Монтаж труб из стали отопления – плюсы и минусы, характеристики
Не обращая внимания на изобилие различных трубных изделий на сегодняшнем рынке строительных материалов, стальные трубы все также не утратили собственного значения и используются в ряде сфер. Это можно отнести и к монтажу обогревательных устройств помещений, где, не обращая внимания на преобладание труб из материалов на основе полимера, все также порой находит использование и «традиционный» вариант со стальными трубами отопления.
Плюсы и минусы труб из стали отопления
Трубы из стали для обустраивания систем отопления имеют определенные преимущества, ключевые из которых такие:
- стабильность и стойкость к нагрузкам механическим путем;
- возможность держать очень большие температуры;
- стойкость к большому давлению в середине труб;
- лёгкость отогрева при промерзании воды в середине;
- хорошая стоимость.
Что касается минусов, то они тоже есть, в особенности:
- трудность установки труб из стали отопления;
- сложность прокладки там, где требуется дать трубопроводу специфическую форму;
- необходимость в добавочной теплоизоляции (вследствие высокого степени проводимости тепла стали);
- склонность процессам коррозии;
- относительно небольшой служебный срок, составляющий приблизительно 15 лет.
В общем, трубы из стали по ряду технических специфик уступают изделиям из труб из разных полимерных материалов, к примеру полипропиленовым, металлопластиковым, трубам из полиэтилена сшитого типа и т. д. Чтобы убрать некоторые из таких недостатков, при работах по монтажу пользуются разными технологичными приёмами. К примеру, если протяжённость от источника нагрева до отопительного отопительного прибора очень большая, тогда их тщательно теплоизолируют, во избежание потерь тепла по пути прохождения труб.
Если же нужно дать трубам профильным антикоррозийную стойкость, тогда прибегают к процессу их оцинкованные стали. Этот способ применяется очень часто, благодаря чему на нём имеет смысл сделать остановку более детально.
Покрытая цинком сталь труб из стали для отопления и свойства жестяных труб
К методу оцинкования часто прибегают во время монтажа труб сделанных из металла отопления, кстати не только стальных, но еще чугунных и остальных. При этом трубы покрываются цинковым слоем с той целью, чтобы устранить влияние на них коррозии под влиянием воды, воздуха или влаги.
Подвергаясь окислению, цинк быстро покрывается оксидной плёнкой, которая предохраняет его от дальнейших химических взаимных действий. Благодаря этому, покрытая оцинкованным слоем сталь становится стойкой в отношении к процессам, вызывающим её коррозию.
Покрытая цинком сталь может выполняться двумя вариантами: диффузионным или горячим. Первый способ выполняется при температуре около в 400 °C. При этом применяется порошкообразный цинк, атомы которого путём диффузии попадают в межкристаллическую структуру трубы из стали. Это содействует появлению очень крепкой и стойкой связи.
Что касается метода горячей оцинковки, то при этом профилированную трубу полностью опускают в расплавленный цинк при температуре в 450 °C.
При помощи процесса оцинкования трубы из стали получают антикоррозийную и электрохимическую защиту. Система обогрева, укомплектованная из подобных труб, способна прослужить намного дольше и намного эффективнее, впрочем минусом её будет невозможность применения антифризов против замерзания. Но все таки, жестяные трубы считаются значительно очень практичными и надёжными в работе, чем традиционные стальные.
Монтаж стальных отопительных трубо-проводов
Монтажный процесс отопительных труб из труб из стали может выполняться двумя вариантами: резьбовым и сварочным. Два варианта достаточно надёжные, впрочем наиболее сложны с точки зрения технологии, а поэтому для их выполнения требуется привлечение профессионалов.
При соединении труб из стали при помощи резьбовой скрутки сначала на торцы стыкуемых изделий должна быть нарезана резьба, после этого они между собой соединяются при помощи муфт, соединителей, отрезков трубы и остальных промежуточных изделий, качеству которых необходимо уделять большое внимание.
Необходимым для крепёжного соединения в виде резьбы считается применение подмотки. Для этой цели практичней использовать фум-ленту или сантехническую полимерную нить. Льняная подмотка может применяться для труб из нержавейки.
Для обыкновенных сделанных из стали труб лён в качестве подмотки не рекомендуется, потому как систематическая влага в месте крепёжного соединения в виде резьбы может приводить к коррозии.
Ещё большей надёжностью выделяется метод соединения при помощи сварки, однако, в отличии от резьбовой стыковки, он считается неразъёмным, другими словами разборка соединения при надобности становится невозможной.
Сварочный процесс труб из стали может выполняться исключительно мастерами профессионалами. Эта работа просит наличия специализированного оборудования для сварочных работ, работа с которым представляет существенные трудности и недоступна для тех, кто не обладает профессиональными способностями.
В общем, при проведении работ по сварке следует придерживаться следующих установленных правил:
- Монтаж отопительной системы при помощи труб из стали необходимо начать с установки стояка; а потом собственно со стороны стояка должна выполняется укладывание трубопровода. Но как правило, во многих случаях работы в жилых объектах не ведутся с нуля, а сводятся к замене устаревших отопительных коммуникаций. Благодаря этому, по возможности от ситуации, процесс сварки как правило имеет те либо другие характерности.
- Цинковые трубы из стали свариваются с применением самозащитной проволки диаметром около 1 миллиметра. В большинстве случаев возможно применение электродов диаметром до 3 миллиметров, имеющих рутиловое либо фтористо-кальциевое покрытие.
- Соединение неоцинкованных труб из стали для отопления, которые дома в большинстве случаев имеют диаметр меньше 25 миллиметров, очень часто выполняется внахлёст. Сборка подобных трубо-проводов методом стыковой сварки выполняется исключительно на предприятиях.
- Шов сварки при соединении труб из стали доложен быть ровным в отношении к поверхности соединяемых изделий, и не иметь наплывов, трещин или других изъянов и дефектов (прочитайте: «Варианты сварки жестяных труб – плюсы и минусы способов»).
Характерности сварки труб в местах куда сложно добраться
Самые большие трудности представляет сварка труб отопления, размещенных близко к поверхности стен помещения. В большинстве случаев так размещают трубы, работающие под очень высоким давлением.
Работа с подобными трубами выполняется так:
- Процесс сварки начинается с центральной нижней части трубы.
- Расположение электрода должно быть перпендикулярным в отношении к месту сварки. Но для сваривания вертикально размещенных швов положение электрода меняют, направляя его под угол вверх, либо прибегают к методу точечной сварки.
- Сварка горизонтальных участков больших трудностей не представляет, впрочем сварные швы должны быть сделаны тщательно и бережно.
- По окончании работы с центральной нижней трубопроводной частью шов сварки зачищается от шлаков, после этого переходите к работам с другой стороны трубы, начиная снова же с нижней части.
- Самым лучшим вариантом считается соединение при помощи одного хорошего шва, впрочем работы выполняются также путём наложения нескольких швов один на один.
- При сварке жестяных труб нужно иметь ввиду, что сгорание и исчезновение цинка происходит при температуре в 900 °C, а температура сварки заметно превосходит данные цифры. Благодаря этому процесс сваривания жестяных труб сопровождается полным исчезновением защитного покрытия из цинка в соединительных местах, и сварные участки в последующем могут подвергаться коррозии.
Принимая к сведению наличие конкретных минусов у труб из стали если сравнивать с современными полимерными изделиями, следует во время их выбора для системы обогрева максимально пытаться выполнить все работу надёжно и качественно. Это возможно исключительно в случае, если любые действия с трубами будут выполняться исключительно со стороны мастеров профессионалов.
Профессионализм во время монтажа труб из стали даст возможность сделать работу системы отопления исправной и эффектной, при этом добившись существенного увеличения эксплуатационного периода и устранения каких-то неприятностей и поломок.