Бетонные дорожки своими руками, заливка цементно-песчанного раствора, установка опалубки, укладка

Дорожки из бетона собственными руками

бетонный

Тропинки на дачном участке несут не столько декоративное, сколько практичное назначение. Они объединяют разные постройки и дают возможность передвигаться по участку оставляя обувь чистой, а газон незатоптанным. Есть очень много вариантов материалов, из которых их можно создать. Однако самыми простым считается бетон, который легко сделать на основе песчано-цементной смеси. Про то, как правильно залить садовые дорожки из бетона собственными руками пойдёт речь в данном материале.

Содержание

Плюсы и минусы

Прежде чем начать демонтировать вопрос, как залить дорожку из бетона собственными руками необходимо сказать пару слов о плюсах и минусах использования этого варианта изготовления. Есть у него три больших положительные качества.

  • Это основательное сооружение. Оно крепкое и служить будет весьма долго, разумеется если все по правилам сделать. Дорожки из цемента могут быть великолепной основанием для брусчатки.
  • Большим плюсом считается простота доставки материалов для ее изготовления и их бюджетная цена. Т.е. если для мощения применять тротуарную плитку, то нужно доставить ее, да еще и бордюр, а т.к. не у всех есть грузовая машина или прицеп, то сделать это очень сложно. Бетон для дорожек делают из песка и цемента на месте, а привести составляющие на дачу можно и на легковой машине. Более того, изготовление раствора не востребует специнструмента.
  • Цементные дорожки могут иметь разную форму, что дает большие возможности как для дизайна участка, так и конкретно для ее устройства.
  • При малом бюджете стоимость доставки, материалов и работ всегда играет важную роль. Подобрав такой вариант можно сделать очень доступные дачной дорожки сэкономив на каждом выше обозначенном пункте.

К минусам разумно отнести не очень красивый внешний вид. Впрочем на это можно увидеть и с другой стороны, как создание основания, на которой дальше сделать настоящий тротуар на дачном участке.

Как правильно залить бетоном дорожку

Для того чтобы все вышло отлично, и тропинки служили продолжительно нужно віполнять конкретный порядок и технологию их строительства.

Конструктивно тротуар из бетона состоит из подушки из песка и слоя цеметно — песчаного раствора с усилением. Вся работа сводится к следующим этапам: разметка, подготовка грунта, строительство опалубки, устройство подушки из песка и заливка дорожек бетоном.

Это очень простой и быстрый этап. На нем нужно определить расположение и размеры габаритов. В отличии от иных вариантов мощения, тут все параметры могут быть произвольными, что существенно увеличивает возможности дизайна участка.

Садовая дорожка, показанная на фото, имеет ширину 90 см. Подобный размер выбрали по определенным причинам. Во-первых, в перспективе предполагается обложить ее плиткой, т.к. плитка имеет размер 30х30см, то, как раз встанут 3 плитки, без обрезков. Второе, было решено, что и ходить по ней будет удобно и ребенок на велосипеде ездить сможет.

Разметку выполняют при помощи колышков и веревки. В землю вбиваются колья и на необходимом расстоянии между ними натягивается бечевка. На этом первый шаг необходимо считать завершенным и нужно приступить к следующему.

Подготовка грунта

При разработке тропинки в саду из самых разных материалов нужно выполнить подготовку грунта. Вся работа заключена в том, с целью удаления земляной слой, в котором находятся растения. Практически его стоит срыть. Проблема в том, что после того, как заливка бетона дачных дорожек будет окончено растения, которые остались под ними, будут понемногу перегнивать и оставлять пустоты. В них может накапливаться вода и замерзать в холодный период года. Расширяясь, она способна повредить покрытие.

Очень важным остается и тот момент, что весьма комфортно, когда тропка находится в одном уровне с грунтом или немного больше. Это сильно облегчает кошения газона и уход за территорией. А если учесть, что все слои заливки имеют конкретную толщину, в этом случае порядка 5-7 см каждый, то исходя из этого на эту величину нужно убрать грунт, приблизительно 10 — 15 см.

Опалубка для производства дорожек в саду

Заливка дачных дорожек не обойдется без опалубки. Она нужна для удержания раствора из цемента до его отвердевания. Ее в большинстве случаев делаются из досок, однако можно поступить более технологичным способом. Сделать ее из фанеры толщиной 6 – 10 мм. Чтобы это сделать нужно напилить полосы шириной порядка 15 см и при помощи кольев закреплены на собственных местах.

Если учесть, что толщина слоя заливки маленькая, всего 5-7 см, то серьезную нагрузку опалубка для дорожек сада не чувствует. Зато благодаря применению фанеры можно создать различные скругления и достаточно малого радиуса.

Так же нужно сказать, что разумеется отлично сделать опалубку для всей тропинки сразу, но если учесть, что, во-первых, удобнее заливать по частям, а второе, сплошную заливку делать нельзя, а необходимо учитывать швы для компенсации тепловых расширений, то ее комфортно собирать для любого участка отдельно. Еще одно яркое преимущество — снижение расхода материалов.

Так средняя протяженность участка заливки порядка 2,5м. Между ними оставляются компенсационный швы — 0,5 см.

Подушка из песка

После того как произошла установка опалубки приступают к устройству подушки из песка. Она нужна для одинакового распределения веса, и играет роль водоотвода.

Известно, что ключевой недруг любых строений это вода, тем более когда она замерзает. Подушка из песка не останавливает влагу, а, поэтому, сберегает тропинку от замерзания грунта.

Но у песка имеется один минус, он отлично идет через грунт. Если просто насыпать его конкретно на землю, то спустя пару лет, он может одновременно с водой уйти в почву. Что бы этого избежать, заранее настелают агроволокно. Есть у него большое положительное качество, оно не поддается гниению и отлично пропускает влагу. Аналогичным образом, с одной стороны песок остается на собственном месте, со второй воды под садовой тропинкой не будет.

Чтобы сэкономить допускается использовать обрезки агроволокна, оставшееся от парников. В дело разумно пустить все, что не пригодилось при посадке.

Песок в первую очередь необходимо хорошо затрамбовать, чтобы не останется пустых мест. Хорошо применять сырой песок. Если он отсутствует, то следует его пролить водой, так он отлично уплотниться. Также, перед другим этапом, было бы неплохо подушку из песка разровнять. Это нужно что бы основное покрытие было одной толщины.

Как правильно залить дорожку из бетона

Прежде чем заниматься усилением заранее нужно сверху подушки из песка покласть пленку из полиэтилена.

Известно, что раствор из цемента должен в первую очередь отвердеть. а лишь потом просохнуть, в другом случае усадочных трещин избежать не пулучится. Более того, самым важным элементом бетона считается цементное молочко, оно придаёт ему стабильность. Так вот что бы столь ценный элемент не ушел в песок или в почву нужно настелить пленку, которая его задержит.

Дальше приступают к армированию, дорожка из бетона на даче от этого будет крепче и будет служить подольше. Несомненно, правильно для данной цели использовать типовую арматуру, в исключительном случае, арматурную сетку или сетку для стяжки. Однако за неимением этого в дело позволяется пустить все, что есть.

Теперь стоит переходить к изготовлению бетона. Раствор для дорожек сада делают на основе песка и цемента по соотношению 1:3. Очень трудное в приготовлении это выбрать подходящее кол-во воды и само размешивание.

При отсутствии бетоньерки и ровной площадки или чана для размешивания методом лопаты, хорошо применять садовое ведро на 20 л в паре с перфоратором и самой крупной насадкой для миксера. Дозировку по объему делать при помощи баклажки из-под 5 литровой бутылки. В ведро отлично умещается одна часть цемента и три порции песка плюс вода. Применяя подобную тару на заливку садовой тропинки длинной порядка 2,5 метров, шириной 0,9 метра и толщиной порядка 5 см необходимо размешать около 10 ведер, что допустимо по времени и силам.

Раствор для дорожки в саду должен быть конкретной консистенции, хороший ее выбор сильно сделает легче работу по заливке. К этому в дачных условиях в большинстве случаев подойдут эксперементальным путем и каждый для себя подбирает допустимый сам.

Разумно поступать так. Берется одна часть цемента добавляется три части сухого песка. Дальше данная смесь тщательно смешивается до гомогенного состояния. Потом добавляется 0,5-0,7 частей воды, и размешивается. Аналогичным образом, выходит замечательный раствор. Для укладывания он чуть-чуть тяжеловат, зато он превосходно смешивается, отлично равняется и уплотняют.

Однако на дачном участке отыскать сухой песок это очень сложно, а именно сушить его почти не возможно, тем более если часто дождит. Как сделать раствор для дорожки в саду в этом случае?

Берется три части мокрого песка (сырой песок совсем не подходит, размешать его почти что нельзя) и сыпется в ведро. Сверху на него ложиться одна часть цемента. Нужно обратить внимание, они заранее не мешаются между собой. Дальше добавляется 1-1,2 части воды, после этого перемешивать. В подобных соотношениях раствор выходит очень жидким и его легко выливать из ведра.

Вот видео процесса.

Аналогичным образом, делается раствор и заливают в опалубку.

Как только весь раствор залит нужно разровнять его правилом и уплотнить до отличительного выделения из него цементного молока. Для дорожки в саду шириной 90см хорошо применять метровое правило. Когда бетон слега схватиться необходимо загладить его широким шпателем. В конце работ в первую очередь заливку необходимо накрыть полимерным этиленом, что бы вода с поверхности не высыхала. Через 2 дня пленку и опалубку снимают, а По завершении второго дня уже смело можно ходить.

Мы посмотрели, как выполнить тропинку из раствора состоящего из цемента и песка. Это самая обычная технология доступная каждому. Дорожки из бетона долговечные и более функциональны. Они не боятся никаких погодных условий и легки в уборке. Одно из больших их плюсов — это возможность изготовления их материалов которые всегда под рукой, и также простота элементов. Все это дает возможность существенно сократить затраты на создание транспортных артерий к минимуму.

Tagged : / / / / /

Добавить комментарий