Целина как обработать без перекопки

Вспашка земли мотоблоком – как не загубить огород?

В чем отличие мотоблока от мотокультиватора?

Обеспечение большого уровня урожайности в большинстве случаев зависит от качества проведенных работ по вспашке земли. Раньше данная процедура была чрезвычайно трудоемкой и занимала очень долго. Теперь работа хозяйственников существенно упростилась, потому как с помощью мотоблока или мотокультиватора вспахать участок обширной площади можно буквально в течении пары часов. Работа с этой техникой имеет собственные правила и характерности.

Не обращая внимания на все положительные качества мотоблоков и мотокультиваторов, этим механизмам характерны и некоторые минусы. К примеру, механическая обработка почвы вредна на участках, заполненных сорными культурами с глубокой системой корня. Связывают это с тем, что в период выполнения пахотных работ с применением мотоблоков поверхностный земляной слой отваливается в сторону, а это содействует размножению сорняков.

Более того, вспаханный мотоблоком грунт нуждается в проведении добавочной обработки – заборонении. Данная проблема очень важна во время работ на твёрдых почвах. Также при постоянной обработке механическим путем земли наблюдается повреждение плодородного слоя грунта. Сделать лучше ситуацию можно путем параллельного внесения в грунт минеральных и удобрений на органической основе.

Характерности настройки специальной техники

Дабы получить максимально прекрасные результаты при проведении пахотных работ с помощью мотоблока, рекомендуется исполнять пару простых правил. Первым делом нужно согласно правилам настроить механизм, отрегулировав глубину и ширину вспашки. Данные показатели в большинстве случаев зависят от площади отделываемого участка и хороших параметров почвы. Но, как говорят люди с опытом, есть регулировки, которые являются оптимальными во многих случаях.

Ширина вспахиваемой борозды должна составлять не больше 50–60 см. Что касается глубины вспашки, то ее замечательные критерии равняются 10–15 см.

Во время обработки твёрдых почв глубину борозды можно сделать больше до 20–25 см. Для этого необходимо добиться такого положения аппарата, чтобы плуг опирался на землю всем собственным Основанием. В другом случае он будет либо слишком погружаться в грунт, либо, напротив, выталкиваться из нее. Чтобы повесить на механизм сам плуг, его стоит поднять примерно на 15 см над уровнем земли. Как правило для этих целей применяются специализированные подставки. Необходимо выделить, что от правильности настройки мотоблока или мотокультиватора перед его эксплуатацией в большинстве случаев зависит качество дальнейших пахотных работ!

Техника правильной перекопки огорода

Первым делом участок нужно соответствующим образом приготовить, очистив его от сорняков, камней и различного рода мусора. Потом натяните вдоль начального ряда площадки говоря иначе примерный шнур. Эта манипуляция нужна для того, чтобы сделать пахотный ряд максимально ровным. Потом подготовьте аппарат. Чтобы проверить, как правильно были настроены регулировки, рекомендуется произвести вспашку проверочного участка небольшой площади. Переходя на ключевой участок, поместите минитрактор или культиватор в начале борозды.

Приступая к пахотным работам, несколько углубите аппарат в грунт, слегка придавив его в направлении вниз. Дальше следуйте за мотоблоком вдоль ориентировочного шнура, держа ручки мотоблока. Нужно следить за тем, чтобы механизм шел по прямой линии и не нужно допустить его чрезмерного погружения в грунт. Когда длина борозды подойдёт к концу, необходимо осуществить разворот и продолжать вспашку в противоположном направлении. Для максимально одинаковой обработки земли приходится следить за тем, чтобы скорость движения механизма была невысокой, а частота вращения его фрез, напротив, очень высокой.

Необходимые рекомендации по вспашке целины

При проведении пахотных работ можно перемещаться как по кругу, так и зигзагообразным способом. Необходимо заявить, что в зависимости от ваших собственных желаний, только профессионалы с опытом советуют принять во внимание форму отделываемого участка. Если площадка имеет четырехугольную форму, то оптимальным вариантом будет круговая вспашка. Хозяевам же квадратного участка рекомендуется предпочтение отдать зигзагообразной перекопке. Во время обработки огорода наиболее целесообразно создать грядки вдоль периметра участка и располагать их параллельно один к одному. Это сделает легче процесс вспашки и дальнейших посадочных работ.

Более того, многие хозяйственники встречаются с такой трудностью, как слишком жесткая почва, обработать которую не получается даже с помощью специализированной техники, иногда это отличительно для целины. Что же можно предпринять в этом случае? Люди с опытом рекомендуют держаться системы поэтапной обработки почвы. Также земля становится намного мягкой и податливой, когда находится во влажном состоянии. Благодаря этому проводите пахотные работы либо после обильного выпадения осадков, либо совершив подготовительный активный полив. Более того, можно попробовать разработать грунтовый пласт целины с помощью фрезы мотоблока. Для этого необходимо пройтись по одной и той же полосе пару раз подряд, понемногу углубляя аппарат в грунт.

Когда работы окончены, побеспокойтесь о том, чтобы почистить механизм от земли, травы и другого мусора. Потом промойте его водой и тщательно просушите. Это нужно для оснащения максимально длительной и хорошей эксплуатации мотоблока или мотокультиватора!

Можно ли обработать целину плоскорезом Фокина?

ольга савченко СИБИРЬ

я сторонница и почитательница плоскореза, но целину им обрабатывать не рекомендую. очень хорошим вариантом в этом случае была бы осенняя грубая вспашка лемехом и вспашка фрезой по весне. зато вы, похоже готовитесь все начать весною — здесь уж вспашка лемехом (плугом) и потом работа вилами. как правило, 3 сотки — маленький участок, можно и ручным способом перекопать (лопатой или вилами) . а если все же желаете плоскорезом — то работать им нужно как киркой — именно так, иначе все корни сорняков останутся.
и малюсенькое примечание — плоскорезом можно плоьзоваться не только на легких почвах, у меня почва суглинистая, а плоскорезом работаю 6 год, я забыла, Что такое лопата и вилы. сложно было гряды делать только в начальный год, а потом из года в год все легче

Это невозможно. Запашетесь. Коня наймите или мини-трактор

Силы не хватит, он исключительно по мягкой земля отлично идёт

не могу отыскать цитату из данного курдюмова. было ж у него на ресурсе, да как то так мельком. а конкретно: ЭТОТ Пресловутый ПЛОСКОРЕЗ РАБОТАЕТ Исключительно на ЛЕГКИХ СУПЕСЧАНЫХ Почвах где есть песок! и отлично до этого проработанных (т. е. перекопанных!) . и это только одна правда о плоскорезе. все другое — миф. не стоит пытаться подступать с этой игрушкой к глине или тяжёлому чернозему — -это не по настоящему если вы не Шварцнеггер. плоскорез — раскрученный бренд и ничего более. даже тут уже пошли потоком хвалебные речи. блин, приглашаю в гости — проработаете плоскорезом хоть одну гряду — накормлю обедом! только сразу предупреждаю — у нас за месяц вырастает такой репейник, что его приходится топором вырубать.
принцип — любая агротехника конкретна, т. е. в каждой местности собственная. курдюмовская совсем не годится для напр. подмосковья. на тяжёлых почвах необходима перекопка, перекопка и еще раз перекопка. + внесение постоянное органики, песка и проч. разрыхлителей, что невозможно без перекопки, перекопки. и т. д.
P.S. плоскорезом достаю ведро из колодца, а соседка применяет его ручку для зарядки — форма удобная, прямоугольная.

ну что вы разумеется нет лучше в ручную медленно

Новый день

Вы, разумеется, с великими трудами избавитесь от наземной части сорняков, таким образом однолетники уберите. А сколько в почве корней многолетних трав остается — они взойдут и все ваши работы по устройству газона сойдут на нет. Я сажала газон — это довольно работа требующая большого труда. Копайте вилами, а не лопатой, это полегче, да и корни сорняков вы не будете нарезать таким образом их размножая. Лучше это делать вдвоем — один копает, а другой руками подбирает корни. Не очень то и много это — 3 сотки, управитесь :))

Татьяна Малышева

А я в такой ситуации посоветовала бы резать лопатой этакие земельные квадратики, а потом вилами все перетряхнуть, подбирая корневища сорняков. А плоскорез, думаю, так, забавы для.

Елена Крюкова

Раундап приобретите и полейте два раза. Или застелите черной пленкой на определенный период времени. Ну а если копать, то лучше или в ноябре, когда трава уже не растет, или сразу, как снег сойдет, когда еще не растет. Но замучитесь корни подбирать. А потом если тот же пырей весь не выдерните, то из каждого разрезанного корешка вырастет несколько здоровых растений. Нет уж лучше раундап.

Владимир Дроздов

Если механически, то сначала пройдите тщательно фрезой, засейте сидератами — через два месяца опять фреза, а на следующий год — катошку на весь участок. Потом развлекайтесь с плоскорезом.

Перекопка целины 1

Как наиболее целесообразно обработать целину?

Здравствуйте! В прошедшем сезоне приобрел закинутый участок в деревне. На нем производился селянами выпас скота, косили траву. Участок кривой. Плюс старые глубокие колеи от крупной сельскохозяйственной техники. Подобрал маленький участок для грядок и посадки деревьев сада. В прошедшем сезоне вскопал 3 грядки: под парник с помидорами, для зелени и клубники. Замучился перекапывать целину.

Может в текущем году нанять трактор и перепахать землю? Я житель мегаполиса и навыка особенного нет. Благодарю.

Елена, Бендеры

Станислав, если на этом месте выпасали скот, тогда только пахать, так как коровы и быки втоптали землю. В настоящий момент, весною, можно нанять трактор, и пускай вам перепашут весь участок, а потом разборонуют. А так, на самом деле, замучитесь перекапывать ручным способом. Скажите, а участок большой по площади? Может у кого-то из соседей есть минитрактор, им тоже, хорошо было бы перекопать.

Евгений Круглов, Шуя

Станислав, если Вы поднимете целину тракторным плугом, потом с Вас «семь потOв», а потом ещё семь раз по «семь потOв». Не сможете толком проборонить.

Намного легче физически «прикапывать» постепенно лопатой.

Имеется вариант — культиватор. Сложно, однако за 1 раз сделаете.

Но самое правильное — в первую очередь применить говоря иначе «дисковую борону» на тракторе Т150. Вот где её взять?

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

Станислав, мы делали так. Ранней весною вспахали трактором, потом обработали ядом от сорняков. А потом проходили бороной. Но на первый год, так и не садили ничего. Осенью прошли мотоблоком, только цепляли фрезу. Достаточно хорошо все сорняки перебило.

Станислав Тимофеев, Починок

Да. Необычная данная работа, постичь бывшее пастбище… Ну давайте разберёмся… Я думаю так.

1) Глубоко (как это реально до 30 см) вспахать весною с прицепленными тяжёлыми боронами, зубьями вперед (это знает тракторист).

2) Потом прокультивировать с прицепленными средними или тяжёлыми (какие отыщутся) боронами. При этом, на двух концах, где разворачивается трактор должны стоять мужчины. Как только трактор выехал с поля для разворота и поднял бороны, мужчины должны с зубьев борон снять все вычесанные корни и корневища сорняков и тщательно собрать, было бы неплохо на пленку. Когда трактор подымет бороны сорняки осыпятся и на землю, их тоже нужно собрать, по другому они в скором времени укоренятся и прорастут. Сорняки нужно снять и со стоек лап культиватора. Работа опасная осторожно, чтобы тракторист случайно не спустил бороны, когда Вы работаете.

3) Сразу прокультивировать еще раз, однако если для трактора есть место для разворота, то уже нужно насаждать в поперечном направлении. Если нет подобной возможности, то в этом же направлении. Чистку проводить как описано в пункте 2.

4) Примечание. Работы нужно проводить когда земля уже отлично поспела и не липнет плугу, лапам культиватора. Если грязь будет липнуть к рабочим органам с/х орудий эффекта будет недостаточно.

5) В текущем году для выращивания овощей нужно будет применять не слишком большую площадь, сколько сумеете постичь. А другая площадь пускай пустует, точнее зарастет сорняками. Когда сорняки достигнут высоты 10-15 см, сорняки по листам нужно опрыснуть гербицидом: Раундап, Торнадо, Ураган. Все это все то же самое, только коммерсанты назвали различными названиями в целях увеличения продажи. В течение 1-2 дней после опрыскивания не должно быть дождей, чтобы гербицид не смылся с листьев, а проникал в растения. «Работа» гербицида будет видна через 6-7 дней и листья начнут желтеть, а.через 15-20 дней (в зависимости от температуры лета) сорняки погибнут. Если из осыпавшихся запаса семян, сорняки еще раз взойдут, повторить работу с гербицидом. Даже при подобной старательной работе не стоит рассчитывать на легкую победу. Не забывайте, что каждый год осыпались семена сорняков и они будут еще всходить, НО! из года в год все меньше и меньше. Если Вы обожаете сад и огород, победа будет за Вами. Успехов, будущие садоводы!

Последний раз редактировалось 1 марта 2016, 20:52

Евгений Круглов, Шуя

Большое благодарю всем, кто откликнулся на мой вопрос. Время еще есть, буду думать, как поступить со своим участком. Быстрее всего воспользуюсь услугами одного из здешних трактористов.

Станислав Тимофеев, Починок

Раундап, торнадо – это отлично, однако не в Вашем случае.

РАУНДАП– действующее вещество – глифосат. На его основе также выпускаются: глиалка, глисол, глитан, глифопин, глицел, интосорг,торнадо, раунд, утал, форсат, фосулен, цидокор и ещё десяток – другой. Это разнообразные пестициды, а не разнообразные торговые названия одного и того же вещества.

Полевые нормы расхода 0,65 — 6 кг/га, в зависимости от кислотности почвы.

Для ЛПХ (личного домашнего хозяйства) – 40 -120мл/10л на 200кв.м. В среднем – 80мл на 200кв.м. или 40мл на сотку.

1. Посчитайте затраты, исходя из стоимости Раундапа.

В сфере торговли ампулы – по 10 мл. На сотку – 4 ампулы (40мл).

2. Период распада действующего вещества:

По данным лабораторных исследований евросоюза ДТ50 (т.е. 50%-ный распад) оставляет 4 -180 дней,

ДT90 (90%-ный распад) – 40-280 дней.

Быстрее всего, Вам потребуется дополнительная обработка. Либо даже третья.

а). Сухая погода на несколько дней после обработки.

б). Из-за недоработки распылителей часть пестицида пропадёт:

в виде каплей, падающих на землю,

испарения маленьких частиц, пока они летят до растения,

часть унесётся ветром.

Такие у нас форсунки.

в). В ампулах содержится раствор 360г на 1литр, т.е. действующего вещества – только одна третью.

Поэтому, нормы расхода следует наращивать. Т.е. в этом году что-то садить – нельзя, если Вы дорожите здоровьем собственным и собственных родных.

И по поводу обработки.

Я уже писал: Самое правильное — в первую очередь применить говоря иначе «дисковую борону» на тракторе Т150, потом плугом с абсолютно любой бороной. И можете в тот же день садить, все что угодно. Это обычный способ для колхозов-совхозов.

Не сумеете все засадить – пускай растут сорняки, только скосить их необходимо, как только вырастут – раза три-пять в течении сезона.

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

Благодарю за советы. Раундап я не собираюсь применять принципиально. Пускай мне придется тяжелее физически, но я решительно против всякой химии. Наверняка распашу маленький участок под огород, а остальное буду косить. В прошедшем сезоне уже косил. А то целые джунгли были на одной половине участка из лопуха и крапивы, на другой из травы. В текущем году, по советам специалистов сайта, буду косить чаще. Применяю бензиновый агрегат для скашивания травы Хускварна.

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

Станислав, если бы Вы сразу написали, что соперник химии, ответ был бы более определенным без использования химии. Чуть-чуть хочу исправить Вас. Мое мнение, лучше весною распахать весь участок, и насаждать по советы. Постичь, то-есть занять овощами, сколько сил хватит. Как быть с остальным участком в текущем году? Насчет косьбы. Косьба не волнует, не ослабляет корневую систему сорняков. Летом бы участок часто насаждать с боронами, если для этого есть необходимость и также тщательно собирать корни. Нужно убивать корневую систему, и в это же время — только не допускать цветения и образования семян сорняков. Но, хозяин-барин, нам рекомендовать, а действия делать Вам.

Евгений Круглов, Шуя

Евгений Круглов, доктрина черпаемая из различных источников отлично разумеется, похвально, однако она не всегда сходится с практикой, особенно в фермерском хозяйстве. «И можете садить в тот же день, все что угодно». Непозволительно храброе высказывание-совет. Если бы все было так просто…

Ольга, Бендеры

Я писал все, исходя из персонально собственной, пускай маленькой, 15-летней практики. По-всей видимости, Вы не можете себе представить, что происходит с землей после обработкой дисковой бороной и плугом. Для посадки можно обойтись и без лопаты, способом «под каблучок». Если Вам интересны это Официальные Российские источники информации — могу сообщить. Однако не знаю, имею ли возможность, согласно правил сайта, давать ссылки на посторонние источники.

Что насчёт корней — им необходимо предъявить возможность перегнить, срезая ростовую часть.

А вообще, перед тем как что-то сделать, взгляните, как это уже до нас сделала сама ПРИРОДА. В лесной глуши, в поле. Но лишь там, где этой почвы не касалась рука человека.

Пустующие, бывшие колхозные, поля, заросшие 1,5-2-х метровыми сорняками, и также безжалостные вырубки после заготовок леса — тому свидетельство.Последний раз редактировалось 5 марта 2016, 07:46

Евгений Круглов, Шуя

Евгений, доброе утро) Да, мы разрешили давать ссылки на посторонние источники, только просим применять те, в которых вы уверены)))

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

Tangeya, доброго утра и Вам!

Благодарю за информацию. Ну, и если кому-то именно понадобятся источники — сообщу, без проблем.

Я не столь давно ещё работал модератором сайта аналогичной стилистики — навык какой-никакой есть.

Евгений Круглов, Шуя

Евгений, да, я «не представляю», работая 27 лет в ОПХ (опытно-производственном хозяйстве) и заведуя опытным полем, изучая систему обработки почвы в севообороте, испытывая наши и заграничные удобрения ядохимикаты, «не знаю», что бывает с корнями многолетних корневищных и корнеотпрысковых сорняков, если их разрезать на части, потом в течение лета не беспокоить. Да, я плохо представляю натуральные явления, происходящие с растительностью и пустующие поля (моя боль и боль России). Да мне на самом деле пора начинать изучать Официальные сайты России с Вашей помощью… Благодарю за рекомендации.

Я не хотел обидеть персонально Вас, Франс Хасанович. Работа в ОПХ — это, разумеется, навык. Однако не оставайтесь в «плену» постулатов советской агротехники (равно, как и животноводства) — самых отсталых среди стран-изготовителей.

В 1978-81гг я работал в Польше, потому не с чужих слов: во второй половине 70-ых годов XX века 90% земель в ведении ПГРов (Паньствове Господарство Рольниче — государственное сельскохозяйственное предприятие, типа колхоза) давали 10-15% всей сельхозпродукции, оставшиеся 10% земель, присутствующих в приватном владении — другие 85-90%. Также на экспорт, и так до нынешних дней.

Кстати, там уже 70 лет тому назад приватные хозяйства отказались от применения плуга вообще. Как правило.

В Америке плуг не используется с 1922 года.

Потому советские правила — Это не теорема, не требующая подтверждений.Последний раз редактировалось 5 марта 2016, 13:52

Станислав Тимофеев, Починок

Автору вопроса: а что, Вы, планируете делать, на вспаханном участке? Если просто — что бы было — то мой вам совет: не трогайте. Ни за что! Это ваше богатство. Большинство, о нем, не знают, а прочие и мечтать не смеют.

Косили? Вот, и превосходно. Косите дальше и помните, себе, голову всякой чепухой. Никуда не денетесь — окультурите. Потом, будете помнить и жалеть, Что такое богатство прошло.

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

У себя на участке планирую выстроить домик для проживания. Место подобрал. Ну и маленький участок определил под грядки, и также плодовые кустарники и деревья. Участок 25 соток. Все засеивать, естественно, не собираюсь.

Евгений Круглов, Шуя

Евгений, в фермерском хозяйстве, а именно в земледелии использование слово «вообще» вредно. Пример: дождь в фермерском хозяйстве, по Вашему вредное явление или полезное, (по Вашему «вообще»)? Когда крестьянин все посеял, он молит Бога о дожде, а когда подошла пора уборки, он молит: только бы не было дождя. Повторяю «вообще» дождь вредное явление или полезное? О вспашке. мы ведь рассуждаем не вообще, как Вы, а ведем речь об определенном: о разработки многолетней залежи, об освобождении бывшего пастбища от сорняков и от семян сорняков- это главная задача хозяина участка в ближайшие 2-3 года. Вот исходя из данной задачи и используем разные орудия труда и способы борьбы с сорняками. Ну именно вам не «вообще»вопрос, а определенный: поле сильно засоренное семенами сорняков. Весною на половине поля планируем сеять гречиху, на др. половине горох. Ну и как и чем будете обрабатывать поле, дабы получить урожай?. Или «вообще» обработаем? (Докажите, требуете подтверждений). Это на предприятии станок для токарных работ стоит на на крепком фундаменте, под крышей и не одно природное явление не оказывает влияние на работу токаря. А в фермерском хозяйстве не так (читай выше о дожде). В растениеводстве порой с вечера планируешь подобные работы провести, а по утру вечерние планы ну никак не подойдут для выполнения. И затем обработка почвы, фермерское хозяйство это не мода: там пашут, там не пашут. Здесь не подходит пословица: «песок он и в Африке песок». Каждое отдельно взятое поле колхоза (участок на даче) имеет собственную специфику, собственную характерность (уклон, почвы с камнем, песочные, глинистые и т. д.) и просит использования агротехники, она подходит исключительно для данного поля, (участка сада), а рядом поле уже нужно обрабатывать по иному. Самый простой пример. Даже уклон поля (. ), южный уклон отделываем сегодня, а поле с северным склоном через 3-4 дня, другими словами, когда почва поспеет там. А Вы говорите В Америке. а Америка она за океаном. Нельзя пытаться сопоставлять бемподобное. Может Вы посоветуете на наших магистралях проехать со скоростью 180-200 километров в час, ссылаясь, что в Америке это традиционные скорости на магистралях. Извините, ушел от темы.

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

Уважаемый Франс Хасанович.

Слово «вообще» касалось лишь применения плуга в Польше и в Америке. Не передёргивайте, пжст.

По Вашим замечаниям.

Я В 2012 году практически 3 месяца прожил в Америке. Поехал на авто тысячи миль. Смею Вас заверить: на магистралях там ограничения — 40m/h (miles per hour) или 96километров в час. Это — по большей части. Чаще — 30m/h. Порой можно и 50m/h, и 60m/h. По коттеджным (говоря по-нашему) посёлкам — 15-20m/h (25-30километров в час). И везде — отличнейшее асфальто-бетонное покрытие. Скука — не езда, только бы не заснуть за рулём.

Что же касается токарных станков. Мне понадобилось вводить в эксплуатирование металлорежущие станки в Германии. В особенности, в городе Ауэрбах. К вечеру выставили станок по уровню в «нулях» — а по утру — как будь-то ничего и не делали. И аналогичным образом в течение нескольких суток. Выяснили, что весь город стоит на каменистом грунте, практически на одной скале, и наш станок «шатается» одновременно со всем городом и заводом: за один день скала нагрелась — город одновременно со станком наклонились туда, за ночь остыла — обратно. Как я увидел, натуральные явления имеют место быть и оказывать влияние на точность металлообработки.

И возвращаясь к теме. О фермерском хозяйстве. Для меня дождь — что он есть, что он отсутствует. Что засуха, что проливные дожди на все лето. Достойный урожай у меня всегда.

К примеру, тут. О картофеле. Я — автор данных статей.

Добавлю только, что данный участок был целиной до 2010 года. И разработан собственно дисковой бороной и плугом.

Что касается первой обработки (повторяю, Первой обработки) целины для гороха ли, гречихи ли — вот здесь как раз место для слова «вообще»!

И вообще, не быть рабом устаревших постулатов!

Уж извините за прямоту.Последний раз редактировалось 5 марта 2016, 21:37

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

Я думаю, этот спор многим понравится, хотя бы в «спортивном проекте».

Евгений, доброе утро! Начну с конца вашего комментария. Если Вы обратили внимание, то я работаю не по постулатам, а выбираю орудия обработки и агротехнику по определенной ситуации, как ее описывает владелец дачи, другими словами где как нужно поступать. Осознанно: и не по польски и не по американски.

Разберем мой пример-загадку Вам и Ваш неправильный ответ. Вы ответили что «как раз вообще» превосходно подходит. Извините — нет! Напомню требование: поле сильно засорено семенами сорняков. Горох высевают очень рано — первым. гречиху теплолюбивую последним — спустя месяц после гороха. А поля нужно обрабатывать так. Нужно следить за ходом рассуждений. Где будем сеять горох, отделываем плугом с предплужниками и дерн с семенами сорняков ложим глубоко вниз — нам некогда искоренять сорняки до посева гороха и семена сорняков, если их оставить сверху взойдут одновременно с горохом, даже до недавнего времени гороха и полностью задушат горох. И урожая мы не получаем. Благодаря этому мы их ложим вниз глубоко, чтобы они не смогли взойти в текущем году, а многие чтобы стараясь всходить с 20-25 см погибли, а горох спокойно рос. На другой половине поля сеем гречиху. Так? Здесь мы поле отделываем стремясь семена сорняков хранить в дернах, орудиями, которые не переворачивают почву. чтобы семена смогли взойти побольше, было бы неплохо -ВСЕ. Другими словами диаметрально противоположное решение! Почему? Гречиху мы сеем поздно и до посева гречихи поле успеваем 3 (три!) может даже 4 раза обрабатывать культиватором. Сорняки взошли, а мы их раз — уничтожили культиватором. Запаса семян в земля много. взошли еще раз, а мы их еще раз культиватором все срезали-уничтожили. И так мы можем три, а то и 4 раза (!) убрать успели сорняки. А вот теперь спокойно сеем гречиху, тем более гречиха сама сильно облиственная культура — сама подавит, затенит их и не даст расти. В Америке как? Да, применили бы подходящий гербицид. А Станислав Тимофеев, хозяин дачи, не желает. Вот и приходится рекомендовать способ без использования гербицида…

Евгений Круглов, Шуя

Евгений, видите, подчеркнутое Вами Первичная обработка как раз и имеет определяющее значение. А Вы сочли что значения не имеет как и каким вариантом провести первичную обработку. Не-е-е-т, как «Восток — дело тонкое», так и фермерское хозяйство дело тонкое и добавлю — тактичное.

Франс Хасанович Халилов, Бугульма

Может, этот спор и интересен в «спортивном проекте».

Значится, под горох используем плуг с предплужниками. Дискутировать не буду, поясню немного позднее, почему.

А чем будем приподнимать утоптанную(!) скотиной землю с глубокими колеями (со слов автора) под гречиху?

И это только в начальный год. Семена ряда сорняков хранят собственную всхожесть в течение 10-30 лет! И более!

Сколько у автора вопроса земли? 5 соток? 40 соток?

Трактор с плугом и предплужниками или с чем там ещё в такую копеечку влетит!

Да потом ещё и собственный ой-ёй-ёй какой нелегкий труд применять?

На эти средства и усилия можно будет лет десять, а то и двадцать все готовое приобретать. И не париться!

Это моё объяснение.

И по поводу гербицидов в Америке.

Моя «горячо любимая» язва, реагирующая на любые, фактически любые, купленные в отечественных магазинах, продукты, в Америке вела себя тихо-спокойно. Я в первую очередь с опаской, а потом уже любую пищу употреблял.

Никакой отравы! Никакой химии! Никакой просроченные выплаты в сберагании продуктов!

Правда, тут идет речь не об отсутствии использования пестицидов-гербицидов, а о применении пестицидов очень узкого, избирательного, действия.

К примеру, не оказывающих влияние на выращиваемый нами овощ или фрукт.

Или уничтожающих только определённого вида «сорняки» (назовем их так).

Да! «Восток — дело тонкое». Но фермерское хозяйство — дело абсолютно не тонкое. Работа в ОПХ выполняет честь его работникам — там профессионалы грамотные работали. А что было в колхозах-совхозах? Завёл десяток тракторов с комбайнами, и запустил их на поле. А потом из-за чего то неурожай случился! Деньги-то государственные. Не жаль!

А вот Станиславу Тимофееву, автору вопроса, оплачивать из собственного кармана!

Евгений Круглов, Шуя

Евгений, извините, Вы догматик-теоретик, а я ученый-практик, Вы меня не поймете, так как не желаете понять. Семена сорняков всхожесть хранят 10-30 лет преимущественно в теории, по иному на Ваших сайтах. Если уж совсем точным быть, то из 1000 семян 3-4 шт., что как показала практика что есть, что нет. Прекратим. Я не люблю пустословить. Если что то делать, так с пользой. Никто на дачном участке после освоения не пускает трактор. Как максимум собственный минитрактор.

Ольга, Судиславль

Единственное, назвав меня догматиком, Вы погорячились.

Правило (от греч. ????? – мнение, решение, учение) – положение, принимаемое слепо, на веру, без подтверждения.

Я теоретик, изучающий чужой навык, и практик, применяющий этот навык (либо нет). Делаю собственные выводы, делюсь уже Своим опытом. А уж использовать его либо нет — дело каждого по отдельности.

Мир на месте не стоит, все меняется. Я ведь с самого начала призываю — не быть рабом устаревших постулатов!

Валерия Москаленко

Просматривая пропущенные материалы сайта, наткнулась на данный спор, довольно интересный, в конце концов. Обрадовало то, что тема всплыла, хотя появлялась до недавнего времени, но мы ее удачно «заговаривали». Тут и обработка почвы, и ядохимикаты, и общий подход к земля. Благодарю Евгению/Шуя/. Порой хотелось сайт покинуть.Последний раз редактировалось 20 марта 2016, 09:49

Станислав Тимофеев, Починок

Присоединяюсь к Kronverk.

По моему скромному мнению на полях, где выпасали скотину сорняков нет, там одни злаковые, которые скот постоянно подравнивал. Скотина всякую гадость есть не будет. Благодаря этому косить, косить и косить, в совершенстве раз на протяжении недели, минимум раз в 20 дней. Если на участке кочки их посрезать и оставлять в траншеи. На проплешинах траву подсаживать и снова косить. Целина это на самом деле богатство.

Окультуривать только те участки, на которых будут грядки.

Про окультуривание отлично у Курдюмова написано, пересказывать неудобно. Его книг в сети много.

Евгений Круглов, Шуя

Так и есть. Там, где был выпас скота, растут, по большей части, клевер и злаковые. Там, где была фактически помойка — лопухи с крапивой и иные сорняки. На месте клевера и злаковых я и хочу делать грядки. Про Курдюмова узнал на данном сайте от иных экспертов. Скачал электронную книгу «Умный сад и лукавый город». Осталось лишь прочесть:)

Ольга, Судиславль

Книжка «Умный сад и лукавый огород» — замечательная! Для начинающих.

«Умный сад подробнее» и Умный огород в деталях» — более непростые для восприятия, но и материала намного больше!

Его же книжка «Природное земледелие» заставляет ещё очень глубоко подумать: «А что мы творим со своей землёй»?

Моя мачеха-агроном ознакомилась с содержимым, сказала, что тяжело, но соглашается. Путь был длинный.

Участок на даче- целина. Насколько быстро создать?

ольга савченко СИБИРЬ

Кукурзой, и землю обогатите и сорняки задавите. Правда, пока кукуруза будет небольшой придется попахать — попропалывать ее.
А у нас в Сибири разработку целины начинают с картофеля. И пускай меня закидают камнями (фитофтороз, плохой предшественник для отдельных культур) , однако уже к осени вы будете иметь участок вполне пригодный для последующей разработки. А урожай картофеля после целины — обалдеть! да еще если вы и навоз при посадке добавите, то ваще!

Oleg Kuzin

В первую очередь нужно все перекопать!

Татьяна Данилина

Вспахать, закультивировать и занимайтесь посадкой в скором времени прекрасное время! Удачи!

Новый день

Согласна с Татьяной, сажайте картофель, заранее распахав целину. Иначе искоренять сорняки вам будет ох насколько сложно! После вспашки сорняки попрут — ужас! Окучивая картошку вы от большинства из них избавитесь за это лето. Потом еще осенью при уборке картофеля подберёте корни многолетников, еще раз вспашете. На следующий год будет уже легче.

Елена Премудрая

У нас на дачном участке сосед не пользовался землёй лет 10, траву косил и все, весною засадил все горчицей и поздней осенью перепахал, сказал что нынче участок будет вообще без сорняков, посмотрим.

Лёшка-печник

Согласна с Татьяной и Юлей. Начните с картофеля. А на зиму можно посеять рожь. Она и сорнякам роста не даст и землю обогатит. Правда весною нужно перекопать пока рожь в рост не тронется, или заранее покосить. а то тяжеловато копать будет.

Наталия Сапегина

Приобретай минитрактор и вперёд, с песней
Целина должна быть плодородной. При высадке растительности используй перегной.
При перекопке сорняки тщательно выбирай. Это оптимальный способ борьбы с ними.

Самая чистая земля после картошки.

смотря для чего эта земля, для домика, прудика, газона. или под огород, но определенно нужно перепахать, выровнить (если нужно), прокультивировать, проборонить, а потом уж планировать посадки, Удачи!

Если на участке есть растительность, необходимо ее косить разв 1,5-2 недели. Тогда злаки затянут почву и будет хороший газон без сорняков. Если травы нет, вспашите, выравняйте, если испытываете необходимость внесите землю, засейте травой для газона и косите. Первые покосы должны срезать не ниже 10 см. Читала и сама проводила эксперименты. Там где растут злаки сорняки не растут. Отлично было бы посвятить укреплению газона года два. Однако если не терпится сделайте маленькие грядки. Сами убедитесь что именно там сорняки и попрут. Когда газон укрепится нарезаете грядки, года через три засеваете их травой и распахиваете под грядки участок газона, или переносите дерновину.

ЛЮДМИЛА ФИЛАТОВА

Я думаю, что вам наиболее целесообразно нанять трактор, чтобы перепахал всю землю, но вам всеравно придеться самим еще разбивать комочки после перепашки и удалять сорняки. А обогащать почву не надо, она ведь у вас, как я поняла, не была засажена. Теперь на ней все будет отлично расти, самое основное своевременно разработайте участок и высаживайте что вам необходимо, ухаживайте и ждите урожая.

Неизвестно

Картошка это отлично, однако перед ее посевом лучше за год посадить горчицу.

Александра Белкина

Мы перепахали целину трактором, она постояла с неделю, посадили на одной части картошку, иную оставили под пар. Картошку обрабатывать было тяжеловато, т. к куски с травой попадались, но к осени земля переболела, урожай картошки был замечательным, раскапывать картошку было легко. Та земля, что под паром оставалась, не очень-то травой заросла, именно мы их не пололи, а на слудующий год отделывали весь участок

Ольга Чикарина

быстро не выйдет, но упорство и труд.. . главное иметь желание!

«Поднятая целина»))) когда лучше приподнимать? трава насыщенная, там лет 10 назад огород был.

Александр Глухов

Вы их перекапывайте, но комья не разбивайте и кладите их дёрном вниз, корнями вверх. Прямо этими кусками, что лопата создает. За зиму они повымораживаются, а дёрн в земля подгниёт. Весною ещё один раз перекопаете, уже с рыхлением и граблями, и будут у Вас урожаи, как в штате Айова!

Валентина Тимофеева

после перекопки по целине отлично посадить картофель. он чистит землю от сорняков

анатолий яковлев

Нет, не сгниют, больше половины остается, тем более если есть пырей. Нужно было обработать участок Раундапом, а спустя месяц перекопать, или оставить в зиму.

Александр Иванов

приподнимать разумеется лучше осенью, чтобы трава и корни успели разложиться до весенней поры. чем лопатой, если имеется возможность, лучше вспашите трактором. а если травостой большой, — убирайте сорняки при вскапывании с участка.

перекапывать необходимо правильно- необходимо выворачивать корни верх- а ботву- вниз
весною прорастет- закрыть данный участок линолеумом ковром старым и тп
пускай попреет
спустя месяц снять укрытие- что прорастет после семи дней- обработать раундапом
дать умереть — неделю- а потом перекапывать и подбирать большие корневища
==лесные травы хрен умрут от перекопки
только раундап

У меня вообще огорода никогда не было там, где я по целине грядки копаю.
Грядки я делаю либо «тяжёлые» — канава, водоотвод, заграждение, земля с органикой слоями с промежуточным проливом.. . Дьявольский труд, зато без корней сорняков.
Либо я посоветую Вам, если просто перекапываете, правильно тут рекомендуют — большими кусками перекопать, комья — ботвой вниз. Во-первых, ботва перепреет, второе, в комьях вода накопится, для весенней поры — особенно полезно будет. Но я в подобных вариантах — еще сверху кладу органику — из компостной кучи или сено или ил из дренажной траншеи. И присыпаю еще землёй. А весною — не перекапываю, а тяпкой прохожу и рыхлю. И затем все лето сорняки еще выбираю )

У меня сосед .(Они купили рядом со иной закинутый участок. ) осенью перекопал (как здесь говорилось выше ) с верху наложил коровяка с опилком, весною уще раз перекопал и посеял картошку. И я Вам скажу -в картошке сорняков почти не было. Выполнялось все у меня на глазах. Ничего больше он не предпринимал.

нюра фаритова

некоторые будущие грядки просто заложите картоном, рулонным кровельным материалом, листьями довольно толстым слоем . Весною сделайте отверстия в укрытии и сажайте в них одиночные культуры, к примеру, кабачок, огурец, томат. . И урожай будет и сорняки в течении сезона исчезнут, потом нужно отделить от находящейся вокруг травы лентой бордюр.
Все легче вам будет, меньше пахать.

Заключенный совести

Везет вам, у меня даже трава редкая была, соседи активно выкашивали и выносили.
Земля пустая, в настоящий момент кошу, траву на месте оставляю и медленно многолетники пересаживаю.
Если перевернуть кусочек верхнего слоя почвы, в зависимости от условий местности недопревшая трава создаст подушку мешающую поднятию воды с нижних слоев, как последствие слой находящийся сверху будет очень иссыхать.
Я в прошедшем сезоне трактор прогнала, землю разбить, так как даже лопата не втыкалась.
Только в текущем году понемногу рыхлее становится, кошу пару раз за лето.
У вас легче наметить участки для грядок, загородить их, накрыть картоном, а если осота нет, то можно и не накрывать, и сверху заваливать органикой — трава, листы, чистки, бумага. Можно навозцу добавить для затравки.. .
В в следующем году можно будет на них бахчевые посадить, чеснок.
Спустя год любые культуры, а на новые с травкой снова бахчевые.
Я так вывела заросли клубники забитой пыреем.
Все выполотые и скошенные сорняки идут на грядки, земля будет рыхлая и плодородная.
А дорожки оставьте пошире, чтобы косить комфортно было и ходить.
И не нужно мучиться с повальной перекопкой.
Она содержит смысл только однократно, для выборки корней конкретно перед посадкой кустика, деревца, цветка многолетнего.

[Я-Ваша Легенда]™

осенью, когда трава пожухнет, копать будет очень удобно

Митяй Буханкин

все зависит от климата. я делал летом в жару. все что росло — высохло. культивировал мб пару раз что бы трава не росла. потом снова осенью пахал. весною культивировал мб. сажаеш картоху. вырастает по 600-700 гр картошина (сорт белароса) . и тд.

Природное (органическое) земледелие — это не просто дань моде. Почва с черноземом, истощенная в результате бесчетных агрономических экспериментов, в настоящий момент уже не может дать нам все что необходимо. И нужно согласится, вносить очень высокие дозы удобрений В то время, когда кол-во заболеваний неизменно расширяется — абсолютно не выход.

Однако кто может достоверно рассказать о природном земледелии, если для получения заметных результатов необходимы годы? Разумеется, практики. Собственно поэтому сегодня в собственном блоге я публикую части интервью с И.П.Замяткиным, землеробом из поселка Шушенского Красноярского края, имеющим широкий опыт органического земледелия. Из интервью вы узнаете:

  • почему люди сходны на собаку в библиотеке
  • наркотик и удобрение — что между ними общего
  • полезно ли заделывать древесную щепу
  • есть ли польза от колорадского жука

и еще много-много интересного.

Иван Парфентьевич Замяткин

Природа все учла

На моем участке не было перекопки с 1990 года. Понемногу образовался агрозем с возрастающим плодородием. Для такой почвы не требуется компост, навоз, и уж тем более мин. удобрения. Все необходимые растениям вещества производятся в почве по натуральным законам. Главное не мешать. Природа все сама сделает.

Часто говорят: если природа так мудра, то почему не происходит непрерывного роста урожайности зеленой массы в природе? Да как раз по тому, что на растения оказывает влияние много факторов. И большинство из них сдерживают этот взрывной рост. Одно уже давно известно — растения оставляют после себя больше, чем взяли из почвы.

Вот, к примеру гидропоника — условия контролирует компьютер. Но ведь компьютер не может настраивать более 10 показателей. Тем более что мы пока не знаем точно те процессы, что происходят в природной почве. Ведь ещё никому не получилось искусственно создать гумус. А это означает, и повторить не можем. Природа как бы говорит: делай как я и не совершишь ошибку.

Я убедился, что не надо вмешиваться. Мы пока ещё как собака в библиотеке. Собака видит книги, аромат книг ощутить может, может на зуб попробовать и считает, что она все о книгах знает. А самой невдомек, что вся мудрость в текстах заключена. Так и мы. Увидели сколько калия, фосфора азота есть в образце, а всего разнообразия процессов не видим. И о многом ещё не догадываемся.

Лабораторные анализы как выполняют? Почву отделывают соляной или азотной кислотой. Однако в почве полностью другие кислоты — органические. Органическая кислота появилась, вступила в реакцию, и нет её. На её месте иная появилась, и снова исчезла. Они очень не стойки. Как можно в условиях лаборатории определить, сколько фосфора высвободит органическая кислота, если реагенты применяются иные? Никак.

В лаборатории химически чистая кислота действует на образец почвы. В почве — сразу десятки кислот. При этом регулярно меняется их соотношение, температура, влажность и т. п. Кто предусматривает глубину, на которой идут процессы? Потому что они на любой глубине имеют собственные характерности. Кто предусматривает воздействие почвенных зверей, микромира, выделения корней? Какие токи работают в почве, как воздействуют электрические токи в газах, к примеру грозы? Какая будет радиация? Какая влажность почвы будет, кто это может прежде знать? Так что стоит просто следить за природой — увидеть направления. И по этим направлениям создавать прекрасные условия. А уж природа сама задействует все необходимые факторы.

Для восстановления почвы, биоценоза участка необходимо время. Почва подстроилась к действию лопаты, минералки, пестицидов. Она в самых разных условиях пытается выжить. Это как наркоману необходимо время привыкнуть жить без наркотиков. В условиях Шушенского почва пришла в обычное состояние в течение 6-7 лет. У нас супесь, все процессы идут быстрее. На суглинках данный процесс идет длительнее.

В наше время много говорят, что пахать не нужно. Но самоцелью ставят отказ от пахоты для экономии энергоносителей. Или собственного труда, если это участок на даче. Это не верно. Экономия труда и топлива для сельхозмашин обязаны быть хорошим дополнением. Главное — обеспечить необходимые почвенные процессы. Сначала необходимо о почве думать и её обитателях. А уж почва обеспечит и урожаи и экономию.

С чего начинать?

В первую очередь разобраться по каким законам работает почва. Главное в работе с биоценозом — не навреди. Перед тем как что-то вносить, менять, необходимо разобраться, как развивается ситуация, в динамике. Многие знают все на примитивном уровне: не стал пахать, получил больший урожай. В первую очередь необходимо понять, почему растения в природе растут сами по себе, без удобрений? Любая живая система саморегулируется. И всегда в ней хватает энергии на самовоссоздание.

Нечего мудрить. Все было в балансе, пока человек не вмешался. Вот, к примеру, говорят: «земля устала». Земля не должна проводить свой отдых. Земля отдыхающая — не земля. Энергия должна перемещаться. Невозможно представить энергию без движения.

Для нарастающего плодородия необходимо крайне мало: держать почву гряд под древесной щепой. Необходимо, чтобы почва никогда не оставалась нагой.

Где я беру древесную щепу?

С органикой для древесные щепы проблемы вообще нет. Не ленись, обкашивай возле заборов. Вокруг много брошенных участков — носи, сколько хочешь.

Древесная щепа, что лучше? Необходимо применять все, что есть в твоих условиях. Необходимо брать во внимание местные условия, под какую культуру применяется. К примеру, использование соломы на картофеле может вести к поражению паршой, если почва слабощелочная.

Ещё о древесной щепе — не бойтесь «долгоиграющей» органики. Пускай разлагается медленней — на следующий год будет эффект. Не стоит обязательно стремиться к быстрому эффекту.

Для того чтобы древесные щепы необходимо было меньше, применяю заграждение гряд. Доски. Заграждение грядок стоит прямо на земля, не закопано. Трава в грядки с дорожек не лезет, там всегда толстый слой древесные щепы — недостаток света. Если доска начинает подгнивать, я просто переворачиваю влажным слоем вверх. Доска подсыхает, процессы разложения останавливаются. Аналогичным образом, необделанных сосновых досок хватает на 12-15 лет. А себя они оправдуют уже в первые год-два.

На грядке слой древесные щепы 20-25 см толщиной. Как садить в такой слой, к примеру морковку?

К весне данный слой станет меньше в 3-5 раз. Весною граблями раздвигаю древесную щепу, делаю бороздки и сею. Древесная щепа остается между рядками. Здесь есть одна тонкость. Если весна холодная, затянутая необходимо снять древесную щепу на дорожку — пускай земля прогреется. Данный прием часто нужен для сибирского региона.

Послеуборочные останки оставляю на месте, на тех грядках, где росла эта культура. Если даже были заболевания. Вот, к примеру, тут рос лук. Его послеуборочные останки, даже пациенты, не причинят ущерба картофелю, который станет расти тут в следующем году. Кухонные отходы кладу на грядки. Только капустные на грядки после капусты, картофельные на грядки после картошки — как послеуборочные останки. Грядкооборот чистит. Культуры на грядках регулярно меняются.

Про сидераты

Можно увеличить плодородие без привнесенной органики? Можно. Только это более медлительный путь. Если после уборки культур ещё есть время, стоит посеять на грядках сидераты. Любые. Рапс — важно до наступления морозов обрезать, чтобы он успел слегка высохнуть.

Большинство советов говорит про то, что зелень сидератов необходимо заделывать в грунт. А органика растений, закончивших вегетацию, и оставленная на поверхности, приносит только вред — забирает азот. Это видимость. Я через долголетний навык пришёл к тому, что мудрей природы ничего нет. А в природе весь опад остается на поверхности.

К примеру, донниковые пары запаханные дают прибавку урожая. Но сколько пользы теряется из-за запахивания! Потому что в природе нет подобного приема — все остается сверху. Ведь даже дерево валится и остается разлагаться на поверхности. Любые удобрения должны даваться только сверху. В почве в каждом слое собственный микромир и нарушать его нельзя. Любое орудие обработки вредит этому микромиру. Даже в очень верхнем слое есть распределение на зоны — толщина таких зон — миллиметры. Так что вред мы все равно принесём такой обработкой.

Плоскорез применял первое время, пока было много сорняков. Теперь плоскорез не применяю — сорняков нет. Многолетние сорняки сами понемногу уходят. Теперь их крайне мало. Порой донимает осот — рождается очагами. С пыреем проблем нет — его корни в древесной щепе — легко вырывается весь.

Теперь есть инструмент, дающий возможность обрабатывать почву по природному типу. Торнадо — революция в огородничестве, которое вполне уместно сравнить с изобретением колеса. Купил и не нарадуюсь. А дело все в том, что все другие инструменты тягловые — кромсают землю, делают мельче. Больше ущерба от них, чем пользы. Торнадо рыхлит почву на глубину лопаты, однако при этом слои остаются на месте, не мешаются между собой. Работать им легко — один пенсионер за один день 10 соток легко обработает.

Достаточно хорош он для целины. Данный прием сам отыскал, он отсутствует в руководствах. Если углубленный инструмент потянуть вверх, его не вытащить. Абсолютно иное дело, если его наклонить на 45 градусов и повернуть — дернина легко достается. На месте лунки выдернул дернинку, в появившееся углубление положил клубень и прикрыл его вынутым верхним слоем почвы травой вниз. Потом сверху добавил древесные щепы. Вот и вся посадка.

Заболевания и вредители

Благодаря грядкообороту и иным приемам в моем огороде сложился стойкий агроценоз. Заболевания, вредители не досаждают.

Нас запугали болезнями, вредителями. В действительности в природе тот же фитофтороз, переноспороз — это хорошо. Они для того и есть, чтобы одновременно с полезными микроорганизмами перерабатывать органику. Патогены сами себя сдерживают. Здоровая почва не даёт разводиться инфекциям, нематоде и иному. Они постоянно есть, но в небольшом количестве. Также и вредители.

Тот же колорадский жук — он ведь занимается селекцией. Пройдите по пораженному жуком участку — постоянно есть пара кустов не повреждённых. От них и оставляй семенной материал. Однако у меня колорадского жука нет. Энтомофаги оберегают участок взамен меня.

Особенно актуально, чтобы не было сплошных посадок — монокультуры. Вредитель уходит туда, где сильней аромат — на сплошные посадки одной культуры. Там он сосредотачивается, активно питается, и размножается.

Мне не приходится бегать с опрыскивателем — природа все выполняет сама. Использование ядов — путь тупиковый. Какие бы яды человек не изобретал, у природы уже заблаговременно имеются собственные способы их обойти, есть что противопоставить. На каждый яд есть противоядие.

Для вовлечения энтомофагов — донник, фацелия, синяк (румянка). Румянка даёт до тонны меда с гектара, цветение растянуто.

О картофеле

Сейчас я потерял интерес к рекордам. По началу, разумеется, это было престижно — показать 8-10 кг картофеля с куста. Позднее стал смотреть на это с равнодушием. А сейчас меня такие урожаи не прельщают. Для меня основное качество продукции. Чтобы их можно было есть беременным представительницам прекрасного пола и небольшим детям. Чтобы хранились отлично. Чтобы сортовые признаки сохранялись. Для того чтобы такого достичь, необходимо правильное питание: без удобрений, излишков полива. А такое питание можно исключительно в природном земледелии. Ещё не появился на свет тот агроном, который смог бы воспроизвести искусственно все процессы, которые происходят в природе.

Для получения 300-500 кг картофеля с сотки можно ничего не делать не считая мульчирования. И не поливать. Необходимо создать идеальные условия, а не сыпать удобрений: влажность, тепло, подходящее время посадки, время уборки. Многие сорта не могут показать себя, так как нет идеальных условий.

Сажу картофель с середины апреля и до 16 июля. Это комфортно — посадка растянута во времени. При плохих условиях картофель хотя бы одного срока посадки уходит от данных условий. Более того, поздние посадки дают оздоровленный материал для посадки.

Проводится клоновый отбор каждый год — это база. Копаю, каждый куст просмотрю: структура клубней, какие они. Состояние кожуры. Каждый куст кладу отдельно. Потом, когда все кусты выкопаны (в границах сорта) смотрю, выбираю, какие мне понравились. Отличные? Не знаю, те что мне чутье подсказывает.

Вырождение видно: состояние глазков, форма клубней. Вершина выпячивается вперед, типа вторичный рост. Как, к примеру помидоры с носиком. Такие клубни исключительно на еду. Пуповина вытянута (если не признак сорта). Ростки нитевидные. Отбор во время вегетации: отличные кусты подчеркнуть. Цвет листьев, падают ли? Есть ли заболевшие листы? Белый налет на стеблях (грибные болезни). Есть ли жук на кусте.

Сорта могут дюжить и сто лет, если их поместить в естественные условия. Когда все сбалансировано, тогда и сорт долговечный. Стоит баланс сдвинуть — и все пойдёт прахом.

Полный текст интервью можно прочесть на ресурсе Ваше плодородие:http://vashe-plodorodie.ru/agriculture/odin-den-s-masterom-telepov-v-gostyakh-u-zamyatkina

Как обработать дерновую землю | ЗЕЛЕНЫЙ БЛОГ

Только-только завершились новый год и рождество, а садоводы и огородники, коим я причисляю и себя, нет-нет, да и задумаются о предстоящих весенних работах. Как все успеть? Как ухитряться, не делать ненужной работы? Где взять силушки для посадок и перекопок, борьбы с неугомонными сорняками?

Вот и я, находясь в регулярном поиске замечательного способа обработки почвы, познакомилась с познавательной информацией. Ей и делюсь с вами. Брать его на вооружение либо нет, решаете только вы сами, но во всяком случае, я настойчиво советую, обратить на данный способ внимание.

Итак, речь пойдёт об отделке дернины, на которой предполагается создать грядки для будущих посевов. Слова «будущих посевов» тут считаются основными. Посмотрите, как в природе в земля происходят условия для благополучного прорастания семян. Правильно – понемногу! А что делаем мы? И перекопка, и посадка у нас происходят в один год. Нужно ли напоминать, сколько сил занимает эта работа, которая, кстати, далеко не всегда может быть оправданной.

Что предлагает этот вариант? Буду кратка, и опишу все по этапам.

Первый момент – устранение корневищ сорной растительности

Главная масса корневищ сорняков сконцентрирована в тонком верхнем слое земли, ширина которого составляет приблизительно три–5 см.. В случае обыкновенной перекопки такого участка мы рубим (размножаем) лопатой корни сорняков, закапывая их в намного глубокие грунтовые слои, откуда они без труда и в огромном количестве успешно вновь прорастают.

Благодаря этому правильнее не перекапывать землю, а подрезать острой тяпкой или плоскорезом сорняки, оставив их лежать на месте. Лучше работу проводить днем в погожий солнечный день, чтобы срезанные сорняки успели отлично подвянуть на солнечных лучах. Под лучами солнца сорняки быстро теряют влагу и сохнут.

Другими словами задача начального этапа – отсечь от «подошвы почвы» ее верхнюю прослойку.

Второй этап – изобилие отделываемого участка питательными веществами

Речь пойдёт, в первую очередь, о раскислении почвы, потом о добавлении удобрения. В качестве раскислителя лучше применять золу или доломитовую муку вместе или отдельно. Данной смесью нужно отлично засыпать срезанную высохшую траву.

Потом сверху раскислителя почву нужно отлично полить. В поливочную воду нужно добавить любое азотное удобрение (настой из трав или минеральное гуматное удобрение).

Третий момент – создание соломенного матраса

Если объем высохших сорняков не образовывает собственной массой толстый слой органики, то нужно дополнительно внести сверху почвы любую органику (сено, выполотые сорняки, скошенную траву). Такой соломенный матрас будет обязан при последующей отделке смешаться со слоями почвы, насытив землю органикой и создав таким образом условия для образования гумуса.

Четвертый этап – последний

На последней стадии нужно всю органическую массу в процессе неглубокой перекопки (не больше 10 см) перемешать с верхним слоем земли. Такая перекопка не будет сложной, так как почва уже прошла этапы обработки. После полного перегнивания органических остатков, а это случится к весне следующего года, такая почва, насыщенная питательными элементами, станет образцовой средой для любых посевов и посадок.

Так можно обрабатывать не только первозданную дернину. Этим же способом во второй половине огородного сезона, после освобождения гряд можно понемногу приготовить весь огород для весенних посадок грядущего года.

ПОДПИШИТЕСЬ На НОВОСТИ ЗЕЛЕНОГО БЛОГАВведите Ваш e-mail:

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий