Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)
Проблема холодного пуска мотора авто важна для абсолютно всех хозяев, но тем более для тех, кто оставляет машину во время зимы на улице или в неотапливаемом гараже. Помочь в решении этой проблемы позволяет немецкое устройство Вебасто – предпусковой подогреватель мотора, который монтируется в системы охлаждения и функционирует от топливосистемы и бортовой электросети. Это была первая компания, протестировавшая, выпустившая и доказавшая востребованность техники аналогичного направления. Сегодня ее востребовательность можно сравнить с Apple в мире цифровых технологий.
Использование агрегата
Предпусковой подогреватель позволяет упростить первый пуск мотора авто в условии сильно низкой температуры атмосферного воздуха. Аналогичным образом уменьшается износ крутящихся деталей, возрастает срок эксплуатации всего мотора, понижается степень вредности отработанных газов в момент запуска ДВС и уменьшается топливный расход.
Кроме этого необходимо отметить большой уровень удобства, который обеспечивает догреватель Вебасто методом обогрева воздуха в салоне. В процессе функционирования аппарат минимально расходует электрическую энергию батареи аккумулятора, потому как работает в независимом режиме.
ВИДЕО: Рабочий принцип ППД Вебасто
Разновидности устройств
Всемирная популярность предпускового подогревателя мотора компании Вебасто из-за того, что данный аппарат как правило применяется в большинстве автомобилей немецкого бренда и идет в качестве штатной системы отопления.
В авторынке реализовывается 2 вида подогревателей:
Нагреватель Webasto воздушного типа ставится конкретно в автомобильном салоне. Этот вид применяется для поддерживания или создания самого благоприятного климата в кабине при полностью отключенном двигателе.
ППД Webasto воздушного типа
Жидкостный предпусковой подогреватель в авто устанавливается в подкапотном пространстве. Он в ответе за подготовительный подогрев мотора авто и масла для мотора. Данный эффект достигается путем разогрева охладительной жидкости и ее циркуляции по бензиновому или дизельному двигателю.
ППД жидкостного типа
Принцип функционирования
независимо от разновидности, будет это независимый или жидкостный предпусковой догреватель в авто, любой из вариантов подсоединяется напрямую к штатному топливному баку. Собственно отсюда идет забор горючего для работы устройства. Воздушный прибор по способу работы похож на фен. Только в этом случае на месте электронного нагревателя поставлена специализированная распылительное устройство, помогающая зажиганию огня.
Рабочая схема предпускового обогревательного прибора Webasto Thermo Top.
Что же касается коммерческого или легкового дизельного авто, то тут прибор будет работать на солярке. Забор горючего выполняется из ключевого бака для топлива или дополнительного резервуара у которой объем в 6-10 л. Дизтопливо заранее перед поступлением в горелку перемешивается с воздухом, после этого поджигается свечей накала. Топка обустроена вентилятором, который передает тепло в автомобильный салон.
Рабочий принцип жидкостного предпускового подогревателя имеет более непростую схему. Устанавливается устройство Вебасто в контур системы охлаждения мотора. Прибор с индивидуальной топливной помпой прокачивает по индивидуальным патрубкам горючее из бачка. Дальше горючее поступает в специализированную камеру, где выполняется его загорание. Огнём греются штифты, которые состоят из керамики. Но когда режим температур деталей достигнет нужного критерия, автоматично случится пуск циркуляционной помпы ОЖ. Жидкостный насос будет пропускать через разогретые керамические штифты тосол, который потом следует в мотор.
Нагретая ОЖ после подогрева проходит по шлагам рубашек охладительной системы, дальше поступает в отопительный прибор стационарного отопителя. Говоря иначе – тепловой носитель двигается по малому контуру.
Благодаря тому, как работает предпусковой подогреватель жидкостного типа, происходит успешный нагрев всех сливных узлов аппарата:
- охладительного устройства;
- смазочной системы и др.
На момент достижения предпусковым подогревателем критерия 40°С автоматично запускается вентилятор. Цель функционирования этого устройства – подготовительный обогрев салона и автомобильного двигателя перед выездом.
Весь рабочий процесс находится под контролем платой управления, которая автоматично запоминает необходимые параметры пользователем, начиная от режима температур и завершая временем выключения. Во многие дизельные вариации ДВС устанавливается более обыкновенные варианты приборов, которые запускаются только в условии работы ключевого мотора и при режиме температур не выше +5?С. При этом аппараты не оборудованы отдельными устройствами управления. Цель монтажа подобных агрегатов – поддержание рабочей температуры мотора для более интенсивного функционирования печки.
ВИДЕО: Рабочий принцип обогревательного прибора
Технические свойства
На рынке дается выбор из трех ключевых моделей Вебасто, которые выделяются классом, техническими характерностями и рабочим принципом. Чтобы не погружаться в описание каждой вариации, рассмотрим краткие характеристики в таблице.