистичными. Такого прекрасного качества получилось достигнуть соединением воздуха и состава краски при одновременном открывании игольчатого клапана с воздушным. По методу регулирования потока устройства такого типа бывают зависимыми или независимыми. Поступление и расходование жидкой краски в них зависит от силы воздушного потока.
Профессиональные распылителей краски имеют большую стоимость, однако их можно сделать собственными силами и в маленькой мастерской, заранее подготовив инструмент и необходимый материал.
Требуемый инструментарий
Насколько правдоподобным, светлым и привлекательным выйдет рисунок, зависит прямо от качества пульверизатора. Большое значение имеет также:
- вид распыляемого вещества — прекраснее всего подбирать краску соответствии с инструкциями к устройству. Чтобы линии получились максимально тонкими и аккуратными, сопло должно быть диаметром не больше 0,25 миллиметров. Аппараты с более широкой насадкой применяют для закрашивания значительных частей рисунка. У профессиональных пульверизаторов для краски сила воздушной подачи и краски регулируются обязательно;
- нагнетатель воздуха — может быть масляным, мембранным либо поршневым. Выбор того либо другого типа зависит от трудности, величины наносимого рисунка и рабочего времени. Так, первый способен бесперебойно работать не больше 20 минут. Профессиональные модели — около 40–50 минут, в работе они просят монтирования масляных фильтров;
- маслоуловитель, шланг — со спиралевидными рукавами будет работать очень некомфортно, благодаря чему предпочтение необходимо отдать ровному легкому варианту длиной до 5 метров. Установленый между распылителем краски и шлангом непромывной фильтр устранит попадание на поверхность изображения неиспользуемых капель. Кроме этого, он делает и второстепенную функцию — обеспечивает хороший, крепкий, хороший упор для ладони пользователя.
Так как распределение лакокрасочного слоя по поверхности для работы — это постоянный процесс, то отключать нагнетатель воздуха в процессе применения нельзя.
Практичность аппарата
Рабочий принцип всех современных пульверизаторов одинаков — краска, поднимаясь по трубе, тщательно смешивается с воздухом под большим давлением, из-за чего образуется высокомощная ровная струйка. Подача потока воздуха изменяется специализированным триггером. При нажимании на него красящий состав или лак с емкости засасывается в трубку и распыляется в виде мощной струйки, которая имеет округленную форму.
Конструкция многих моделей распылителей краски одинакова, независимо от местонахождения лакокрасочного жидкого вещества и нагнетателя воздуха. Не обращая внимания на то, что может отличаться форма отдельных деталей, принцип функционирования не меняется.
Выбор конструкции
Перед разработкой распылителя краски дома собственными силами необходимо помнить, какая конструкция требуется для выполнения задач — с внешним либо внутренним способом смешивания краски и воздуха. Модели первого вида оснащены бачком с красящим составом и выходящей трубкой из пластика, при помощи которой в распылитель поступает воздух — красящий состав как бы «сдувается» сильным потоком.
Тип второй аппаратов имеет возможность внутрикорпусного смешивания жидкого вещества, воздуха и распыления готовой смеси через насадку.
Распылителя краски со внутренним способом смешивания
Для самостоятельного изготовления пульверизатора для краски вам будут нужны следующие детали: ручка со стержнем, шприц, пистолет клеевой, капельница. Процесс собственноручного создания такого приспособления делается постепенно.
- Из ручки достается стержень.
- Из пишущей части вынимается шарик из металла. Для этого им необходимо провести по наждачке пару раз, и он отпадет сам. Когда стержень имеет в середине определенное количество чернил, требуется вытянуть пишущую часть и выдуть их. После этого необходимо тщательно почистить трубку химическим растворителем либо сильным водным напором через шприц.
- Стальной шарик отлично полируется шлифовальной бумагой, удаляются все заусеницы внутри и с наружной стороны отверстия, для этого стержень помещается в железные тиски.
- Сделав полирование, наконечник необходимо отсоединить плоскогубцами.
- Потом с боковой стороны наконечника требуется сделать маленькое отверстие. Для этого лучше всего воспользоваться маленьким остроносым напильником.
- После этого необходимо тщательно убрать все неровности вокруг отверстия и внутреннюю стружку, которая возникла во время заточки.
- Наконечник ставится назад в выполненный из пластика стержень.
- Полотном по металлу обрезается корпус длиной до 40 мм.
- Отпиленную часть необходимо вертикально зафиксировать в тисках.
- Остроносым напильником в срезе сделать пропил.
- Стержень поместить в трубку, зрительно проверить необходимую глубину пропила. Щель с боковой стороны наконечника необходимо оставить открытой.
- Потом стержень требуется сократить, он обязан быть меньше 40 миллиметров.
- Получив стержень необходимой длины, в пишущую часть ставится иголка из шприца.
- Так как она довольно длинная, ее тоже необходимо сократить с помощью заостренных кусачек. Место обрезания необходимо бережно заточить, следя за тем, чтобы не повредить само внутреннее отверстие.
- После этого коротенькая иголка ставится в боковую щель пишущего стрежня. Чтобы она свободно прошла сквозь наконечник, ее можно бережно согнуть.
- Иголка ставится в боковую щель так, чтобы она выходила из сопла на один миллиметр и располагалась строго в самом центре.
- Трубка от капельницы прикрепляется к пишущему стержню.
- На нее одевается зажим, который подвигается к корпусу ручки.
- Для продолжения работы потребуется сделать из верхней части корпуса ручки еще одну основную деталь. Для этого отрезаем трубку длиной 22 миллиметра на месте расположения резьбы.
- В шляпе с внутренней резьбой проделываем маленькое отверстие, после этого навинчиваем ее обратно на трубку.
- Собранные детали одеваются на капельницу, продвигаются до конца.
- После этого устанавливаются клеевым пистолетом.
- После того как застынет состава к иголке необходимо подсоединить медицинский шприц, который станет применяться в качестве емкости для жидкого красящего вещества.
Распылителя краски готов. Как им пользоваться? Красящее вещество набирается в шприц, который прикрепляется к самодельному распылителю. Колесо зажима на капельнице отодвигается в обратном направлении от шприца до конца, из-за чего трубка из пластика пережимается. Ее конец прикрепляется к рукаву нагнетателя воздуха, делается проверочный пуск устройства. Чтобы распылить по поверхности для работы краску, колесо зажима необходимо прокрутить вперед, по капельнице по направлению насадки пойдёт воздух. Несколько пробных заходов — и рукодельный распылителя краски разрешено использовать в бытовой обстановке.
Совет! Из пластмассовой бутылки или старого компакт-диска можно вырезать подставку-держатель, это даст добавочное удобство для пользователя при долгой по времени работе.
Пульверизатор для краски с наружным перемешиванием краски
Еще легче сделать распылителя краски самому, когда в конструкции предусматривается внешний распылитель. Иначе говоря во время использования аппарата будет делаться внешнее смешивание красящего вещества и воздуха.
Этапы изготовления пульверизатора смотрятся аналогичным образом.
- Из обыкновенной ручки достается стержень, из него выдуваются останки чернил через нижнее отверстие.
- Берется пробка, через ее центр проходит ровная линия.
- Теперь необходимо нарисовать два отрезка по 15 миллиметров, начиная от центра пробки по одну и обратную сторону.
- Полученные линии соединяются, а обведенная часть бережно обрезается острым ножиком, в результате должен выйдет уголок.
- Все остатки обрезаются так, чтобы получить подставку 12 миллиметров высотой.
- Шилом в подставке проделывается маленькое отверстие, в которое помещается стержень.
- Высверливается еще одно отверстие необходимого диаметра под сам корпус.
- Неиспользуемая часть у подставки обрезается.
- Отверстие в ручке, сквозь которое пройдёт стержень, необходимо увеличить шлифовальной шкуркой.
- Корпус ставится в вырезанный из пробки уголок.
- Вниз подставки устанавливается сам стержень. Он располагается около емкости под краску, после этого отмеряется требуемая длина (компонент не должен касаться дна).
- Все ненужное обрезается острым ножиком.
- На крышке емкости под краску сверлится сквозная дыра по диаметру стержня.
- После этого на нее наносится небольшое кол-во клевого состава, стержень помещается в дыру, крепится строго в вертикальном положении.
Потом жидкий красящий состав бережно заливают в емкость, его можно пробовать распылять. Когда таким пульверизатором предполагается покрывать краской детали маленького размера, нагнетатель воздуха не потребуется. Для этого необходимо лишь набрать в легкие побольше воздуха, после этого сильно дуть в трубку. Если же предстоит покраска существенных площадей либо нанесение фона, к распылителю необходимо подсоединить рукав нагнетателя воздуха с ресивером для получения стабильного, высокопродуктивного процесса работы. Ресивер также можно сделать собственноручно из огнетушителя, шины автомобиля либо бутылки из пластика.
Совет! Такой рукодельный пульверизатор можно сделать лучше, если трубу для поступления воздуха выполнить из шприца значительного объема, поместив его на место ручки. После этого к устройству можно подсоединять и продувочный пистолет.
Процесс нанесения рисунка на машину
Аэрография на авто собственноручно — неимоверно интересный, увлекательнейший процесс, требующий множество усилий и времени. Для получения очень хорошего результата при выполнении работы необходимо держаться некоторых правил:
- рисунок, который окажется на капоте, крыше, крыльях или других частях машины, необходимо подбирать согласно собственным предпочтениям хозяина автотранспортного средства;
- место нанесения должно быть таким, чтобы рисунок не потерялся на едином фоне и был отлично заметным. Когда потребуется выполнить не простое, многокрасочное изображение, деталь рекомендуется снять;
- нужно гарантировать безопасность процесса работы — помещение, где будет делаться разбрызгивание краски из пульверизатора, должно быть чистым и отлично проветриваемым. Во время работы с химическими веществами необходимо в обязательном случае пользоваться частными защитными средствами глаз и дыхательных органов;
- так как рисунок не наносится на фары, зеркала и ручки, перед нанесением краски их необходимо снять. Поверхность металла тщательно почистить от пыли, очень маленького мусора. Применяя крупную наждачку, удалить лак. Обрабатываемый металл должен приобрести матовую окраску. В случае если на нем присутствуют царапины и маленькие трещины, их следует убрать шпатлевкой и грунтовочной смесью;
- большое внимание нужно выделить работе с рисунком. Так, перед его нанесением неиспользованную поверхность на машине тщательно закрывают пленкой либо специализированным скотчем. Место нанесения обезжиривают, отлично сушат феном;
- готовый рисунок требуется зафиксировать, для этого он покрывается 2–4 лаковыми слоями и оставляется на день до полного засыхания.
Применяемые вещества для окраски
Каждый красящий состав для пульверизатора для краски имеет собственные уникальные характеристики и стоимость. Благодаря этому при выборе того либо другого варианта предлагаем просчитывать все негативные и немаловажные достоинства. Необходимая цветовая палитра выбирается при помощи смешивания красок разных тонов в индивидуальной емкости. На данное время пульверизатором распыляются:
- нетоксичные смеси на акриловой основе, которые до необходимого состояния разводятся водой. Их важными преимуществами считаются: большой выбор цвета, замечательная передача тона и возможность легкого снятия лицевого слоя. К минусам относят невозможность четкого прорисовывания на рисунке небольших деталей из-за продолжительного засыхания и довольно насыщенный консистенции;
- эмали — быстровысыхающие красящие составы с водной основой. Их плюсами признают безопасность для здоровья человека и низкую цену. Минусами являются плохая передача цвета, потеря начальной насыщенности и яркости при перемешивании;
- нитрокраски, содержащие в собственном составе полиэфирные, уретановые либо вещества на синтетической основе. Положительные качества: потому-что быстро сохнут, подойдут для внимательного прорисовывания маленьких компонентов. Недостаток: очень токсичны, после смешивания образовывают непостоянный состав, благодаря чему имеют невысокую передачу цветов.
Важно! Перед применением пульверизатора краска до необходимой консистенции разводится специализированным растворителем, который предупреждает забивание сопла и, как последствие, выход из строя самого аппарата.
Технология выполнения
Как правильно выполнить аэрографию на капоте, кузове, крыше или других частях машины, если до этого ни разу не доводилось пользоваться распылителем краски? Рекомендуем попробовать сделать маленькой рисунок на индивидуальном листе стали. Начните обучение с нанесения ровных горизонтальных, вертикальных линий, после — кривых полос, окружностей. Набив руку, переходите к приданию неповторимого внешнего вида самому автомобилю.
Правильное нанесение рисунка невозможно без выполнения следующих установленных правил:
- на толщину наносимых линий прямое влияние будет оказывать отдаленность сопла аппарата от поверхности которая обрабатывается — чем оно будет побольше, тем толще выйдет линия;
- когда краска распыляется по большой поверхности либо разлетается по сторонам, это означает, что ее наносят под угол. Это неверно — струйка должна быть всегда направлена к поверхности перпендикулярно;
- яркость, плотность линий определяются временем удержания устройства над отделываемой зоной: для получения тусклого пятна аппарат необходимо удерживать пару секунд, для яркого — потребуется приличное количество капель краски, исходя из этого, становится больше и продолжительность нанесения.
Важно! Для предостережения возникновения на поверхности для работы размытых, неаккуратных пятен распылителя краски следует водить со стороны в сторону достаточно плавно. Никакие резкие движения руки либо долгая остановка на одном месте недопускаются. При нанесении рисунка его светлые оттенки наносят первыми, после — все другие.
Советы начинающим художникам
Не имеете необходимого опыта в нанесении многоцветной аэрографии на авто? Имеет смысл воспользоваться уже готовыми трафаретами либо наклейками на виниловой основе. Трафарет —это тот же шаблон, которым пользуются в работе и квалифицированные мастера. Основной минус — изображения которые получились приходится нередко исправлять от руки, дорисовывать тени, блики и т. п.
Наклейки на пленке просят подготовительной подготовки поверхности, ее щепетильного очищения и обезжиривания химическими средствами. После этого пульверизатором наносят мыльную воду на участки, которые будут покрываться пленкой. Наклейка нагревается феном, разглаживается от середины к концам. Потом авто нельзя мыть около одной недели.
Собственноручное изготовление трафарета
Многоразовый и единоразовый шаблон можно приобрести в специальном магазине либо сделать собственными силами. Определенные нюансы изготовления:
- рукодельный трафарет вырезается из прессованного картона или специализированной клеенки;
- найти необходимый рисунок можно на просторах интернета, после этого распечатать его на цветном принтере или при помощи карандаша перенести на бумагу, потом бережно вырезать острыми ножницами;
- шаблон тщательно прикладуют к поверхности металла и крепится по концам скотчем для строительных работ, это предотвращает затекание краски под лекало;
- для одинакового нанесения красочного состава не рекомендуется очень близко подносить сопло к поверхности для работы;
- нужные тени и блики дописываются от руки.
Хороший уход за изображением
Если исполнять простые правила для ухода за аэрографией, рисунок на машине останется светлым и красивым очень долго:
- чтобы не было возникновения царапин при мытье необходимо пользоваться мягкой губкой и специализированными шампунями. После попадания на рисунок ливневой воды его необходимо очень тщательно высушить, в другом случае, он может потерять собственный яркий цвет и по прошествии времени прийдет в негодность;
- точно также нужно поступать при попадании бензина либо масла;
- какие-нибудь повреждения механического типа рисунка недопускаются.
Что же касается обслуживания пульверизатора, его после применения стоит разобрать, все детали тщательно отмыть от краски в проточной воде, иначе высохшая химия просто повредит аппарат.
Чтобы заниматься аэрографией, особенных знаний и способностей не потребуется, основное — иметь рядом хороший и очень качественный распылителя краски, который можно сделать из средств находящихся под рукой собственными руками. Аппарат будет прекрасным помощником в строительстве, ремонте, а оборудовав его нагнетатель воздуха с ресивером, вам без большого труда и значительных финансовых вложений получится дать собственному автомобилю оригинальный, необыкновенный внешний вид.
Детальнее про технологию нанесения аэрографии на машину расскажет следующее видео:
В согласии с существующим законодательством, Администрация отказывается от каких-нибудь заверений и гарантий, предоставление которых может другим образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и его применения.
Детальнее: https://seberemont.ru/info/otkaz.html
Публикация была полезна? Расскажите друзьям