Предпусковой подогреватель мотора для дизеля
ДТ при низкой температуре имеет особенность загустевать. Такое горючее не просто негодно для использования, но может причинить вред автомобилю. Это Плюс ко всему к проблемам с запуском, а если температура опускается до -25°С идею куда-то поехать на собственном авто приходится как правило оставлять.
Радикально решает проблематику предпусковой подогреватель мотора для дизеля, в задачу которого входит подготовительный подогрев до запуска. Если есть наличие хорошего прибора и розетки (а он функционирует от сети 220В), автомобиль будет всегда готов к «дороге» даже самой холодной зимой.
Зачем нужен прибор
Одна из самых малоприятных обстоятельств, с которой шофер каждодневно сталкивается во время зимы — первый пуск авто. Морозным по утру, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать — сесть в автомобильный салон и как можно быстрее включить обогревательный прибор.
Но что делать с мотором? Раньше для нагревания мотора применяли паяльные лампы, однако в данное время водители ушли от «дедовских» методов и очень часто начали использовать специальное оборудование.
Оригинальные способы прогрева мотора во время зимы
Выгоды использования предпусковых подогревателей:
- уменьшение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его срока их эксплуатации;
- увеличение служебного срока аккумуляторного блока;
- экономия на расходе топливных ресурсов;
- быстрый прогрев салона.
Аппараты прекрасно используются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но самым популярным считается предпусковой подогреватель мотора для дизеля. Данное горючее склонно изменению структуры консистенции при пониженном режиме температур. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, из-за чего жидкость меняет плотность.
ВИДЕО: Недорогой предпусковой подогреватель
Разновидности оборудования
Прогрев моторов на дизеле выполняется при помощи нагрева одного из 4 компонентов:
- жидкости для охладительной системы — тосол или антифриз;
- картерного масла;
- фильтровой системы тонкой чистки;
- топливной трассы.
Подогреватели двигателей для работы могут использовать бензин, дизель или электрическую энергию. Наиболее очень дорогие смешанные вариации способны прогревать одновременно мотор и салон авто. Модели чуть-чуть легче применяются только для одной функции — либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.
Фото установки пускового подогревателя мотора легкового автомобиля
Одни варианты функционируют от электрической сети в 220 В, иные — от аккумулятора, точнее в независимом режиме. Сколько стоит аппарат, всецело во власти от конструктивных свойств, бренда и прочих нюансов.
Делаем хороший выбор
На что необходимо обращать свое внимание перед приобретением предпускового подогревателя для дизельных двигателей:
- экономность — прогрев мотора должен выполняться очень быстро с небольшим расходом топлива и электричества;
- масса и параметры размеров — размеры устройства должны полностью отвечать пространству под капотом, чтобы аппарат вместился и не утяжелял авто;
- безопасность и продуктивность.
Эти моменты являются главными критериями выбора самого благоприятного варианта.
Серии агрегатов
Сегодня на рынок поставляется три ключевых спецификации приборов:
- топливные подогреватели;
- жидкостные;
- электрические.
Чтобы понимать, какой из предложенных устройств лучше всего подходит для автомобиля, необходимо рассмотреть детальнее особенности конструкции и рабочий принцип каждого.
Независимые предпусковые подогреватели
В этом устройстве ДТ сжигается в топке, что помогает быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплового носителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленый насос на 12В.
Все вариации работают от дистанционного управления. Этот прибор можно настроить на конкретное время включения, выключения, благодаря этому он является более удобным. Также приборы предполагают управление с помощью ДУ пульта или мобильника. Конструкция устройства имеет возможность подсоединения к системе сигнализации.
Топливная смесь подается из основного бака авто или дополнительного уменьшенного — на 6-10 л. В другом варианте лучше всего применять исключительно качественное горючее.
На рынке рекомендуют независимые предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:
Webasto TTC (дизель) 5kw 12v
Также на первых позициях оседают изготовители из нашей страны:
Данные марки топливных подогревателей уже давно получили доверие потребителей, благодаря прекрасному качеству и долговечности.
Жидкостные предпусковые аппараты
Устанавливается устройство как на грузовые, так и легковые авто в моторный отдел. Данные вариации используют в качестве ключевых систем обогрева моторов и дополнительных подогревателей, которые поддерживают нужный режим температур в салоне.
Конструкция аппарата собой представляет трубный змеевик, который фиксируется к охладительной системе автомобиля. В середине корпуса есть горелка, а электротоком прибор питается от бортовой электрические сети.
Рабочий принцип обогревательного агрегата состоит в следующем:
- после подачи сигнала закрывается электрическая цепочка, запускается мотор, который включает топливную помпу;
- происходит перекачка дизельного топлива в горелку, в ней выполняется сгорание топлива;
- подогревается жидкость, находящаяся в охладительном контуре;
- насос перекачивает тепловой носитель через автомобильный мотор и отопительный прибор, при достижении +30 запускается встроенный вентилятор, обогревающий салон;
- настройка режима температур выполняется при помощи теплового контроллера.
Рабочее время, нужное для достижения температуры в двигателе +70°С, зависит от погоды, мощности аппарата и марки авто. В среднем интервал прогрева составляет 30-60 мин.
Электрические предпусковые подогреватели
Электрические модели подключаются к электрической сети с напряжением в 220 В с помощью дополнительного сетевого кабеля.
Изготовители производят 3 вида моделей:
Первый вариант устанавливается в блок цилиндров без использования заглушки. На момент работы агрегата от сети начинает подогреваться спираль, от которой теплоэнергия поступает к блоку и тосолу.
В этой конструкции отсутствует насосная система, циркуляция теплового носителя выполняется по настоящему, что делает больше время на подогрев авто.
Важное преимущество — бюджетная цена. Недостаток — необходимость подсоединения к розетке с напряжением 220 В. Накладные приборы не просят установки в штатную охладительную систему, благодаря этому их часто используют, когда еще действует гарантия на авто.
Самые популярные модели — от швейцарской компании Calix и норвежского изготовителя Defa. Что же касается отечественных марок, то тут необходимо отметить бренд Спутник и Северс, где действует признак “качество-цена”.
Подогрев топлива
В качестве обогревающего прибора для ДТ используются аккумуляторные вариации. Они исключают вероятность образования кристаллов в горючем.
Приборы для этой задачи выпускается 2-ух классов:
Другой вариант подразумевает работу в процессе езды. Ленточные аппараты тем хороши, что они не просят выполнения конкретной схемы во время установки, их достаточно положить на открытую область топливной магистрали.
Усовершенствованной интенсивностью обладают проточные аппараты, но эти модели устанавливают возле фильтровой системы тонкой чистки врезным методом.
ВИДЕО: Подогревательные системы мотора во время зимы – какая из них лучше?