Предпусковой подогреватель мотора Старт М
Каждый шофер в курсе, что зима – критическое время для автомобиля. Холодный пуск мотора, когда застывшее масло просто не успевает мазать детали, и они трутся «всухую», равносилен 100 км пробега в жаркий период времени. Взяв во внимание то, что в среднем в течении сезона работающий человек минимум 300 раз запускает авто, очень легко понять, какие плачевные результаты это несет.
Решение нашлось – использование предпускового подогревателя мотора Старт М, который разогревает антифриз и запускает его по системе. В процессе циркуляции теплового носителя разогреваются рабочие жидкости с одновременным нагревом салона. Чтобы правильно выбрать необходимый вариант, необходимо рассмотреть технические характеристики каждого предложения изготовителя.
Характерности серии
Старт М – предпусковые подогреватели российского производства, изготовляют в городе Тюмень. Продукция широко востребована собственно в Сибири, где морозы могут достигать метки в -60°С. Благодаря прекрасному качеству и продолжительному сроку эксплуатации Старт-М приобретает каждый второй шофер, независимо от модели и подъемности груза авто. Кроме этого, необходимо отметить привлекательную цену если сравнивать с заграничными подобиями и это при большом уровне продуктивности.
Модельный ассортимент подогревателей мотора весьма разнообразен. В него входят серии, которые выделяются параметром мощности, методом циркуляции жидкости, потреблением топлива и электричества. В кратце принцип функционирования устройств довольно простой.
Комплектация прибора учитывает корпус с несколькими выходами для подсоединения шлангов охладительной системы. В середине конструкции есть ТЕН. При включении оборудование работает по способу кипятильника. Только одно отличие, так это в агрегатах с насосом есть электродвигатель с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию принудительного типа охлаждающей жидкости.
В вариантах без помпы перемещение тосола происходит благодаря температурные разницы, когда холодная жидкость опускается вниз, а нагретая подымается вверх.
ВИДЕО: Электроподогреватель «Старт-М» — обзор и комплектация.
Рейтинг лучших предпусковых подогревателей мотора Старт
В авторынке предпусковые подогреватели этой серии представлены в нескольких вариантах. Чтобы тщательно определиться какой необходим Старт приобрести, необходимо изучить характеристики и назначения предложенных вариантов.
Старт — 3 100 руб.
Емкостный нагреватель горизонтального типа имеет достаточно высокий параметр мощности 2,5-3 кВт. Охладительная жидкость двигается настоящим способом. Применяется для монтажа в грузовых авто.
Старт Турбо — 3 000-3 800 руб.
Только одна емкостная версия систем обогрева, которая имеет в комплектации центробежную помпу, осуществляющую циркуляцию принудительного типа тосола. Ставится на автомобиль вертикально так, чтобы выводы для присоединения к охладительной системе расположились перпендикулярно. В классификацию входит 3 ключевых комплектации:
- station wagon-1 – прибор с мощностью в 1 кВт, 1,5 или 2,5 кВт;
- station wagon-2 – по параметру мощности не выделяется от предыдущего варианта, однако при этом в комплектации имеет очень много деталей крепежа для выполнения установки разными методами;
- station wagon-3 – устройство на 1-3 кВт.
Данные варианты подогревателей мотора используются для оснащения грузовых или легковых автомобилей.
Старт Классик — 1 800 руб.
Вертикальный вид предпусковых подогревателей с самотечной системой циркуляции ОЖ. Емкостные вариации производятся в 2-ух вариантах – на 1,5 или 2 кВт.
Старт Классик с бамперным разъемом
Установка выполняется в легковых автомобилях. Электроподогреватель Старт применяется для предпускового разогрева моторов отечественных марок в холодный период года. Также не менее нечасто используется для установки в машины ГАЗ и ЗИЛ.
Старт М — 2 200 руб.
Оборудование применяется для легковых или средневесовых авто нашего и заграничного производства. Оборудование обладает системой горизонтального типа и параметром мощности – 1,5 и 2 кВт. Одна из модификаций имеет в конструкции бамперный разъем.
Start М1, М2 – от 1 300 руб.
Маловольтный электронный подогреватель устанавливается в такие машины как ГАЗ или ВАЗ. Первая вариация имеет параметр мощности в 0,6 кВт, М2 – 0,7 кВт.
Start MP — от 1 300 руб.
Это классификация маломощных жидкостных агрегатов с критерием 0,7 кВт. Устройства представляются в трех вариантах, которые отличаются размерными параметрами входов для подсоединения:
Очень хорошо используется для легковых, грузовиков и транспорта другого типа, который обладает жидкостной системой охлаждения. В комплект агрегата входят все нужные детали для установки:
Также в ассортименте изготовителя есть устройства, комплектацией которых не рассчитано наличие каких-нибудь дополнительных деталей.
Чтобы предпусковой подогреватель мог поддерживать установленную температуру, его оборудуют специализированным термовыключателем. Также эта деталь фактически абсолютно исключает вероятность перегрева трубчатого электронагревателя или его неисправность.
Варианты монтажа
Все зависит от вида устройства и его модели могут применяться разные способы установки. Чтобы понимать схему включения, нужно заранее тщательно подойти к изучению инструкции по эксплуатированию. В пособии детально расписана постепенная работа.
Советы по установке
Большинство серий при врезании подразумевает конкретное положение относительно мотора авто. Если не соблюсти данный невидимый момент нарушиться правильная циркуляция ОЖ и устройство не сможет исправно выполнять собственные функции.
Рассмотрим метод монтажа предпускового подогревателя мотора на примере вариации «Старт М», потому как она считается самой популярной.
- Согласно эксплуатационной инструкции модель ставится по параллельной схеме.
- Главная характерная черта этого способа состоит в подаче тосола, что происходит из цилиндрического блока.
- На месте сливной заглушки устанавливается специализированный штуцер-переходник. Патрубок для слива фиксируется на верхней части отопительного прибора и подводится к мотору.
В этом случае нужно соблюдать несколько советов, выполнение которых обеспечит исправное функционирование всей системы.
- Аппарат необходимо располагать в области чуть-чуть ниже точки забора – сливной заглушки, места где поставлен патрубок для соединения.
- Как отводящие, так и подводящие шланги требуется фиксировать под уклоном. Тут не разрешается вероятность образования перегибов, это нарушит гравитационную циркуляцию.
- Если в инструкции отмечено, что положение агрегата должно быть горизонтальным, то максимальное отклонение не должно быть больше 15°. Еще необходимо учесть, что выходной шланг всегда обязан иметь направление вверх.
Приборы подобные версии «Старт Турбо» не просят монтажа в самой нижней точки подкапотного пространства, потому как они оборудованы добавочным элементом – помпой. Эта деталь обеспечивает циркуляцию принудительного типа жидкости. Собственно поэтому тут не имеется каких-нибудь жёстких условий монтажа.
ВИДЕО: Советы по установке комплекта Старт-Турбо
Инструкция по эксплуатированию
- Установка времени – часы работают в типовом 24-часовом формате, где одно дробление отвечает четверти часа. Для установки вращают циферблат по часовой стрелке до необходимого времени.
- Установка таймера – вокруг циферблата размещаются черные или синие (значения не имеет) кнопки, которыми определяется установленный период. Одно нажатие кнопки – 15 мин.
- После того, как все программы устанавливают, Старт-М включают в розетку 220В, после этого начинается работа. Работать будет ровно тот временной отрезок, который определн по таймеру.
Если розетка отключена, таймер не работает.
Плюсы и минусы
К хорошим качествам предпусковых подогревателей необходимо отнести следующие моменты:
- гарантия запуска мотора авто во время мороза;
- экономия не постоянных расходов и топливных ресурсов на прогреве автомобиля;
- сохранение целостности крутящихся компонентов мотора;
- увеличение срока их эксплуатации мотора.
- большая цена;
- короткий подвод.
ВИДЕО: Зимний подогрев масла мотора ВАЗ