Вентиляция торговых центров, особенности проектирования

Система вентиляции центров для торговли — характерности проектного составления

центр

Наличие мощной приточно-вытяжной промышленной вентиляционные системы и кондиционирования в центре для торговли считается обязательной инженерной системой, которая обязана отвечать СНиП 2.04.05-91. В следствии ее исправной работе создается микроклиматическая территория комфорта в торговых залах, не обращая внимания на сильное накопление людей. А вот комфорт, в первую очередь, оказывает влияние на то, какое количество времени человек пробудет в магазине.

Имеется множество рекламных ходов и пиар акций, но главное правило успешных продаж говорит: чем длительнее человек находится в магазине, тем больше он может потратить денег, а чем больше он потратит денег, тем больше заработает сам магазин. Это теорема.

Общие требования к системам вентиляции больших торговых площадок

Требования к вентиляции как в большом центре для торговли, так и в семейном магазине одинаковые. Она должна гарантировать:

  • Требуемый обмен воздуха на всей территории магазина.
  • Значимый нагрев приточного воздуха или его охлаждение.
  • Подачу чистого от механических загрязнений воздуха.
  • Уютный климат при раздаче приточных потоков воздуха.
  • Не создавать шума.
  • Иметь обычное и доступное управление .

Чтобы организовать вентиляционную систему, которая отвечает всем требованиям которые были заявлены, необходимо провести подробные расчеты, провести анализ строения, взяв во внимание его архитектурные, конструктивные и рабочие характерности.

Характерности вентиляции в гипермаркетах

Гипермаркет – это тот же центр торговли, и он бывает 2-ух типов: магазин-склад и торговый центр. Для рядового потребителя разницы фактически нет. Однако из-за расположения помещений, организация системы вентиляции в них сильно разнится.

вентиляция

  1. Магазин – склад – это центр торговли, находящийся в одном большом помещении, у которых высокие потолки и одной кассовой зоной, в какой находится самая большая концентрация потребителей. Так как магазин – склад находится в одном помещении, то подавать воздух в различные его зоны нецелесообразно. Собственно поэтому в них применяются мощные приточно-вытяжные вентиляционные системы и кондиционирования, без регулирования его показателей.
  2. В торговом центре Все место поделено на зоны по их практичности, которые необходимо обеспечить частными параметрами воздуха. В различные зоны подается разный поток воздуха, который рассчитывается отдельно в зависимости от проходимости и дополнительных требований.

Характерности проектирования систем вентиляции

Проектирование отопления и вентиляции – это первый шаг организации центра торговли, который должен быть готов еще перед началом строительства строения. Если делать это уже в строительных работах, то эти важные системы могут не согласовываться с другими техническими коммуникациями.

  • Ко каждому системам вентиляции в центрах торговли работает правило: воздухооборот на каждого клиента должен быть не менее двадцати метров.куб, а на служащего – не менее 60 м.куб. Для того, на какое количество людей рассчитывается такой магазин, также есть конкретные нормы: если магазин торгует мебелью, спортивными товарами, радиоэлектроникой, то на одного человека законодательством выделяется 3,5 м.кв. Если особенностью центра торговли считается продовольствие, то на одного человека выделяется 2.5 м.кв. Очень легко сделать расчет обмена воздуха, который должна гарантировать система вентиляции.
  • Если на торговой площадке есть продуктовый и непродовольственные отделы, то они должны находиться в различных помещениях и обеспечиваться отдельными системами вентиляции.
  • Специальные требования к системам вентиляции подобных центров обусловливаются наличием немалого количества холодильного оборудования, которое считается источником выделения тепла.
  • Дополнительным невидимым моментом, на какой стоит обращать большое внимание во время проектирования вентиляционных систем и кондиционирования являются работники этого предприятия. Потому-что им приходится очень долго находится в условиях искусственно сделанного климата, то несоблюдение температурных требований, и также требований к воздушной циркуляции в помещении центра, может привести к массовым заболеваниям персонала.

Что необходимо брать во внимание для проектного составления системы вентиляции

На начальной стадии дается детальный поэтажный план всего строения, в где обязаны быть указаны все рабочие зоны, точную характеристику всех стройматериалов, которые будут принимать участие в возведении объекта. Более того, необходимо знать ориентацию постройки по световым сторонам, планируемую популярность строительного объекта и особенные желания заказчика, и также особенности архитектуры постройки. Приняв во внимание все подробности можно составить проект так, чтобы сократить затраты на вентиляционный монтаж и кондиционирования. На втором шаге проектирования ведутся расчеты оптимальных микроклиматических показателей каждой зоны, рассчитывается продуктивность необходимого оборудования, и его расположение. Также выполняется планировка прокладки шахт вентиляции и воздушных каналов. Благодаря правильным расчетам можно выстроить такую систему вентиляции, которая будет максимально надежна и экономически выгодна для заказчика. Заключительный этап собой представляет готовое решение по оборудованию, его свойствам, детальной схемой системы вентиляции, и свойствами воздушных каналов. Более того, в готовом проекте должен находиться полный список работ по монтажу.

Пару вариантов готовых решений для центра торговли

  • вентиляции кондиционирования

    Магазин-склад оборудуется мощной приточно-вытяжной вентиляционной системой. Одним из вариантов, в качестве основополагающего агрегата применять несколько промышленных крышных кондиционеров. При подобной системе воздушной подачи в пространство помещения пропадает необходимость в вытяжных воздуховодах, а приточные не будут иметь больших разветвлений. Для воздушного подогрева в отдельных помещениях во время зимы могут применяться калориферы для проветривания. Но система такого типа применима лишь на больших однообъемных помещениях, так как не имеет возможности регулировки климатических параметров по индивидуальным зонам.

  • вентиляционной системы

    В качестве главной приточной установки для оснащения центра торговли может применяться промышленный кондиционер, который имеет практичную возможность подавать как охлажденный, так и подогретый воздух. Подобные агрегаты собираются на заказ с конкретными требованиями и техническими свойствами. Промышленный кондиционер имеет модульную структуру, в которую входят некоторые блоки: секция с вентиляторами, блок охлаждения, модуль нагрева воздуха. Более того, в нем в большинстве случаев находятся блоки фильтрации, шумоподавления и увлажнения. Конструкция промышленного кондиционера подразумевает наличие внешнего модуля, благодаря этому их применяют одновременно с чиллер-фанкойлами, установленными на крыше строения.Это оборудование имеет очень много хороших качеств: они абсолютно безопасны, имеют шанс температурные регулировки воздуха который выходит, отдельно в каждой зоне, и не имеют никаких ограничений по длине воздушных каналов.

Но центр торговли благодаря собственной зональности имеет частные требования по свойствам и обустройству системы вентиляции, благодаря этому обычных решений по выбору того либо другого типа вентиляции нет.

Совет: Расчетами системы вентиляции и разработкой ее проекта, монтажом оборудования, ввиду большинства важных факторов вынуждены заниматься исключительно профессионалы.

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий